Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 April 18
Авиадиспетчер
ФАП-50 по медицине для летного состава — это благо или зло?

С одной стороны, для пилота состояние его здоровья - это хлебная карточка в мирской жизни, а стало быть, когда следят за здоровьем пилота,  это логично и правильно, как со стороны самого пилота, так и со стороны работодателя, ведь ему не надо набирать и вновь обучать новый персонал после списания пилота с летной работы.  

При этом психофизиологическое состояние здоровья пилота - это соответствующий уровень безопасности полетов. С другой стороны, когда получение ежегодного медицинского заключения превращается в навязчивые, без оснований мытарства по прохождению различных процедур и анализов, кроме раздражения это ничего не вызывает, а при условии, что их надобность весьма сомнительна, то такая забота к реальному состоянию здоровья пилота не имеет никакого отношения.
Излишнее усердие по контролю за здоровьем пилотов   не имеет никакого отношения к улучшению состояния безопасности полетов. Найти золотую середину между  требуемым контролем за здоровьем пилота и излишними требованиями по такому контролю должен был урегулировать новый ФАП-50.

Однако, как видно из проекта ФАП-50, этого не случилось, что привело к противостоянию  работодателей с медиками. Не вдаваясь в экономические аспекты борьбы по контролю за здоровьем пилотов между медиками и работодателями, хотелось бы отметить, что в соответствии с определением «безопасность полетов», это в первую очередь риски, которые должны регулироваться с помощью их анализа.  Это требование СУБП, которая регламентирована ст.24.1 Воздушного кодекса РФ и Приложением 19 ИКАО.

Но, к сожалению, ни одна из сторон не предоставила таких анализов рисков и, тем более, нигде нельзя найти научные обоснования под новые требования ФАП-50.

Со стороны борьба медиков и работодателей выглядит как обмен только «хотелками». При этом в борьбе между работодателями и медиками летный состав является заложником, который в любом случае проиграет, как в поговорке «Паны дерутся, чубы летят». Победят медики - пилоты будут вынуждены подчинятся излишним медицинским требованиям, победят работодатели - пилоты будут вынуждены сами за свой счет заботиться о своем здоровье и за счет отпуска  проходить медицинское освидетельствование.

То, что это будет так, показывает горький опыт, полученный пилотами. Даже при наличии действующего законодательства работодатель не соблюдает Приказ Минтранса №139 О режиме труда и отдыха пилотов, что на прямую влияет безопасность полетов и на здоровье пилотов. Об этом свидетельствуют проверки Ространснадзора.

А о том, что порой назначают дополнительные медицинские обследования, вне рамок действующего ФАП-50, многие пилоты знают не понаслышке. Но какой пилот будет спорить  с  медиками? Себе дороже, попробуй не подчинись.

В этой связи, арбитром  в споре между работодателями и медиками могут стать международные стандарты  ИКАО, но возобладает ли здравый смысл у работодателя и медиков, чтобы ими воспользоваться большие сомнения, ведь на кону для каждой из сторон деньги и не малые (одни хотят получать, а другие не хотят платить), хотя надежда о применении сторонами здравого смысла умирает последней...
источник
Авиадиспетчер
QR-код из дронов в небе над ночным Шанхаем.

(ведёт на сайт гейминговой компании)
источник
Авиадиспетчер
⚠️🇺🇸#BA #авиа
Boeing обнаружил еще потенциальные электрические неисправности в двух дополнительных частях кабины 737 MAX через неделю после того, как аналогичный производственный дефект привел к временной остановке полетов недавно поставленных лайнеров. Починка займет несколько дней для каждого самолета с проблемой.
источник
Авиадиспетчер
❗️ ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ РОСАВИАЦИИ ОБЕСПЕЧИТ ВЫВОЗ РОССИЯН ИЗ ТУРЦИИ

На площадке Росавиации создан Оперативный штаб по организации возвращения граждан Российской Федерации с территории Турецкой Республики на территорию России. Сегодня Руководитель Росавиации Александр Нерадько провёл его заседание.

В заседании приняли участие представители Минтранса России, Минэкономразвития России, Ростуризма, Госкорпорации по ОрВД, МИД России и российских авиакомпаний, участвующих в перевозках граждан из Турции.

Рассмотрена текущая ситуация по вывозу соотечественников, в том числе готовность авиакомпаний к вывозной кампании.

С более подробной информацией можно ознакомиться👇🏼

🔗 https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=7743
источник
Авиадиспетчер
Россия готова выйти из проекта Международной космической станции с 2025 года.

Москва уведомит об этом иностранных партнеров, заявил вице-премьер Юрий Борисов.
источник
Авиадиспетчер
Simon Stalenhag
источник
2021 April 19
Авиадиспетчер
Airbus A319 | VQ-BAU | Rossiya Airlines

📷 av.winters
источник
Авиадиспетчер
جنگنده-بمب‌افکن «سو-۲۴ام» نهاجا با رنگ‌آمیزی استتاری آسیای صغیر برفراز شیراز
تصویر از سینا
Су-24М над Ширазом
Источник фото: тут

По крайной мере есть три варианта покраски иранских Сушки по теме камофляжа Asian minor (three tone), посмотрите тут, тут и тут .
(به نظر می‌رسد حداقل دو الگوی رنگ‌آمیزی استتاری آسیای صغیر برای فنسرها اجرا شده و طرح مشهود در تصویر بالا طرح قدیمی‌تر هست چرا که در پرنده‌های بازآماد شده اخیر، مثلا در اینجا و اینجا، یا حتی این نمونه، الگوی اندک متفاوتی را شاهد هستیم.)
@vostokaero
источник
Авиадиспетчер
Появилось видео с места крушения сельскохозяйственного вертолета в Краснодарском крае. Ролик опубликовал телеканал "Россия. Кубань".

На кадрах видны обломки вертолета Ми-2, совершившего жесткую посадку в районе 52-го километра трассы Краснодар — Новороссийск.

В результате крушения машины погиб пилот 1960 года рождения.
источник
Авиадиспетчер
Министр транспорта Виталий Савельев до сих пор владеет акциями «Аэрофлота». Согласно списку аффилированных лиц компании на 31 марта 2021 года, ему принадлежат 0,055% акций нацпера.
источник
Авиадиспетчер
✈️Греция продлила до 26 апреля разрешение на въезд 4 тысяч граждан России в неделю.

@tv360
источник
Авиадиспетчер
Самолет авиакомпании Azur air более чем с 500 туристами из России на борту приземлился в аэропорту Варадеро. Это первая группа российских путешественников, посещающая курорт Кубы после его открытия в условиях пандемии коронавируса.
источник
Авиадиспетчер
Российские журналисты рассказали о новой концепции применения барражирующих боеприпасов в качестве... средства борьбы с беспилотниками.

БПЛА-камикадзе "Ланцет", как сообщается, способен поражать ударные беспилотники противника непосредственно в воздухе способом т.н "воздушного минирования".

В качестве примера подобной цели для отечественного БП "выбран" турецкий Bayraktar TB2.
/Видео: "Вести недели"/
#Россия

@new_militarycolumnist
источник
Авиадиспетчер
Первые летные испытания вертолета Ingenuity ("Изобретательность"), доставленного на Марс на борту марсохода Perseverance ("Настойчивость"), состоятся, как ожидается, в понедельник. Соответствующее заявление опубликовано на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Согласно сообщению NASA, испытания вертолета должны начаться приблизительно в 03:30 по времени Восточного побережья США (10:30 мск). При этом данные о них "поступят на Землю спустя несколько часов". В случае, если испытательный полет не будет отложен, специалисты NASA проведут брифинг, который начнется в 14:00 (21:00 мск).
источник
Авиадиспетчер
Самолет Boeing 787-800 японской авиакомпании экстренно сел в новосибирском аэропорту из-за инсульта у командира воздушного судна

Самолет авиакомпании All Nippon Airways летел из Парижа в Токио, экстренная посадка произошла в 9:53 утра. Сейчас экипаж, в том числе резервный, находится на отдыхе.

@borusio
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺 Подготовка к Параду Победы в подмосковном Алабино идёт полным ходом, а на сайте МО РФ инфографика пока не опубликована.
Но если гора не идёт к Магомету, то... в общем пришлось самому отрисовать схему парадного строя для Москвы на основе прошедших тренировок.

На схеме условно не показаны резервные борта, которые отходят от групп перед выходом на генеральный курс.

#RuAF #9may
источник
Авиадиспетчер
ОДК испытает газогенератор двигателя ПД-35 в сентябре 2021 года

"ОДК-Пермские моторы" и "ОДК-Авиадвигатель" (входят в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) запланировали в сентябре 2021 года провести испытания газогенератора двигателя ПД-35, сообщил Интерфаксу замгендиректора ОДК по управлению научно-производственным комплексом "Пермские моторы" Александр Иноземцев. В течение этого года ОДК также испытает и другие детали двигателя ПД-35, изготовленные из отечественных композитов, в том числе рабочую лопатку вентилятора из полимерных композиционных материалов, которая будет изготовлена с помощью двух методов – с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества.

В дальнейшем на базе ПД-35 планируется создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до 50 тонн. Сертификация первого российского авиадвигателя большой тяги запланирована на 2025 год.

💡Познакомьтесь подробнее с новыми разработками предприятий #ОДК на #МАКС2021
источник
Авиадиспетчер
Первые летные испытания вертолета Ingenuity ("Изобретательность"), доставленного на Марс на борту марсохода Perseverance ("Настойчивость"), состоятся, как ожидается, в понедельник. Соответствующее заявление опубликовано на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Согласно сообщению NASA, испытания вертолета должны начаться приблизительно в 03:30 по времени Восточного побережья США (10:30 мск). При этом данные о них "поступят на Землю спустя несколько часов". В случае, если испытательный полет не будет отложен, специалисты NASA проведут брифинг, который начнется в 14:00 (21:00 мск).
источник
Авиадиспетчер
Эта подборка посвящена авиационным специалистам, которые поддерживают, обслуживают и готовят к вылету воздушные суда. Их работа может и не видна обычным людям, но без них не возможен ни один вылет!
источник
Авиадиспетчер
🇷🇺Летчики дальней авиации выполнили практические пуски крылатых ракет на полигоне в Республике Коми

Командованием дальней авиации в рамках контрольной проверки за зимний период обучения проведено командно-штабное учение на базе авиационного соединения в Саратовской области.

В ходе полетов стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс лётчики дальней авиации выполнили практические пуски крылатых ракет по наземным целям на полигоне в Республике Коми.

Во время выполнения полетного задания экипажи отработали дозаправку в воздухе на высоте более 6000 метров и скорости около 600 километров в час, а так же воздушное патрулирование в заданной зоне. Продолжительность полетного задания составила более 7 часов.

Всего в учении было задействовано около 10 самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95мс и Ил-78.
источник