Итак, после 20 месяцев простоя на земле, миллиардных убытков, десятков изменений в конструкции и сотен тестовых полётов - 737 MAX получил одобрение FAA на возобновление полетов. В финальном тестовом полёте за штурвалом был сам глава FAA.
⠀
Безопасно ли летать на MAX?
Ответ - да.
Поможет ли это справиться со страхом?
Ответ - нет.
⠀
По порядку:
2 катастрофы с МАХ два года назад произошли из-за новой системы, ранее отсутствовавшей в самолетах Boeing.
Систему сделали для того, чтобы в случае грубых ошибок пилотирования она бы принудительно опускала нос самолёта вниз, увеличивая скорость.
То есть, Боинг взял очень безопасный 737 и решил сделать его ещё безопаснее, забыв, что от добра добра не ищут.
Любая новая технология иногда даёт сбой. Что и случилось. Система принудительно опускала нос самолёта на взлёте, а пилоты в Индонезии и в Эфиопии - не справились с проблемой. Хотя могли бы.
Более того, Боинг и авиакомпании посчитали MAX одной из версий 737, не создав специальный тренажёр именно для МАХ и не позволив пилотам отработать до автоматизма реакцию на возможную неправильную работу этой новой системы.
⠀
Это все очень плохо, конечно.
⠀
Но далее, авиация повела себя так, как и должна была. Сотни бортов оставались на земле почти 2 года. Были внесены существенные изменения в конструкцию самолёта и злополучной системы, в процедуру обучения пилотов для полетов на MAX, в индикаторы состояния системы MCAS, были разработаны две дополнительные системы ее отключения в случае ее неисправности.
⠀
Не только система MCAS, но и Весь самолёт подвергся строжайшему контролю, в результате были внесены беспрецедентные изменения во все, что хоть как то может влиять на безопасность полетов.
⠀
По факту, сегодня мы имеем намного более надежный самолёт, не имеющий аналогов по строгости проведённого аудита безопасности. Я бы лично полетел на нем «не моргнув глазом».
⠀
Вместе с тем, конечно, при аэрофобии все эти знания вряд ли облегчат чье-либо состояние. Ведь аэрофобия - это не про самолеты.
Но это вы уже и так знаете )