🇺🇸🧑✈️ Пилоты двух крупных авиакомпаний раскритиковали программу обучения 737 MAXПланируемая в скором времени ресертифткация и возврат Boeing 737 MAX к полетам с пассажирами - это не только технические доработки самолёта, чтобы он считался безопасным. Центральным моментом также является обучение пилотов.
Федеральное авиационное управление США (FAA) опубликовало в понедельник предложения относительно того, как должна выглядеть подготовка пилотов и описало процедуры, в соответствии с которыми экипажи должны реагировать в аварийных ситуациях. Но пилоты Southwest Airlines и American Airlines не удовлетворены предложениями.
По сообщению Associated Press,
профсоюз пилотов Southwest Airlines раскритиковал чек-листы действий в случаях неисправностей (NNC) за излишнюю сложность. Профсоюз утверждает, что количество ошибок будет экспоненциально расти из-за излишне длинных инструкций. Также было заявлено, что пилотам при отработке чек-листов на симуляторе «было трудно запомнить порядок действий». Требование профсоюза - количество действий (шагов), которые пилоты должны предпринимать в случаях неисправностей, должно быть сокращено.
Между тем пилоты American Airlines не согласны с предложенным планом тренажёрных тренировок и
предлагают проводить отработку действий экипажа при отказах каждые два года, а не раз в три года, как предлагает FAA.
FAA может опубликовать финальную версию правил обучения пилотов в ближайшие недели. Для Boeing это будет важным шагом в достижении ресертификации 737 MAX, как в компании-производителе и надеялись, в конце этого года.