Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 April 11
Авиадиспетчер
Стратосферный планер HiDRON, совместный проект UAVOS и STRATODYNAMICS, успешно выполнил очередной испытательный полет.

Операторы UAVOS запустили стратосферный БПЛА с высотного аэростата, эксперимент проходил на высоте 24 км. Были проведены обширные испытания для отработки режима полета на больших высотах с использованием системы автопилота UAVOS. Была протестирована процедура запуска, обеспечивающая безопасный переход от свободного падения к устойчивому горизонтальному полету в разреженном воздухе после падения с аэростата. Автопилот UAVOS еще раз подтвердил свои превосходные характеристики на больших высотах за пределами визуальной линии видимости (BVLOS).

Кстати на данном БПЛА тестируется инфразвуковая микрофонная система, данные с которой, в дальнейшем, помогут обнаруживать и прогнозировать турбулентность и соответственно помогать в принятии решений в управлении воздушным движением и планировании воздушных маршрутов.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Замечательных фото перехватчика от Антона и Александра в ленту.
источник
Авиадиспетчер
«Белый лебедь» Ту-160 в лучах солнца. Доброе утро!
источник
Авиадиспетчер
ИКАО: инцидент с A320 в Сан-Франциско выявил перегрузку NOTAM

ИКАО подчеркивает серьезный пролет над рулежной дорожкой Airbus A320 над Сан-Франциско как иллюстрацию рисков безопасности, связанных с перегрузкой пилотов информацией NOTAM, поскольку организация предпринимает усилия по сокращению количества ненужной информации.

Экипаж самолета Air Canada, намеревавшийся ночью в июле 2017 года приземлиться на взлетно-посадочной полосе 28R, непреднамеренно стал заходить на РД C, которая была занята четырьмя самолетами, и совершил  уход на второй круг на высоте 100 футов.

Следователи Национального совета по безопасности на транспорте обнаружили, что пилоты неправильно определили рулежную дорожку, поскольку они не вспомнили о закрытии взлетно-посадочной полосы 27L, указанном в NOTAM.

Информационный пакет для экипажа составлял 27 страниц, а NOTAM, извещавший о закрытии взлетно-посадочной полосы, находился на восьмом, ближе к середине второй страницы NOTAM.

Хотя запись включала красный маркер «NEW» со звездочками и жирный текст для «RWY» и «CLSD», в запросе говорилось: «Такой уровень акцента неэффективен для побуждения членов летного экипажа рассмотреть [или] сохранить эта информация, особенно с учетом местоположения NOTAM, которое не было оптимальным».

Было указано, что психологическая характеристика, называемая «эффектом последовательного положения», приводит к тому, что люди лучше могут вспомнить первый и последний элементы в серии, чем те, что находятся в середине.

https://www.flightglobal.com/safety/icao-a320-incident-at-san-francisco-highlighted-notam-overload/143247.article
источник
Авиадиспетчер
❗️В эти минуты высотный разведывательный беспилотник RQ-4A Global Hawk ВВС США ведёт мониторинг на крымском направлении по весьма необычной для него траектории.

БПЛА находится в воздушном пространстве и ранее в подобных маневрах у российских границ замечен не был.
#Крым

@new_militarycolumnist
источник
Авиадиспетчер
​​FlightMode подкаст

Пилот – это мужская или женская профессия? Сегодня повсеместно обсуждаются вопросы гендерных стереотипов. И не только в авиации, повсюду. Я решил не отставать от "трендов" и сделать на эту тему отдельный выпуск FlightMode #подкаст

У меня в подкасте уже был пилот. В этом выпуске у меня в гостях тоже пилот, но девушка. С Маргаритой Сапуновой – КВС Boeing 737 авиакомпании S7 мы поговорили о многом:

- о том, как пришла идея сесть за штурвал самолёта;
- сложно ли в наше время пилоту девушке;
- о том, какие компетенции, способности важны, каковы требования, этапы обучения и практики. Отличаются ли они как-то от требований для мужчин;
- влияют ли как-то гендерные стереотипы или относятся ли как-то по-особенному к девушкам-пилотам;
- реагируют ли как-то по особенному пассажиры, узнавая о том, что сегодня их рейс пилотирует девушка;
- существуют ли какие-то необычные предписания/инструкции в работе пилотов и есть ли место суевериям в работе;
- на что следует обратить внимание только что пришедшим в авиацию специалистам.

Отдельную благодарность за организацию и подготовку к записи хочу выразить сотрудникам PR-агентства Grayling и авиакомпании S7.

Выпуск доступен на многих самых популярных подкастерских платформах:

ApplePodcasts
Overcast
Castbox
ЯндексМузыка
VK

Оставляйте ваши отзывы, оценки и пожелания в комментариях к посту или на площадках.
источник
Авиадиспетчер
🇨🇳 Прототип самолёта-ретранслятора Юнь-9Т системы связи с подводными лодками атомными с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), проходящий летные испытания.
Сообщается, что самолёт имеет на борту передатчик ОНЧ-диапазона, в хвостовой части размещена длинная проводная антенна. Предназначен для ВМС #НОАК в интересах обеспечения связи с ПЛАРБ "Тип-093", "Тип-094".
источник
Авиадиспетчер
Всех причастных – с праздником!
источник
Авиадиспетчер
ФБР назначило награду в 2500 долл. за информацию о тех, кто 9 марта мощным лазером ослепил экипаж самолета ВВС США рядом с авиабазой Саванна
источник
Авиадиспетчер
⚠️🇺🇸#BA #авиа
Boeing должен будет осмотреть сотни еще не поставленных самолетов 737 Max на предмет возможных дефектов в их системах электроснабжения. Около 450 самолетов Max, построенных с начала 2019 года, потенциально могут потребовать ремонта - BBG
источник
Авиадиспетчер
Облет истребителя МиГ-29 ВВС Бангладеш после ремонта на АО "558-й авиационный ремонтный завод" в Барановичах. 2 апреля 2021 года. Ранее сообщалось, что в Белоруссии должны быть отремонтированы и модернизированы по облику МиГ-29БМ четыре  бангладешских истребителя МиГ-29/МиГ-29УБ. Фото (с) https://www.instagram.com/baranovichiavia/
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
ВОЗ потребовала от всех авиакомпаний нарисовать маски на носах самолётов

Текст: Шарль Латэн
Продолжение: https://panorama.wtf/8779
источник
Авиадиспетчер
#РетроРеклама авиакомпании Sabena, #Бельгия, вторая половина 1930-х годов.

В начале 1930-х годов у Брюсселя не было прямого авиасообщения со своей африканской колонией — Бельгийским Конго. Для полётов в Африку национальному перевозчику Sabena приходилось кооперироваться с французской Air France и немецкой Deutsche Luft Hansa. Попытка разработать собственный бельгийский авиалайнер под этот маршрут провалилась — проект Renard R.35 двигался не быстро, да и первый прототип разбился. Поэтому пришлось покупать самолёты иностранного производства.

Один из них и изображён на этом плакате. В 1936 году Sabena приобрела итальянский трёхмоторный авиалайнер Savoia-Marchetti SM.73. Скорость 300 км/ч позволяла ему преодолеть путь из Брюсселя в Леопольдвилль (столицу Бельгийского Конго) за 4 дня. Всего, до начала Второй мировой войны, во флоте Sabena будет 11 самолётов этого типа.
источник
2021 April 12
Авиадиспетчер
📸 Азимут +1 🇷🇺

Кадры из Ульяновска с Sukhoi Superjet 100 а/к Азимут перед прохождением процедуры покраски на предприятии АО "Спектр-Авиа".

Этот лайнер с бортовым номером RA-89179 (заводской серийный номер 95182) станет четырнадцатым? во флоте компании.

Информация по тринадцатому борту тут, по двенадцатому тут.

Фото: Авиакомпания Азимут
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Полеты истребителей Су-30МК2В ВВС Венесуэлы в 2020 году. По оценкам, в исправном состоянии на тот момент находилось 11 бортов из 22.
источник