🇺🇸💩
Житейские проблемы летчиков обычных американских стратегических бомбардировщиков B-52Спустя почти 71 год после первого полета стратегического бомбардировщка Boeing B-52 Stratofortress
ВВС США профинансировали установку «приватных шторок» для экипажа. «Поскольку B-52 продолжает выполнять длительные миссии, особенно со смешанными экипажами, существует повышенная потребность в уединении в туалете во время полётов», - говорится в
запросе , размещенном на правительственном веб-сайте по закупкам.
Да, сейчас мы буквально напишем про 💩! Готовя этот материал, мы были немного удивлены, что спустя столько лет и такое количество модификаций и капитальных ремонтов, в B-52 не смогли установить полноценный отсек для отправления естественных потребностей. Многие последние инициативы ВВС США направлены на создание более инклюзивной культуры и устранению препятствий для женщин-военнослужащих. И проблема справления потребностей экипажами
B-52, которые летают по 40 часов, наконец, дошла до руководства.
Помните, как ещё совсем недавно некоторые удивлялись почему в ВКС России так много говорят о компактном био-туалете в Су-34?! Или все эти приколы про «санбачок»? А кто сказал, что у лётчиков США жизнь проще?
Ну так что же у них? Не будем приводить примеры самолётов больших самолётов (С-17) или изначально спроектированных как гражданские (КС-135, КС-10 и т.д.). Давайте сразу к стратегам! У бомбардировщика B-1 Lancer, например, есть небольшой туалет за левым передним сиденьем в четырехместной кабине, в то время как у бомбардировщика-невидимки B-2 есть «одна чаша из нержавеющей стали, без стенок» за правым сиденьем. Но и пилотов у B-2 всего двое.
А вот экипажи B-52, оказывается, самые обделённые. Обычно экипаж B-52 состоит из двух пилотов, офицера вооружения, штурмана и офицера радиоэлектронной борьбы, но, по данным ВВС США, В-52 может иметь до шести членов экипажа.
Проблема B-52 стала острой после того как появились женщины-пилоты Стратокрепости. Согласно фотографиям,
опубликованным в журнале Popular Science, в B-52 есть небольшой писсуар, который расположен за отсеком на нижней палубе, в котором находятся штурман и офицер РЭБ.
Ну а если нужно «по-большому», то есть совсем немного вариантов. Самый короткий ответ на этот вопрос:
«Мы позаботимся о делах, прежде чем сесть в самолет. Известно много случаев, когда люди получали прозвища/позывные за нарушение этого неписаного правила».
Один из не самых известных способов, используемых экипажами B-52 - знакомое и в России средство имодиум. Насколько его хватает: наверное этот вопрос никем не изучался. Второй вариант и самый известный - одноразовые пакеты (см. фото).
Каким образом дамы, служащие на B-52, используют писсуар нам непонятно, но догадываемся, что не используют.
Как шторки помогут решить этот щепетильный вопрос -
вообще совершенно непонятно. Экипажи Ту-95МС тут, конечно,
в более выгодном положении в сравнении со своими американскими коллегами.
По состоянию на 2019 год ВВС США имеет 58 бомбардировщиков B-52 в строю, 18 в резерве и около 12 на длительном хранении. Все B-52 являются моделью B-52H, которая производилась с 1960 по 1962 года.