Испытательный стенд для двигателя ПД-35 построят к 2023 году в Пермском крае. Проекту присвоен
статус "приоритетный". В него вложат около 3,8 млрд рублей.
Двигатель сверхбольшой тяги (от 33 до 40 тонн на взлете) ПД-35 разрабатывается кооперацией предприятий ОДК. В проект инвестируют
180 млрд рублей. Он должен стать настоящим прорывом в отечественном двигателестроении - таких мощных и высокотехнологичных моторов в современной России еще не создавали. Но возникает вот какой вопрос.
Для чего нужен ПД-35?Двигатель создается для широкофюзеляжных самолетов. Только вот у нас с такими туго. Главный претендент на ПД-35 -
российско-китайский CR-929. Поговаривают, что проект
заглох.
Еще один вариант - отечественный Ил-96-400. Совсем недавно Минпромторг признал
отсутствие потенциальных заказчиков Ил-96-400М, а Минтранс предложил отдать выделенные на него средства на другие (более перспективные) проекты - такие как Ил-114-300.
Потребность России в собственном дальнемагистральном пассажирском самолете остается
под большим вопросом. Тем более сейчас, когда кризис не только ускорил уход четырехдвигательных Boeing 747 и Airbus A380, но и поставил под удар двухдвигательный Boeing 777 (американская Delta Airlines выводит "три семерки" из эксплуатации).
Поэтому сейчас не очень понятно, почему ПД-35 является приоритетным проектом, если по факту для него
нет применения. По крайней мере в гражданской авиации.