
4 июля 1984 года Ту-154б-2 Аэрофлота выполнял рейс по маршруту Москва – Омск. На борту находилось 138 пассажиров и 7 членов экипажа.
Полёт проходил ночью и должен был занять около 4 часов. Бортпроводники разнесли еду, пассажиры поели и многие из них погрузились в сон. Бортпроводники приглушили свет.
После четырёх часов полёта самолёт не начал снижаться. Сначала никто не придал этому особого значения, мало ли, встречный ветер, плохая видимость. На пятый час старший бортпроводник попытался выяснить у пилотов всё ли в порядке. Но по связи ей никто не ответил. Тогда она постучала в дверь кабины.
Ей открыл сонный бортинженер и спросил в чём дело? Она пояснила, что пассажиры беспокоятся из-за того, что самолёт не сел в Омске вовремя. И тут выяснилось что последние два часа экипаж в кабине спал в полном составе и пропустил заход на посадку.
Оказалось, что самолёт пролетел Омск и находится уже рядом с границей Монголии. До ближайшего аэропорта час лёта, однако топлива осталось на полчаса. Командир решил совершить посадку на любую подходящую ровную поверхность. Им стало конопляное поле возле Алтайского посёлка Кош-Агач.
Пилоты смогли благополучно посадить самолёт. Были серьёзно повреждены и сложились стойки шасси, а также правая полуплоскость крыла, сбившая телеграфный столб. Произошла деформация фюзеляжа. Кроме того, оторвало винт двигателя на левом крыле. Никто не погиб, экипаж и пассажиры отделались синяками и ссадинами. Вскоре всех их эвакуировали вертолётами в Барнаул.
Так как инцидент произошёл рядом с границей, его было решено засекретить. Самолёт разобрали и по частям вывезли в Новосибирск. В отношении пилотов были приняты дисциплинарные меры - им был объявлен строгий выговор с занесением в личное дело.
В то же время, на основе расследования действий экипажа была разработана инструкция по посадке самолетов данного типа на коноплянные поля. Закрытым указом министра ГА они были награждены почётными грамотами за посадку в сложных условиях.