Авиаторы в «совке» привыкли к тому, что им просто дают. СССР распался, а привычка осталась. Для авиакомпаний, некоторых аэропортов и поставщиков услуг это действительно больная тема и, стоит признать, немалая проблема
Российские авиакомпании (кроме «Аэрофлота») не готовы сегодня вкладываться в консалтинг с джиаром
Поэтому у них нет мощного лобби - структуры, которая могла бы взять на себя координацию «хотелок», их упаковку в понятный для Минфина вид, согласование всего с Минтрансом и Минпромторгом
Возглавляемая Тасуном Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), которая якобы
позиционирует себя таковой структурой, совершенно бесполезная, даже вредная, организация. Она абсолютно не справляется с двумя ключевыми задачами: консолидировать мнение отрасли (авиакомпаний и аэропортов) и понятно донести его до Правительства
В умах руководства АЭВТ тоже «совок»: они просто просят; им раньше давали, а теперь перестали. Тасун так и не понял, почему
Взять, к примеру,
поручение президента о компенсациях за керосин в конце 2018 года. АЭВТ почему-то не смогла его оформить в проект постановления Правительства с критериями, формулами и согласовать его со всей отраслью и Минфином. Как результат, авиакомпании до сих пор не получили ₽23 млрд
Последующие предложения АЭВТ также сводились к простому «дайте денег». Хотя именно в АЭВТ должны упаковать нужный авиакомпаниям результат в модель, текст, презентацию, где будут видны бюджетные расходы и бюджетные эффекты (с обоснованием), писать проекты нормативно-правовых актов, всем это показывать и рассказывать. Да, АЭВТ, этим занимаются джиарщики, лоббисты и консультанты. До тех пор пока этого не сделаешь, можно наверху сколько угодно договариваться о глобальных решениях
Президентом АЭВТ, с мая 2014 года, является Владимир Тасун. Первые вопросы к нему возникли у «Аэрофлота» в 2015 году, когда рынок остался без авиакомпании «Трансаэро». «Аэрофлот»
покинул тогда ассоциацию и не собирался возвращаться до тех пор, пока эту структуру, которая «на самом деле может сделать очень много хорошего», возглавляет Тасун
Вместо этого «Аэрофлот» - одни говорят, что «купил», а другие «поставил своих людей» - (в) Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России. Кроме этого Виталий Геннадьевич вхож был вхож в "любые двери" и обладает обладал большим лоббистским ресурсом, нежели АЭВТ. После смены Правительства, «Аэрофлот» вернулся (в июле) в АЭВТ
Сложившаяся система «вытягивания» бюджетных средств в интересах авиакомпаний, аэропортов и отрасли в целом требует структурных преобразований. Авиакомпаниям следует наконец понять, что АЭВТ в сегодняшнем виде больше вредит участникам, чем помогает им достигать желаемых результатов
Джиар - немаловажная составная часть бизнеса, в российских реалиях дающая, при правильном использовании, множество преимуществ. Его недостаточно просто переложить на кого-то