Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 April 16
Авиадиспетчер
FlightMode специально для Euroradio дал пару комментариев по поводу Boeing 737 MAX и стоит ли бояться летать на этом самолёте после того, как авиакомпании активно стали возвращать его в сервис
источник
Авиадиспетчер
Не смогли удержаться  - репетиция воздушной части Парада Победы сегодня в Подмосковье
источник
Авиадиспетчер
Новые системы и оборудование, установленные на стратегическом бомбардировщике Ту-160М
источник
Авиадиспетчер
SVOpartners. Шереметьево — партнёр «Авиахакатона-2021».

Международный аэропорт Шереметьево выступит партнёром IV ежегодного хакатона, организованного в этом году IT-центром Московского авиационного института в online-формате.

Если ты крутой разработчик, разбираешься в коде, знаешь алгоритмы и умеешь работать с данными, дизайнер, продуктолог, эксперт отрасли, тебе небезразлично развитие авиаиндустрии в новом цифровом мире, и ты хочешь решить авиационный кейс от представителей нашего аэропорта — ждём тебя 23-25 апреля на «Авиахакатоне-2021».

АО «МАШ» и ООО «Шереметьево Хэндлинг» предложили участникам конкурса представить эффективные решения к актуальным кейсам!

• От АО «МАШ» мы сформулировали задачу информационной помощи и поддержки пассажира в аэропорту при совершении рейсов
• А кейс «Шереметьево Хэндлинг» рассчитан на разработку системы для обеспечения своевременного заказа и выполнения заявок от авиакомпаний в процессе обработки воздушных судов

«Участие в авиахакатоне для нас возможность привлечения большого количества молодых, инициативных команд разработчиков со свежими идеями и желанием сделать что-то интересное. Хакатоны, на мой взгляд, похожи на аэраторы в аквариуме, которые не дают воде застаиваться. Нам нравиться участвовать в таких мероприятиях, поскольку в обмене мнениями и общении с заинтересованными творческими людьми рождается ценный опыт, понимание возможных путей и методов решения разных задач в области IT», — отметил начальник Службы систем управления аэровокзальными комплексами и коммерческой деятельности Антон Зотов.

Участвуйте в Авиахакатоне! Внесите SVOю лепту в развитие отечественной авиации! Но сначала нужно зарегистрироваться на сайте: https://mai.ru/aviahackathon/https://mai.ru/aviahackathon/

Подробнее о кейсах от других партнёров хакатона и о нём самом — на страничке IT-центра МАИ во ВКонтакте: https://vk.com/itmaihttps://vk.com/itmai

#SVOpartners #SVO #Sheremetyevo #Шереметьево #МАИ #Авиахакатон #Авиахакатон2021
источник
Авиадиспетчер
Airbus A220-300 | YL-CSG | airBaltic

📷 av.winters
источник
Авиадиспетчер
Суд приостановил до получения экспертизы еще одно дело о привлечении к субсидиарной ответственности совладельцев «Трансаэро» Плешаковых

Это заявление подано конкурсным управляющим Алексеем Белокопытом. Ответчиками в нем указаны основные акционеры Ольга и Александр Плешаковы (18,39% и 18,23% соответственно) и Андрей Ковалев, бессменный главбух авиакомпании с мая 2008 по октябрь 2017 г.

Рассмотрение приостановлено до получения выводов финансово-экономической экспертизы деятельности авиакомпании в 2012-2016 гг. Перед экспертами поставлено девять вопросов с целью определить момент наступления объективной неплатежеспособности, а также установить, не являлось ли банкротство преднамеренным и осуществляло ли руководство "Трансаэро" после наступления неплатежеспособности действия, ухудшающие финансовое состояние перевозчика.

Экспертиза была назначена еще в июне 2020 г. Ранее до получения ее результатов суд приостановил рассмотрение заявления кредитора ВТБ о привлечении к субсидиарной ответственности на сумму 249 млрд руб Плешаковых и Татьяны Анодиной, матери Плешакова и по совместительству акционера «Трансаэро» и главы Межгосударственного авиационного комитета СНГ.

Этими заявлениями требования по «субсидиарке» не ограничиваются.

Суд в сентябре 2020 г. по заявлениям Белокопыта и представителя работников «Трансаэро» Рубена Яблукова привлек к ответственности по долгам авиакомпании ее бывшего гендиректора Александра Бурдина, который скрывается, т.к. заочно обвиняется в невыплате зарплаты, растрате и злоупотреблении. Определение размера взыскания отложено до окончания расчетов с кредиторами.

В январе уже этого года суд отказался привлечь к субсидиарной ответственности «Аэрофлот». Как отмечал Белокопыт, национальный перевозчик с сентября 2015 г. несколько месяцев осуществлял операционную деятельность «Трансаэро», когда власти пытались спасти кризисного перевозчика, присоединив его к «Аэрофлоту». Суд, однако, не признал ответчика контролирующим лицом.

«Трансаэро» прекратила полеты в октябре 2015 г, банкротом была признана в сентябре 2017-го. На январь в реестр были включены требования кредиторов на 240 млрд руб, текущая задолженность – 5 млрд руб.
А56-75891/2015
https://t.me/zarbitrazhy/1723
Telegram
РИА Новости: дела арбитражные
Суд в Петербурге арестовал имущество экс-гендиректора «Трансаэро» Александра Бурдина в пределах 245 млрд руб

В реальности под арест попали деньги на его счетах в Газпромбанке и Райффайзенбанке (суммы не называются) и домик (73 кв м) с участком в подмосковном Томилино.

Бурдин руководил «Трансаэро» с ноября 2015 по сентябрь 2017 года, когда она уже прекратила полеты. Он совершил ряд сделок с имуществом, в результате чего активы авиакомпании уменьшились на 1,3 млрд руб.

В рамках уголовного дела Бурдина обвиняют в невыплате зарплаты, растрате и злоупотреблении, с 2018 года он заочно арестован и объявлен в международный розыск. Его соучастник арбитражный управляющий Михаил Котов в августе 2020 года был признан виновным в причинении ущерба на 1 млрд руб и приговорен к 5,5 годам колонии.

Нынешний конкурсный управляющий «Трансаэро» Алексей Белокопыт сообщил в суде, что в реестр сейчас включены требования кредиторов на 240 млрд руб, текущая задолженность – 5 млрд руб.

Необходимость обеспечительных мер Белокопыт объяснил…
источник
Авиадиспетчер
«ИрАэро» берет редчайшую модификацию Airbus A319

Авиакомпания «ИрАэро», флот которой состоит из 7 Ан-24, 7 Ан-26, 7 «Суперджетов» и одного Bombardier CRJ-200, решила «разбавить» его самолетом Airbus A319, причем в весьма редкой конфигурации: у него одноклассная компоновка на 156 пассажиров, и для того, чтобы соблюсти нормы по скорости эвакуации (Exit Limit), прорезано два дополнительных люка на плоскости крыла – то есть, у самолета не шесть аварийных выходов, как у подавляющего большинства построенных A319, а целых восемь.

Шаг кресел, конечно же, при этом совершенно лоукостерный: 29 дюймов. Если вы ростом чуть больше гнома, желательно занимать 1-й, 10-й и 11-й ряды – иначе места для ног будет очень мало и придется сидеть немного боком, так что лучше будет занять места у прохода.

16-летний борт EI-GFN, собственно, и был изначально построен для лоукостера easyJet; после этого он летал в нескольких российских авиакомпаниях: «РусЛайн», «Татарстан», «ВИМ-Авиа» и i-Fly. С конца 2019 года самолет стоял на хранении в аэропорту Внуково. В «ИрАэро» он по традиции получит имя православного святого.

По словам гендиректора «ИрАэро» Юрия Лапина, иностранная техника необходима «чисто под коммерческие маршруты». «Но я пока не готов сказать, сколько мы сможем взять иностранных самолетов, когда и на каких условиях. Пока это очень сложный паззл. И у нас есть определенный негативный опыт с Boeing 777, который мы, конечно, учитываем», — сказал он в интервью агентству «Интерфакс».
https://www.frequentflyers.ru/2021/04/16/iae_319/
источник
Авиадиспетчер
Кучно пошли сообщения о морских беспилотниках вертолетного типа

Французы, сочтя положительным результатом достижение отметки в 6 часов автономного полета с полезной нагрузкой в 150-200 кг, приобретают для нужд ВМС второй опытный образец беспилотного вертолета от Airbus VSR700 (создан на базе вертолета Cabri G2). С учетом бюджетных корректировок принятие на вооружение машины, совершившей первый полет в конце 2020 года, запланировано на 2029 год. Возможные области применения - разведка, логистика, обнаружение и в перспективе борьба с морскими средствами противника

Немцы для корветов типа "Брауншвейг" закупают беспилотные вертолеты Sea Falcon на 78 млн евро. Машина по большей части опытная - разработчики доказывали возможность и безопасность использования вертолетных БЛА на кораблях в условиях волнения в 3 балла и ветра в 10 м/с. В будущем к логистическим и разведывательным целям беспилотник должен получить функционал РЛО и РЭБ

В России же с вертолетными беспилотниками для морских нужд пока не очень... В 2017 году по словам начальника МА ВМФ Игоря Кожина ожидалось поступление к 2020 году корабельных беспилотников. Пока таких нет. Среди "кандидатов" рассматриваются "Роллер" на базе Ка-135, комплекс ТАКР 7002 с БЛА К-0108 и "Скаймак-3001" от "Авиационных систем", ВТ-500 от "Радар ММС". И потребность в морских вертолетных беспилотниках только растет
https://t.me/go338/35722
источник
Авиадиспетчер
🇪🇬❗️ Российские инспекторы будут следить за безопасностью пассажиров отечественных авиакомпаний в аэропортах египетских курортов после возобновления авиасообщения — источник Интерфакса
источник
Авиадиспетчер
Пассажирский самолет с плохой репутацией Ил-96-400М не поступит в серийное производство.

Как же так? В аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщили, что это связано с отсутствием заказов на него от авиакомпаний (неожиданно), а также с простоем дальнемагистральных самолетов из-за коронавируса (банально). Так-то Борисов прав, лайнер на 400 человек действительно оказался не нужен как на внутреннем, так и на мировом рынке. Однако следовало бы сообщить, что вызвало такую низкую рентабельность самолета буквально везде, где можно.

Еще в 2017 году Минтранс признал низкую топливную эффективность самолета, что сразу вычеркнуло его из списка конкурентов зарубежных аналогов. При этом цена лайнера для потенциальных покупателей за время сборки выросла на 20% – c 7 млрд до 8,5 млрд руб. Такой рост цены обусловлен тем, что все детали для самолета производятся фактически поштучно. Вот и получаем грустный итог: сейчас Ил-96-400М стал сопоставим по цене с иностранными аналогами – Airbus 330-200, Airbus 330-800 neo и Airbus 330-300, а может и вовсе стоит дороже своих более практичных коллег.

Напомним, в мае 2016 года Владимир Путин решил «перезагрузить» производство самолетов Ил-96-400М: на опытно-конструкторские работы в 2017-2019 годах было выделено 17,2 млрд рублей, а на общая стоимость программы модернизации в 2016-2023 годах планировалась на уровне 53,4 млрд рублей. Предметное обсуждение планов по возобновлению выпуска дальнемагистральных самолетов началось в феврале 2017 года, а в мае 2017 воронежский авиазавод заключил контракт с «Авиационным комплексом имени Ильюшина» на выполнение опытно-конструкторских работ по постройке опытного образца самолета Ил-96-400М на сумму 6,2 млрд рублей.

Стоит ли говорить, что большая часть вышеописанных средств пошла не на проектирование самолета, а в карман чиновникам и эффективным менеджерам. Разговоры об Ил-96-400М в контексте большого распила ходят давно и нет никаких оснований этому не верить. Самое обидное, что чиновники, несмотря на очевидный провал самолета, будут наживаться на этом полумертвом проекте до последнего.
источник
Авиадиспетчер
Отличный проморолик китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC (Aviation Industry Corporation of China), посвященный 70-летию авиационной промышленности КНР.
источник
Авиадиспетчер
110 лет назад в Севастополе впервые был проведён опыт по сопровождению кораблей самолётами.

Три самолёта сопровождали вышедшую из Севастополя в море Черноморскую эскадру. В полете принимали участие руководитель Севастопольской авиашколы М.Н.Ефимов, поручик В.В.Макеев и лейтенант В.В.Дыбовский. Несмотря на сильный ветер, эксперимент прошел удачно.
источник
Авиадиспетчер
​​Флот лоукостера "Победа" вырос до 35 самолетов Boeing 737

"Аэрофлот" приступил к передаче самолетов этого типа дочерней низкотарифной компании

Лоукостер
"Победа" получил первый Boeing 737-800 в рамках программы оптимизации флота и маршрутной сети группы "Аэрофлот". Самолет стал 35-м в парке "Победы".

В-737-800 с регистрационным номером VQ-BHU, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании "Аэрофлот", передан "Победе" после перекраски в цвета перевозчика и перекомпоновки салона под его стандартный монокласс вместимостью 189 кресел.

Кризис, характеризующийся низкой платежеспособностью населения и отсутствием нормального международного сообщения, вынудил группу "Аэрофлот" (включает "Аэрофлот", "Россию" и "Победу") перераспределить ресурсы в сторону бюджетных перевозок. Как следствие, головная компания переведет в "Победу" все 50 среднемагистральных Boeing 737-800. Самолеты будут менять оператора постепенно; согласно планам в этом году поступят 10 ВС, в 2022 г. — 24 самолета, оставшиеся 16 — в 2023 г.

Вместе с переводом самолетов национальный перевозчик передает "Победе" часть своих рейсов из московского аэропорта Шереметьево, которые с мая будут выполняться по код-шеринговому соглашению с "Аэрофлотом". Базировка всех передаваемых ВС останется в Шереметьево. Оптимизация флота группы проводится в соответствии со стратегией развития до 2028 г., в которой "Победе" отведена роль флагмана и драйвера роста пассажиропотока группы "Аэрофлот".

В марте этого года дискаунтер продемонстрировал значительный рост объемов перевозок, его услугами воспользовалось 982,3 тыс. пасс. (+35% к марту докризисного 2019 г.).
источник
Авиадиспетчер
Первое видео испытаний системы пожаротушения китайского самолета-амфибии AG600.  Гидросамолет предназначен для нужд гражданской авиации и сконструирован специально для борьбы с лесными пожарами и проведения спасательных операций. Ранее проходила информация, что данный самолет может быть задействован и ВВС Народно-освободительной армии Китая для защиты интересов страны на море при проведении патрульных операций. Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 т. Он может развивать скорость до 500 км/ч с дальностью полета до 4,5 тыс. км и продолжительностью нахождения в воздухе до 12 часов. Длина самолета - 37 м, размах крыльев - 38,8 м.  Самолет будет выпускаться в пассажирской и грузовой модификациях.
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации

16 апреля 1969 года — первый полёт регионального авиалайнера Let L-410 Turbolet.

К 1960-м года гражданская авиация стран Варшавского договора нуждалась в новом турбовинтовом ближнемагистральном самолёте — надёжном и экономичном, как Ан-2 и Ан-14, но более комфортном. Работы над таким самолётом велись в ОКБ Антонова (Ан-28) и ОКБ Бериева (Бе-30). Также свой проект L-410 Turbolet разрабатывал завод Let Kunovice (#Чехословакия).

Под руководством Ладислава Смрчека (Ladislav Smrček) был спроектирован двухмоторный высокоплан с убирающимся шасси. Двигатели Walter M601A (690 л.с.) позволяли развивать крейсерскую скорость до 365 км/ч. Дальность полёта — 1160 км. На борту размещались 2 члена экипажа и 17 пассажиров (или 1430 кг груза).

В 1969 году L-410 запустили в серийное производство. Он экспортировался в СССР, а также в другие страны Варшавского договора и мира. Выпустили 1200 самолётов всех версий. На сегодня в мире эксплуатируется ещё свыше 300 единиц L-410 Turbolet.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​Авиакомпания NordStar предлагает еще больше возможностей для полетов в Египет

В преддверии сезона отпусков авиакомпания NordStar расширяет географию полетов и предлагает пассажирам новое направление для долгожданного отдыха – прямой регулярный рейс из Минеральных Вод в Каир. Полеты начнут выполняться с 1 мая 2021 года.

Новые прямые рейсы авиакомпании NordStar из Минеральных Вод в Каир и обратно будут выполняться 1 раз в неделю по субботам в 21:00 по местному времени, прибытие в аэропорт назначения в 23:30. Вылет обратного рейса из Каира в Минеральные Воды запланирован на воскресенье в 01:30, прибытие в 05:45 по местному времени. Время в полете составит 3 часа 15 минут. Полеты будут выполняться на комфортабельных воздушных судах Boeing 737-800. Воспользоваться новыми рейсами до Каира с удобной стыковкой в Минеральных Водах также смогут пассажиры из Москвы. Вылет трансферного рейса из Москвы также по субботам в 16:35 по местному времени, прибытие в Минеральные Воды 19:00, стыковка в аэропорту составит 2 часа.

В феврале авиакомпания NordStar открыла авиасообщение по маршруту Москва – Ростов-на-Дону – Каир с вылетом по пятницам и возвращением по субботам. А с 5 мая 2021 года открывается дополнительная еженедельная частота из Ростова-на-Дону в Каир по средам, время вылета в 01:20 по местному времени, время прилета 04:00 по местному времени. Обратный рейс из Каира в Ростов-на-Дону запланирован на четверг, время вылета в 06:00, время прилета 10:30 по местному времени.  С открытием еще одного рейса в столицу Египта из Минеральных Вод и дополнительной частоты из Ростова-на-Дону у пассажиров появится еще больше возможностей для удобного планирования перелетов из разных городов.
 
Всем туристам, планирующим поездку в Египет, необходимо иметь при себе по прилету справку с отрицательным результатом теста на коронавирус, сделанным минимум за 72 часа до вылета рейса. Документ должен быть составлен на английском языке с мокрой печатью и QR-кодом подлинности. Все въезжающие в Египет пассажиры обязаны предоставить страховой полис, покрывающий расходы на медицинскую помощь при заражении COVID-19, его необходимо предъявить в аэропорту. Также при планировании поездки необходимо ознакомиться с информацией о действующих визовых правилах и ограничениях при въезде в страну назначения. Авиакомпания NordStar оставляет за собой право отказа в перелете пассажирам, не удовлетворяющим условия перевозки обозначенные выше.

Фото: Женева Нефедова
источник