Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 March 15
Авиадиспетчер
​​Leonardo поставил десятый всепогодный поисково-спасательный вертолет AW101 (AWSAR) Министерству юстиции и общественной безопасности Норвегии.

Еще 6 вертолетов из 16 заказанных находятся в различных стадиях сборки или испытаний на площадке Leonardo в Йовиле (Великобритания).

При облете и перегонке вертолета экипаж использовал новейшие шлемы и кислородные маски. имеет встроенный микрофон для связи и шланг, который подключается через стандартный фильтр к лицевой маске RPE.
источник
Авиадиспетчер
В Куршевеле (ну где ещё на лыжах любят кататься) расположен один из самых уникальных аэропортов мира: взлётная полоса хоть и очень короткая, но вмещает целые американские горки. В начале она имеет уклон 18 градусов, а затем начинается самый настоящий горб, где взлётная полоса то уходит под горку, то вновь поднимается.

Неудивительно, что этот аэропорт считается одним из самых сложных в мире и по возможности не используется вообще 😬
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Наши "птички", именно этими двуми бортами  мы улетели из +15 (Грозный ) в -50..(СЕВЕР).  Но нчиего, мы уже привыкли. Скоро будет очень много фотографий и не только!
источник
Авиадиспетчер
Турецкие СМИ сообщают, что за последние сутки в Киеве приземлилось 5 транспортных самолётов ВВС Катара — ближайшего союзника и "кошелька" эрдогановской Турции. Похоже, везут что-то серьёзное и в максимально ускоренном формате.
источник
Авиадиспетчер
Завершилась процедура реорганизации ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» в ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова»

Давно реформ не было. Сегодня объявили об окончании преображения главного отраслевого научного института авиадвигателестроения -  ЦИАМ.

Завершилась юридическая процедура реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в федеральное автономное учреждение. 12 марта 2021 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» путем изменения типа существующего учреждения.

Смена организационно-правовой формы осуществлена в рамках исполнения указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2020 года № 443 «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова"» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июля 2020 года № 1898-р, принятых в целях научного обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.

Согласно уставу, целями деятельности ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» являются научные исследования, конструкторско-технологические разработки и испытания опытных образцов техники, создание научно-технологического задела в сфере авиационного двигателестроения, экспериментальные и опытно-конструкторские работы при создании, сертификации и эксплуатации двигателей, комплексные исследования и разработки в области повышения надежности и ресурса авиационных двигателей.


Чем именно замена четырёх букв на три буквы поможет авиационным двигателям, в пресс-релизе не сказано. 🤷‍♂

ЦИАМ находится во власти под управлением НИЦ имени Жуковского. Чем это помогает двигателестроению - тоже не раскрыто.
источник
Авиадиспетчер
Подписчик отправился по личным делам в Финляндию. Прислал пару авиационных фото. А заодно рассказал о финских реалиях. Так вот, #нампишут:

Выяснилось, что строгость финских законов вполне успешно компенсируется необязательностью их исполнения. Как у нас прям. Маски носят далеко не все. Но ждут сертификации и начала вакцинации нашим Спутником V, несмотря на то, что у них уже есть Pfizer, Johnson&Johnson и прочие вакцины. Единодушно говорят, что доверяют Российской вакцине больше всех, мечтают полететь в Россию и бесплатно привиться Спутником. Некоторые финны уже сделали себе прививку, несмотря на то, что Спутник-V еще не сертифицирован в Финляндии. Встретил несколько человек, у которых родственники или супруги живут в Санкт-Петербурге, которые уже съездили в Россию и привились. Вот так вот. Шах и Мат либерастам!
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Хоккей в «Руслане»: официальная версия

Как вчера и ожидал канал @AviaComments, сегодня появилась "официальная версия" появления хоккейной площадки на борту военно- транспортного Ан-124.

Это была специальная экскурсия для детей, которые после этого все захотели пойти в авиацию!

Не верите? Вот источник информации - депутат Тверской городской думы: https://tverigrad.ru/publication/pravda-o-hokkee-v-samoljote-tverskoj-deputat-rasskazal-kak-an-124-prevratili-ledovyj-dvorec/
источник
Авиадиспетчер
🇫🇷💃 Высокая мода и Air France

Во время Недели моды в Париже, прошедшей на прошлой неделе, французский дом высокой моды Balmain, основанный модельером Пьером Бальменом, представил фильм о своей новой осенне-зимней коллекции 2021-2022 годов, снятый в ангарах Air France в Парижском аэропорту Шарль-де-Голля (CDG). В этом виртуальном показе мод объединились два мира: моды и авиации, чтобы продемонстрировать французскую элегантность мировой аудитории.

Французская авиакомпания предоставила моделям возможность прогуляться по крылу Boeing 777-300, по перрону вокруг Airbus A350, а также перед инфраструктурой подразделения технического обслуживания Air France. И всё это, конечно, в соответствии со строжайшими правилами безопасности.

Видео от дома моды Balmain тут.

Видео © Air France
источник
Авиадиспетчер
Самолет Embraer ERJ‑135 с бортовым номером RA-02795, который связывают с «поваром Путина» Евгением Пригожиным, улетел в Швейцарию, несмотря на санкции. Это первый рейс бизнес-джета, выполненный за пределы России, с момента смены регистрационного номера. Бизнес-джет вылетел из Петербурга около 8 часов утра по Москве. Примерно через 45 минут борт приземлился в Риге и простоял в местном аэропорту около часа. Около 9:45 бизнес-джет вновь набрал высоту и полетел в направлении центральной Европы. В 11 часов RA-02795 приземлился в аэропорту Женевы. О том, что Embraer ERJ‑135 связан с Евгением Пригожиным, в сентябре 2019 года сообщал Минфин США. Тогда этот борт, летавший на тот момент под номером M-SAAN, попал под санкции вместе с еще двумя бизнес-джетами и яхтой «повара Путина». Летом 2020 года бизнес-джет сменил регистрацию на российскую – RA-02795. С тех пор он летает преимущественно по маршруту Москва – Санкт-Петербург. С начала года самолет совершил 21 перелет между городами.
источник
Авиадиспетчер
Немецкое люфтваффе, решающее в Прибалтике задачи по плану миссии Baltic Air Policing, сегодня с авиабазы Ämari AB, Эстония, силами одного из своих истребителей Eurofighter Typhoon выполнило процедуры дополнительной идентификации и сопровождения разведывательного самолёта Ил-20 ВКС России, выполнявшего рейс в воздушном пространстве Балтийского моря и очень расстроившего НАТу своим выключенным транспондером.
источник
Авиадиспетчер
🇱🇻 Латвийская авиакомпания airBaltic с 28 марта 2021 года планирует возобновить полеты из Риги в Москву и Санкт-Петербург, сообщает пресс-служба компании.
источник
Авиадиспетчер
Сразу два самолёта Airbus A320 израильской авиакомпании Israir прилетели сегодня в аэропорт Франкфурта, в рамках массового вылета израильских граждан на родину после снятия большинства ограничений, вызванных эпидемией коронавируса @aviadispet4er
источник
Авиадиспетчер
По-азиатски неспешно и основательно движется создание нового японского истребителя. Спустя год с лишним после старта проекта сыны Ямато наконец сподобились собрать группу специалистов для разработки. Зато самолёт будет не пятого поколения, а сразу шестого!
https://warcats.ru/2021/03/15/yapontsy-razrabatyvayut-istrebitel-novogo-pokoleniya/
источник
Авиадиспетчер
История с хоккеем на борту «Руслана» вполне ожидаемо оказалась несколько дальше от истины, чем хотелось бы новостникам телеграма. Тем не менее, ситуация действительно показательная.

Не раз всплывшая в связи с зимней забавой параллель со строфой-предсказанием Дмитрия Быкова («Мы ни разу на комбайнах не играли в бадминтон», здесь еще и Медведева крайне вовремя "вознаградили" постом очередного заместителя Путина), к сожалению, является диагнозом «заигравшейся» высшей власти. Имитационная внутренняя политика, целиком поглощенная задачей произвести впечатление на доверчивую публику, рано или поздно обречена потерять связь с реальностью.

А после уже и не важно — расстреляли Масленицу из танка или просто сожгли, готовили каток для Шойгу или просто креативно  подошли к Дню открытых дверей (хотя, конечно, дороговато вышло для детей такое придумать).

Хуже другое — растренировавшись на показухе и растратив на неё же давно уже ограниченные ресурсы, самые простые задачи перестают восприниматься адекватно, даже если это (пока только) рост цен.

Скоро снег сойдет, а там уже и посевная.  Весна не только для парадов и «майских». Пора бы и поработать
источник
Авиадиспетчер
Hans Linde - Himmelsstürmer, 1963
источник
2021 March 16
Авиадиспетчер
#ОбложкаНедели журнала «Пионер», №2 за 1938 год, #СССР

Художник изобразил зимние учения с участием бронетехники и авиации. Над колонной танков (похоже, что это БТ-7) пролетает пара самолётов Р-5. Этот лёгкий полутороплан, сконструированный Николаем Николаевичем Поликарповым, применялся в основном как лёгкий бомбардировщик и разведчик. Пройдёт немногим больше года и опыт этих учений пригодится в Зимней (советско-финской) войне.

Р-5 были одним из самых массовых самолётов 1930-х годов в Советском Союзе. Всего выпущено ~7000 единиц. Из них более 5000 стояли на вооружении Военно-воздушных сил РККА, а более 1000 летали «на гражданке» — как почтовые и грузо-пассажирские.

P.S. За наводку спасибо @belaruskipioner
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»

Спустя почти полвека после первого полёта первого МиГ-21 в 1959 году и уже после распада СССР, в начале 1993 года в ОКБ им. А.И. Микояна было проведено совещание, на котором принято решение совершенствования самолёта МиГ-21. Конечно, работа предназначалась для зарубежных заказчиков, главным из которых была Индия. Также прорабатывался вариант для модернизации сирийских МиГ-21. Задачами работ были определены модернизация за счет улучшения системы вооружения, бортового оборудования и оружия и продление ресурса самолёта, ставшего самого массового истребителя Холодной войны.

Только спустя два года проект, получивший множество наименований: от МиГ-21И и МиГ-21-93 до «Бизона», поднялся в воздух. Это была последняя «домашняя» модификация «Балалайки».

Читать далее:
https://telegra.ph/Poslednyaya-modifikaciya-Balalajki-03-15

#MiGDay
источник