Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 February 14
Авиадиспетчер
Сказ о том, как махолётчики за старое взялись

«Мы всё же решили не останавливаться на достигнутом, а продолжить развитие любимой темы. Эта статья о том, чего удалось добиться за прошедшие три с половиной года и чего мы хотим»: https://habr.com/ru/post/542202/?utm_source=telegram
источник
Авиадиспетчер
Тема создания (или, наоборот, запретов) автономных вооружений имеет все шансы стать горячей уже сейчас — хотя не так давно предполагалось, что технологиям потребуется время, чтобы научиться решать боевые задачи.
Нам не случайно напоминают, что еще весной 2019 DARPA заявляло, что никакой ИИ не в состоянии сравниться в технике воздушного боя с белковым летчиком-асом. Но уже в августе 2020 ИИ победил людей в AlphaDogFight Trials.
Сейчас нам говорят, что военные применения ИИ должны помогать и поддерживать, а не заменять людей в бою. Но прошедший год всех научил, что люди — слабое звено. Поэтому нам уже сейчас предстоит наблюдать словесные и законодательные баталии коалиции The Campaign to Stop Killer Robots (которая уже лет семь как стремится запретить разработки автономных вооружений) и более трезво мыслящих экспертов и военных: “we know these AI systems are coming. We also know that no one can guarantee that humans remain in the loop in the heat of battle  —  and as Robert Work argues, we may not even want to. Whether seen as a deterrence model or fueling a security dilemma, the reality is that the AI arms race has already begun.”
https://thenextweb.com/neural/2021/02/14/doesnt-make-sense-ban-autonomous-weapons-syndication/
источник
Авиадиспетчер
А вот и первая свадьба в небе, которая сегодня состоялась на борту S7 Airlines при поддержке Aviasales: пассажиры Тимофей и Аида поженились на борту рейса, следующего из Калуги в Москву. Самое классное, что это все это произошло 14 февраля, в День всех влюбленных. Крутота)
источник
Авиадиспетчер
Приметы нового времени: турбовинтовой ATR 72-500 израильской авиакомпании Israir в аэропорту Дубаи, на стоянке рядом с гигантом Airbus A380 авиакомпании Emirates. Эти самолёты обычно возят пассажиров из Тель-Авива и Хайфы в Эйлат или на Кипр, но этот красавец долетел аж до Манилы в Филиппинах, в рамках спецполёта @aviadispet4er
источник
Авиадиспетчер
АК "Россия" экстренно производит набор пилотов на SSJ-100, так как "пилоты Аэрофлота" - закончились. При этом "новички" будут получать заведомо меньшую зарплату, так как руководство компании уверенно и не безосновательно, что "безлошадные" будут готовы работать "за еду".

#добровольноедонесение #SSJ100
источник
Авиадиспетчер
📸 Очередной SSJ100 Red Wings 🔴

12 февраля, в Жуковский из Комсомольска-на-Амуре совершил перелёт очередной SSJ100 российской а/к Red Wings.

Лайнер с регистрацией RA-89143 и заводским серийным номером 95203 во время следования с завода совершил промежуточную остановку в Толмачёво.

Фото: @nskplanes.
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации

14 февраля 1951 года — первый полёт реактивного штурмовика Sud-Est SE.2415 Grognard II.

Мировой тренд перехода военной авиации на реактивную тягу не обошёл стороной и #Франция. В конце 1940-х годов компания Sud-Est приняла участие в конкурсе ВВС с проектом реактивного штурмовика Grognard, в рамках которого разработала 2 самолёта — SE.2410 Grognard I и SE.2415 Grognard II.

По сравнению с Grognard I, SE.2415 существенно доработали — изменили фюзеляж, крыло и кокпит. Теперь самолёт был двухместным, а в вытянутой носовой части находилось радарное оборудование. Оснащался 2 × двигателями Rolls-Royce Nene 102. Максимальная скорость — 960 км/ч, дальность полёта — 940 км. Вооружение — 4 × пусковых установки НУРС Matra T-10.

Самолёт выполнил множество испытательных полётов, пока не был повреждён в одном из них при вынужденной посадке «на брюхо». SE.2415 Grognard II списали и отправили на полигон в качестве мишени. А в 1952 году закрыли и весь проект Sud-Est Grognard.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
2021 February 15
Авиадиспетчер
Экипаж Ан-32 Бангладеш молится перед полетом. Авиабаза Йелаханка.
источник
Авиадиспетчер
Новые компьютерные картинки разрабатываемого "Тбилавимшени" (ТАМ - Тбилисский авиационный завод) "первого грузинского разведывательно-ударного БЛА" под обозначением Т-31. Заместитель директора ТАМ Михаил Рогава заявил Jane's, что проект "обсуждается с потенциальными инвесторами и заказчиками, и первые БЛА могут быть готовы к поставке в течение 18 месяцев после получения финансирования".
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
👎🏻 Правительство России нанесло удар по местным и региональным авиалиниям🛬

Что случилось: Прошлой осенью премьер-министр России Михаил Мишустин подписал правительственное постановление №1603 от 05 октября 2020 года. Данное постановление утвердило требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической  защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию.  

ПРОПЕЛЛЕР объясняет, что скрывается за этими бюрократическими формулировками, и почему это постановление нанесет ущерб развитию местного и регионального авиасообщения.

🔵 Около десятка лет назад операторы региональных и местных аэропортов стали переводить их в посадочные площадки.

🔵 Для примера: в начале прошлого десятилетия так поступил аэропорт Сургут. К примеру, посадочной площадкой стал его филиал – аэропорт Березово.

🔵 Гендиректор АО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков так объяснял в 2012 году необходимость перевода аэропортов в посадочные площадки: «Мы работаем над тем, что переводим региональные аэропорты в статус посадочных площадок с целью оптимизации расходов и сохранения транспортной пассажирской схемы. У государства есть маниакальная идея, заключающаяся в необходимости вкладывать инвестиции в аэропорты отдаленных районов, создавая там мощную инфраструктуру. Но как потом жить этим аэрокомплексам никто не задумывается. Кто будет нести бремя содержания и нужно ли там это? Аэропорт ради аэропорта жить не будет. Поэтому, как бы кощунственно не звучало, но чем меньше статус аэропорта, тем ниже на него затраты».

🔵 Новые требования, утвержденные постановлением №1603, делают необходимым наличие на посадочных площадках подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, обработку и хранение в электронном виде и передача в режиме онлайн данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, видеомониторинга и т. п.

🔵 По сути, получается, что посадочные площадки нужно дооснастить до уровня аэродрома. Но за чей счет это делать? И зачем? В чем рациональность? У операторов посадочных площадок, куда воздушное судно прилетает в лучшем случае несколько раз в месяц, нет нескольких миллионов на такой апгрейд. Да, и сами операторы зачастую находятся на балансе местных, практически всегда дотационных бюджетов. Для справки: на территории только одного Тюменского МТУ Росавиации находится более 200 посадочных площадок.

🔵 Финансовая нагрузка будет очень большая. В зависимости от готовности площадок - от 15 до 25 млн руб. вложений, сказал ПРОПЕЛЛЕРУ менеджер одного из малых авиапредприятий. Также от 1,5 до 3 млн руб. придется тратить на круглосуточную группу быстрого реагирования. "Это колоссальные затраты. Мы не знаем, кто их будет тянуть. Где брать деньги, никто не знает, - сетует он. - Сейчас содержание ни одной нашей площадки в сумму больше 1 млн руб. не обходится".
 
🔵 Что делать? Первые ласточки уже есть, к примеру, на Камчатке. По информации ПРОПЕЛЛЕРА, ФКП «Аэропорты Камчатки» перевело все свои посадочные площадки в статус земельного участка. То же сделал местный вертолетный оператор «Витязь-Аэро» со своей базой в Николаевке. Выполнение постановления №1603 очень затратно особенно там, где нет ни людей, ни технической возможности.  

🔵 Конечно, на земельный участок приземляться можно. Только теперь это посадка на площадку, подобранную с воздуха. Самолет с пассажирами на такую локацию сесть не вправе. То есть под угрозой ни много ни мало полеты по постановлению №1242. Рейсы в условное "никуда" финансироваться не могут.

🔵 Вот и получается, что одной рукой российское правительство пытается вытянуть из болота местные и региональные авиалинии, другой – в нем же топит. Саботаж или недальновидность? Или как обычно: постановление создали, а спрашивать за его реализацию особо не будут? Говорят, постановление №1603 прошло мимо внимания федерального минтраса…
источник
Авиадиспетчер
Новый проморолик беспилотного летательного аппарата Feihong 98, разработанного компанией China Aerospace Science and Technology Group Co., Ltd. на базе легкого многоцелевого самолета Y-5B, который в свою очередь является лицензионной копией советского самолета Ан-2. БЛА Feihong 98 позиционируется как крупнейшая в мире автоматизированная беспилотная транспортная система (беспилотный самолет) двойного назначения грузоподъемностью 1500 кг. Беспилотный транспортный самолет Feihong 98 имеет: максимальную взлетную массу - 5250  кг., грузоподъемность - 1,5 тонны, максимальный объем грузового отсека - 15 кубических метров, высоту полета - 4500 метров, крейсерскую скорость - 180 километров в час, практическую дальность - 1200 километров и  длину разбега - 235 м (при максимальной взлётной массе). Изделие, как сообщается,  получило сертификат летной годности и выпускается небольшими партиями с 2019 года.
источник
Авиадиспетчер
@nailyaaskerzade взяла интервью у министра транспорта РФ Виталия Геннадьевича Савельева.

Про авиацию:
В авиации самая сложная ситуация. Ковид мешает всем. Не удается выйти на нормальный режим. В группе Аэрофлота восстановить внутренние перевозки удалось. Международные перевозки - только на 12% из-за закрытия границ.

В авиации радуют успехи низкобюджетного перевозчика "Победа". Хотелось бы создать ещё как минимум двух лоукостеров. Одного из них - не в Москве.

Лоукостер - хороший бизнес. Население не способно платить такую цену, которая необходима для покрытия себестоимости авиакомпании. У других авиакомпаний тоже низкие цены. Но в отличие от "Победы" они работают с убытками и требуют дотаций и субсидий, а "Победа" прибыльна. И хотелось бы иметь другие авиакомпании, которые бы использовали эту модель. Разговор с инвесторами на эту тему идёт. "Но все ждут рынка".

Продолжается модернизация и строительство аэропортов.

Есть прогноз, что к 2035 году самолёты уже смогут летать на водородном топливе.
источник
Авиадиспетчер
​​Есть один жирный плюс в героический профессии лётчика вертолёта. (Я не беру сейчас Ка-50/52, ибо там система аварийного покидания вертолёта накладывает на НАЗ по сути те же ограничения, что и для НАЗа самолётчика.) Плюс в том, что нет особых заморочек с боевым НАЗом, и теоретически он может быть любым, вплоть до гранатомёта, размещённого в транспортном отделении вертолёта (правда, кто ж ему его даст).

Разумеется, туда же можно засунуть и БК поболее, чем два магазина на ксюху. Ещё раз повторяю - в теории. Крайние лет пять вся авиация воюет в "вертолётном" НАЗ-ИР, который по факту обеспечивает размещение пистолета АПС с пятью магазинами, да и все, пожалуй. Про бессмысленную в боевых действиях "мирную" Р-855 и писать не стоит. Остальное снаряжение и вооружение у самолётчиков по прежнему находится в чашке НАЗа (до которой ни одному из прыгнувших за эти годы добраться не удалось), а у вертолетчиков распихано по кабине.

Да, пытались за это время угрожать лётчикам новым НАЗ-ИР, и даже на каких-то манекенах они где-то, кому-то, когда-то демонстрировались, но даже там, в теории, состав боевого НАЗа не меняется, меняется лишь фасон и цвет "разгрузки".

Кстати, было время, когда с АКС-74У бомберы размещали под подвесной системой. Колхоз, конечно, но время на подготовку к применению уменьшалось кратно, хотя основных проблем не решало.

Мы исторически воюющая страна, военные летчики - непосредственные участники всех боевых действий,  кроме того летчики - весьма штучный и ценный ресурс. И если пехота непрерывно совершенствует свою носимую экипировку и вооружение, то по какой-то причине авиаторов так в середине прошлого столетия и оставили. Хотя стоимость одной КАБ-1500ЛГ, коих ныне применяется тьма, перекроет любые разработки в этом направлении. Ещё и на разработку нормального раздельного комбеза хватит.

Всем хорошей рабочей недели без "внезапных" проверок! 😏
источник
Авиадиспетчер
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) намерен стать якорным производителем самолетов для новой дальневосточной авиакомпании. Это следует из письма главы предприятия Вадима Бадехи замминистра транспорта Игорю Чалику. В Минтрансе подтвердили получение документа. Руководитель завода предложил ведомству обсудить перспективы использования самолетов L-410, «Байкал» и ТВРС на базе чешского L-610 для развития транспортной доступности Дальнего Востока. В настоящий момент УЗГА выпускает только 19-местный L-410. Серийное производство самолетов «Байкал» и ТВРС запланировано на 2023 и 2025 годы, говорится в письме.
https://is.gd/YcWubu
источник
Авиадиспетчер
Уральский летчик-герой Дамир Юсупов подтвердил, что может пойти в политику и пойти в Госдуму от «Единой России» (его фамилия указана в направленном в АП предварительном списке кандидатов).

Единственное, что может помешать политической карьере Юсупова – его желание продолжать летать. Он переживает, что не сможет совмещать полеты с работой в парламенте.
источник