«Победа» назвала себя самой успешной авиакомпанией, сославшись на
статью в британском издании FlightGlobal, которое на самом деле не присваивало российскому лоукостеру такого звания.
Статья FlightGlobal, опубликованная 18 января, посвящена оперативным данным Росавиации по результатам деятельности российских авиакомпаний в 2020 году.
В заголовке статьи отмечено, что бюджетная авиакомпания «Победа» демонстрирует устойчивость на фоне двукратного падения пассажиропотока у российских авиаперевозчиков. По итогам года пассажиропоток у «Победы» сократился всего на 12%, а в декабре - на 4%.
Маркетологи лоукостера, исходя из содержания и заголовка статьи, сами сделали вывод о том, что «Победа» является самой успешной. В статье FlightGlobal нельзя найти формулировку «самая успешная».
Сегодня «Победа» опубликовала на официальных страницах в социальных сетях по сути ложное достижение, якобы признанное британским авторитетным в отрасли агентством.
При этом Росавиация вчера опубликовала уточнённую статистику по результатам работы авиакомпаний России в 2020 году. Согласно ей, наибольшую «устойчивость» продемонстрировала авиакомпания «Азимут» - у неё пассажиропоток сократился всего на 2%.
И если оценивать успешность авиакомпании по динамике пассажиропотока, как это сделали маркетологи «Победы», то «самым успешным» авиаперевозчиком в России в 2020 году стал «Азимут».
«Авиаторщина» не сомневается в «успешности» «Победы». Напротив, мы считаем, что российский лоукостер претендует на это звание. Но присваиванием таких громких статусов должны заниматься авторитетные отраслевые агентства, основываясь на реальных проведённых исследованиях.