👎🏻
Правительство России нанесло удар по местным и региональным авиалиниям🛬
Что случилось: Прошлой осенью премьер-министр России Михаил Мишустин подписал правительственное
постановление №1603 от 05 октября 2020 года. Данное постановление утвердило требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию.
ПРОПЕЛЛЕР объясняет, что скрывается за этими бюрократическими формулировками, и почему это постановление нанесет ущерб развитию местного и регионального авиасообщения.
🔵 Около десятка лет назад операторы региональных и местных аэропортов стали переводить их в посадочные площадки.
🔵 Для примера: в начале прошлого десятилетия так поступил аэропорт Сургут. К примеру, посадочной площадкой стал его филиал – аэропорт Березово.
🔵 Гендиректор АО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков так
объяснял в 2012 году необходимость перевода аэропортов в посадочные площадки: «Мы работаем над тем, что переводим региональные аэропорты в статус посадочных площадок с целью оптимизации расходов и сохранения транспортной пассажирской схемы. У государства есть маниакальная идея, заключающаяся в необходимости вкладывать инвестиции в аэропорты отдаленных районов, создавая там мощную инфраструктуру. Но как потом жить этим аэрокомплексам никто не задумывается. Кто будет нести бремя содержания и нужно ли там это? Аэропорт ради аэропорта жить не будет. Поэтому, как бы кощунственно не звучало, но
чем меньше статус аэропорта, тем ниже на него затраты».
🔵 Новые требования, утвержденные постановлением №1603, делают необходимым наличие на посадочных площадках подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, обработку и хранение в электронном виде и передача в режиме онлайн данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, видеомониторинга и т. п.
🔵 По сути, получается, что
посадочные площадки нужно дооснастить до уровня аэродрома. Но за чей счет это делать? И зачем? В чем рациональность? У операторов посадочных площадок, куда воздушное судно прилетает в лучшем случае несколько раз в месяц, нет нескольких миллионов на такой апгрейд. Да, и сами операторы зачастую находятся на балансе местных, практически всегда дотационных бюджетов. Для справки: на территории только одного Тюменского МТУ Росавиации
находится более 200 посадочных площадок.
🔵
Финансовая нагрузка будет очень большая. В зависимости от готовности площадок - от 15 до 25 млн руб. вложений, сказал ПРОПЕЛЛЕРУ менеджер одного из малых авиапредприятий. Также от 1,5 до 3 млн руб. придется тратить на круглосуточную группу быстрого реагирования. "Это колоссальные затраты. Мы не знаем, кто их будет тянуть. Где брать деньги, никто не знает, - сетует он. - Сейчас содержание ни одной нашей площадки в сумму больше 1 млн руб. не обходится".
🔵 Что делать? Первые ласточки уже есть, к примеру, на Камчатке. По информации ПРОПЕЛЛЕРА, ФКП «Аэропорты Камчатки» перевело все свои посадочные площадки
в статус земельного участка. То же сделал местный вертолетный оператор «Витязь-Аэро» со своей базой в Николаевке.
Выполнение постановления №1603 очень затратно особенно там, где нет ни людей, ни технической возможности.
🔵 Конечно, на земельный участок приземляться можно. Только теперь это посадка на площадку, подобранную с воздуха. Самолет с пассажирами на такую локацию сесть не вправе. То есть под угрозой ни много ни мало полеты по постановлению №1242.
Рейсы в условное "никуда" финансироваться не могут.
🔵 Вот и получается, что одной рукой российское правительство пытается вытянуть из болота местные и региональные авиалинии, другой – в нем же топит. Саботаж или недальновидность? Или как обычно: постановление создали, а спрашивать за его реализацию особо не будут? Говорят, постановление №1603 прошло мимо внимания федерального минтраса…