Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 December 11
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Застрявший  из-за поломки в Хабаровском аэропорту 5 ноября 2020 года  военный борт ВВС Бангладеш был сегодня замечен в Анадыре. Сообщается, что военно-транспортный самолет C-130 Hercules совершил посадку в аэропорту Анадыря для дозаправки. Борт направляется в США для проведения ремонтных работ. Фото (с) dyr.aero
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Владимир Путин дал положительную оценку реализованному в ОЭЗ «Алабуга» проекту по выпуску композитных материалов для среднемагистрального самолета МС-21.

Об этом он сообщил на совещании с членами Правительства РФ. О работе над изготовлением крыла для самолета Президенту доложил министр промышленности и торговли страны Денис Мантуров.

«Мы своевременно с “Росатомом“ объединили усилия и в “Алабуге“ запустили полноценное производство непосредственно по нити, волокну и препрегам. Поэтому могу сказать с уверенностью, что мы испытали на статике крыло МС-21, которое полностью подтвердило заложенные характеристики», – сказал Мантуров.

Он подчеркнул, что российская промышленность готова обеспечить проект по созданию самолета МС-21 отечественными материалами. «Хорошо», – ответил Путин.

Источник: Татар-информ
источник
Авиадиспетчер
«Война и мир»

Сверхзвуковой авиалайнер Aérospatiale/BAC Concorde авиакомпании British Airways летит рядом с поршневым истребителем времён Второй мировой войны Supermarine Spitfire Mk IIa. #ДвеЭпохи, #Англия, 1990 год. Снимок сделан на фоне знаменитых Белых скал Дувра, обрамляющих берег пролива Па-де-Кале с английской стороны. Благодаря своему яркому цвету, они видны с французского мыса Гри-Не. Этим скалам посвящена популярная в годы Второй мировой войны песня "(There'll Be Bluebirds Over) The White Cliffs of Dover" в исполнении Веры Линн (Vera Lynn).

Интересно — насколько трудно было «Конкорду» держаться рядом со «Спитфайром»? Крейсерская скорость сверхзвукового авиалайнера была 2158 км/ч, а у Spitfire максимальная — 570 км/ч. У «Конкорда», правда, скорость сваливания была около 240 км/ч, т.е. в целом под истребитель можно было подстроиться. Но это требовало высокого уровня подготовки у обоих лётчиков.

P.S. Спасибо подписчику за наводку!
источник
Авиадиспетчер
Уйдем немного от дел земных и меркантильных в сторону небес - смотрим, что в соцсетях часто обсуждается курение... в самолетах. Точнее, инциденты с курением, после которого борт сажают в промежуточном городе, нарушителя сдают полиции, а после ему выкатывают 50000 штрафа и часто - компенсацию посадки-заправки-обслуживания (от 1 млн. рублей).

Поясним по пунктам. Букв будет много, но зато "от и до".

Да, раньше можно было курить в салоне, на всех авиалиниях во всем мире. Однако, было принято и прописано авиарегуляторами решение вначале о частичном (можно после посадки, раз не терпится), а после и полном запрете курения.
При этом пожаробезопасность была не главной - основной причиной стали жалобы некурящих пассажиров, аллергиков и родителей с детьми. Плюс авиакомпании посчитали, что усиленная вентиляция салона тратит куда больше горючего (в среднем в США - от $100к за рейс).

Да, до сих пор в туалетах самолетов (на дверях) есть пепельницы. Их функционал очень прост - если уж найдется куряка, чтобы он бросил окурок именно в железную пепельницу, а не в мусорную емкость с выброшенными полотенцами и туалетной бумагой. Если человек бросит "бычок" туда - 99% бумага загорится и начнется пожар, который моментально перекинется на пластик туалетной комнаты и пластик салона.

Как самолеты сгорают изнутри в случае пожара (среднее время - 2 минуты, что у "Суперджета", что у иностранных бортов) - уже не могут рассказать погибшие выжившие пассажиры все тех же SSJ из Шереметьево, Boeing и Airbus из видеороликов, которых в интернете множество.

Конечно, в случае пожара в туалете или салоне, у экипажа есть четко прописанный алгоритм - старший бортпроводник хватает специальную накидку с самоспасателем и работает огнетушителем. Однако, кто-то всерьез хочет увидеть, что такое пожар на высоте и как отравляет человека горение пластика?

Почему нельзя курить электронные сигареты и парить? Все просто. У экипажа есть четкие установки на предмет "в салоне появился дым". И им недосуг разбираться, загорелись ли километры проводов под пластиком обшивки - или это человек парит/тянет айкос-подобные сижки в свое удовольствие.

Почему человеку не делают замечание и не прощают? Все регулируется правилами авиакомпании. Кто-то сажает самолет (сработка датчика дыма пишется в параметрические самописцы), кто-то долетает до пункта назначения и сдает полиции, кто-то разворачивается назад. Могут выписать предписание (подписывается экипажем и КВС), но как быть, если человек надрался и "ну а чо такого, не сгорели же, а курить таааак хочется, да я везде курю - ну на 5/10 тыщ штрафа на руки".

Ну и потом - представляете, как курение одного человека, которое чувствует весь самолет, провоцирует других курильщиков (в среднем их около 40% на каждом рейсе), особенно если люди приняли на грудь?

Но самое главное - после закрытия дверей самолета, КВС является (буквально и по закону) царем и богом, его указания обязательны к немедленному и беспрекословному исполнению (оспорить их можно после посадки в судах, но в полете обязательно их выполнение). Таковы не только правила авиакомпании, с которыми пассажир согласился при покупки билетов, таковы (международные) законы.

Скажем по секрету больше - КВС, если пассажир не исполняет его указания, может даже объявить (имеет право, хотя прецедентов не было) о захвате самолета и будет юридически прав - ведь человек ведет себя вразрез с требованиями экипажа (не курить, не барагозить, убрать тяжелый фотоаппарат на взлете, выполнять аварийный протокол, и т.п.), таким образом осуществив "бунт на борту".

Как быть курильщикам? Увы, нанимать собственный чартер и оплачивать его (в том числе последующую санобоработку от запаха - вдруг дальше полетят некурящие) и договариваться с экипажем на курение в полете.

Про лайфхаки "как курить в туалете без срабатывания датчиков" или пустые комнаты для сна экипажа, в которые раньше добрые стюардессы пускали покурить на супер-дальних рейсах больших бортов писать не будем, мы люди законопослушные.
источник
Авиадиспетчер
Единую авиакомпанию для перевозок на Дальнем Востоке решено создать до конца 2020 года, сообщает пресс-служба аппарата полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе.  Об этом пишет Интерфакс.
💬 "До конца декабря текущего года будет подписано акционерное соглашение о создании новой единой дальневосточной авиакомпании. Предприятие создается на базе авиакомпании "Аврора", которая войдет альянс с региональными авиаперевозчиками", — отмечается в сообщении.
Такое решение было принято в четверг на заседании совета округа во Владивостоке, которое провел вице-премьер — полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Ожидаемый пассажиропоток объединенного перевозчика составит порядка 2 млн человек в год, из которых на местных маршрутах — не менее 283 тыс. человек, на региональных и межрегиональных — не менее 1,7 млн человек.
источник
Авиадиспетчер
Раскрутка лопастей несущих винтов пожалуй самого необычного вертолета Kaman K-1200 K-MAX. Синхрокоптер с двумя несущими винтами поперечной схемы ведет свою историю от вертолетов Третьего рейха. Конструктор Антон Флеттнер по заказу ВМС Германии - кригсмарине разработал первый синхрокоптер Flettner Fl 265, а затем Fi 282.

После войны трофейные вертолеты внимательно изучили в  Kaman Aircraft Corporation и начали разработку собственных вертолетов той же схемы. Сам Флеттнер в 1947-м тоже был отправлен в США в ходе операции "Скрепка" по вывозу из Германии "трофейных" инженеров и конструкторов.
В США он стал советником Управления военно-морских исследований. В 1949 году создал и возглавил компанию Flettner Aircraft Corporation, которая консультировал ВМС США по инновационным концепциям самолётов и по дальнейшему развитию двойного винта Флеттнера.
источник
Авиадиспетчер
Американские F-35C впервые тренировали приземление с применением экспедиционного аэрофинишера

В Калифорнийской пустыне, в Центре наземных операций морской пехоты MCAGCC прошли уникальные  тренировки F-35C: истребители 5го поколения впервые приземлялись на аэродроме с использованием экспедиционных аэрофинишеров. Речь идёт об аэрофинишере M-31, выполняющем функции, аналогичные аэрофинишеру на авианосце. M-31 изначально разрабатывался для истребителей F/A-18. Экспедиционный (наземный) его вариант используется для тренировок в аэродромных условиях, когда необходимо отработать навыки лётчиков и оценить возможности посадки на площадке ограниченной длины. Тренировки экипажей F-35C направлены на формирование подразделений, которые будут заниматься сдерживанием китайской армии в АТР.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
В Калифорнии незаметно произошла мини-революция в применении квадрокоптеров: дроны научились прибывать на место преступления раньше полицейских и первыми проводить инспекцию.

👮🏻‍♂️Эксперимент Drone as First Responder проводят в небольшом калифорнийском городке Чула-Виста. Как только на 911 поступает звонок, на адрес отправляют беспилотник — в день дроны совершают до 15 вылетов.

New York Times так описывает один из кейсов:

👮🏻‍♂️“Недавно полицейские отправили дрона на очередное задание. Квадрокоптер прибыл на парковку, где стоял украденный автомобиль — в нем скрывался подозрительный мужчина. Подозреваемый попытался скрыться — на бегу он выбросил в мусорку пистолет, а наркотики спрятал в укромном месте. Дрон следовал за ним по пятам и записывал все на камеру. Данные автоматически поступали в участок — так подозреваемого удалось отследить и арестовать. А дрон вернулся на базу. Самостоятельно”.

👮🏻‍♂️Технологию уже тестируют в других городах Америки, так что погони с участием полицейских вертолетов скоро останутся только в старых боевиках. Правоохранители утверждают, что дроны помогают им работать удаленно и меньше контактировать с людьми. Видео с беспилотников, кстати, официально признаются свидетельством и могут использоваться в суде.

👮🏻‍♂️Интересно, что в США операторы квадрокоптеров должны отслеживать полет БПЛА, поэтому на далекие расстояния запускать устройства запрещено. Но для полиции регуляторы сделали исключение.

👮🏻‍♂️Беспилотники постоянно эволюционируют — недавно полицейские получили партию дронов от американского стартапа Skydio: квадрокоптеры могут автоматически облетать препятствия, а еще следовать за человеком даже в густом лесу. Как говорит один из полицейских: “Drones are like iPhones. As soon as you get one, a new one arrives with new technology”.

*Видео: задержание подозреваемого с помощью дрона в Атланте
источник
Авиадиспетчер
​​Подконтрольная Ростеху авиакомпания Red Wings будет летать не только на современных российских региональных и среднемагистральных самолетах, но и планирует стать еще одним эксплуатантом европейских Airbus A321 neo и Airbus A320 neo. Поставки первого А321 neo Red Wings ожидает уже в следующем году.

#стратегияRedWings
источник
Авиадиспетчер
❄️✈️ Специалисты аэропорта оценили планы авиакомпаний в период новогодних праздников.

📍На 30% вырастет частота полетов в Сочи, Калининград, Симферополь и Мурманск.

📍Пятерка наиболее популярных городов: Сочи, Симферополь, Санкт-Петербург, Краснодар и Калининград. Запланировано больше 1600 рейсов.

🟢 S7 будет выполнять ежедневные рейсы в Петрозаводск.

🟢 «Северсталь» открывает рейс в  Великий Устюг.

🟢 Smartavia запустила спецрейсы в Анапу, Сочи, Калининград, Махачкалу, Владикавказ и Минеральные Воды.

@dmepress@dmepress
источник
Авиадиспетчер
А вы скучаете по полётам? Авиакомпания easyJet и служба доставки Deliveroo начали развозить по Лондону самолетную еду. Отличная бизнес-идея. Если не можете пока никуда полететь, можно дома создать атмосферу путешествия. Еду только надо заказывать из бизнес-класса. Особенно если у российских авиакомпаний 🤣🤣🤣
источник
Авиадиспетчер
Еще одно видео   первого испытательного полета первого прототипа Т1 своего БЛА-палубного заправщика MQ-25 Stingray со стандартным для ВМС США подвесным заправочным агрегатом Cobham ARS от Boeing .  9 декабря. Сент-Луис.
источник