Коронакризис запустил обратный ход дотационному механизму в части субсидирования авиаперевозок
Коронакризис запустил обратный ход дотационному механизму в части субсидирования авиаперевозок
☁️ Сегодня в основном все региональные авиаперевозки держатся на дотациях - субсидируется покупка региональных самолетов, их поставка и лизинг, запчасти и, конечно, перевозка пассажиров
Правительство
предложило сократить объем субсидий авиакомпаниям по программам обеспечения доступности авиаперевозок населению и поддержки авиаперевозок между регионами в обход Москвы. Предполагается, что уже в 2021 году авиаперевозчики получат ₽11,1 млрд, что
на ₽3 млрд меньше, чем было запланировано в бюджете на 2020 год
Видимо, в правительстве услышали Счетную палату, которая
не увидела улучшения мобильности населения в регионах, несмотря на ежегодный рост дотаций авиакомпаниям
Обратный курс субсидирования авиаперевозок связан не только с их низкой эффективностью и дефицитом бюджета в условиях коронакризиса, но и
допэмиссией “Аэрофлота”Государство никому и никогда не дает денег даром, даже госкомпаниям (вся ее добродетель ограничивается лишь прощением долгов иностранным государствам)
И допэмиссия “Аэрофлота” - ни в коем случае не безвозмездная помощь, а государственная инвестиция в решение социально-экономических проблем в стране
Одной из таких проблем на протяжении многих лет является плохое межрегиональное авиасообщение, выступающее драйвером экономического роста в регионах и стране в целом
🔒 Перед дочками нацопера, с принятием новой стратегии, поставлена глобальная задача -
сократить затраты федерального бюджета на субсидирование авиаперевозок и при этом повысить авиационную мобильность населения в регионах