Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 April 19
Авиадиспетчер
Министерство транспорта РФ приняло решение о временном снятии всех ограничений на выполнение полетов иностранных авиакомпаний в калининградский аэропорт "Храброво".
источник
Авиадиспетчер
УДАР ХВОСТОМ О ВПП. УРОК НЕДАВНЕГО ПРОШЛОГО

17.08.2017. Airbus A320-216 Alitalia EI-DTB Миланский аэропорт Мальпенса (MXP / LIMC) -    Италия

Аэропорт Рома-Фьюмичино (FCO / LIRF)


Повествование:

Airbus A320-216, выполнявшийся авиакомпанией Alitalia как рейс AZ9041, получил удар хвостом при взлете с взлетно-посадочной полосы 35R в аэропорту Милан-Мальпенса, Италия. Взлет был прекращен и самолет вырулил обратно на перрон. Самолет получил абразивное повреждение задней части фюзеляжа шириной 1,80 м. Рейс, на котором произошло это событие, был четвертым и последним этапом ежедневной ротации, вылетая и прибывая в аэропорт Рим-Фьюмичино (FCO), Италия. Рейс выполнялся от имени круизной компании. Первые два этапа состояли из многоэтапного рейса из FCO в Милан-Мапленса (MXP) и Гамбург, Германия (HAM). Последние два этапа (третий и четвертый) состояли из многоэтапного рейса HAM-MXP-FCO. На станции MXP некоторые пассажиры высаживались, а затем с оставшимися пассажирами направлялись в FCO.


Вторая часть ротации (третий и четвертый этапы) включала посадку 171 пассажира в HAM, 68 из которых с MXP в качестве пункта назначения и 103 с FCO в качестве пункта назначения. Обработчик в HAM предварительно принял 171 пассажира, назначив места после 12-го ряда пассажирам FCO и места с 1-го по 12-й ряды пассажирам MXP; кроме того, в переднем грузовом отсеке размещался багаж, подлежащий выгрузке (3 ULD) на MPX; это распределение было направлено на облегчение операций по высадке и переоснащению на MXP.


Alitalia использовала специальное программное обеспечение Loadsheet, которого не было в HAM, поскольку это не было обычным пунктом назначения для авиакомпании. Вместо этого копия бумажной грузовой ведомости была отправлена ​​по электронной почте контроллеру груза авиакомпании в FCO. Этот грузовой лист не был разработан для многоэтапного полета, поэтому грузовой диспетчер авиакомпании в FCO сгенерировал загрузочный лист для MXP с использованием собственного программного обеспечения авиакомпании, указав разумную (но не утвержденную) конфигурацию сидений, предполагая однородное распределение на борту.


После посадки в MXP пассажиры передней части салона вышли, а пассажиры FCO остались на своих местах в рядах 13 и выше. Таким образом, таблица загрузки, подготовленная для полёта, не отражала фактического распределения веса.


Самолёт EI-DTB был переправлен в аэропорт Рим-Фьюмичино 23 августа на малой высоте (FL100) для ремонта.


Причины: причина серьёзного инцидента кроется в человеческих / организационных факторах. В результате неправильного распределения пассажиров на борту в начале разбега возникла серьезная неуравновешенность самолета.


Этому событию способствовали следующие факторы:

низкая частота многоэтапных перелетов компанией, участвовавшей в событии;


- неадекватная процедура контроля на этапах загрузки и центрирования, в основном из-за недостаточного обмена информацией между операторами и диспетчерской оператором, а также из-за неадекватности для многоэтапных полетов формы, используемой для сообщения распределение нагрузки;

- неспособность летного экипажа визуально проверить фактическое распределение пассажиров на борту перед взлетом, вопреки тому, что указано в грузовой ведомости;

- неспособность кабинного экипажа понять, что распределение пассажиров на борту имеет решающее значение для безопасности полета. непонимание бортпроводниками реальной критичности для безопасности полетов, связанной с распределением пассажиров.
источник
Авиадиспетчер
Чтобы улететь в Крым на майские праздники, придется выложить от 45 тыс. рублей за человека. В Совете Федерации предложили «Аэрофлоту» сделать тарифы «гибче».

#аэрофлот #совфед
источник
Авиадиспетчер
Росавиация опубликовала две памятки для пассажиров в Турции и Танзании
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Отличное видео многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш-П производства Улан-Удэнского авиационного завода, стоящих на вооружении армейской авиации Перу. В декабре 2013 года Перу заказала в России 24 многоцелевых вертолета Ми-171Ш-П производства ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод".
Вертолеты поступили на вооружение бригады армейской авиации сухопутных войск Перу (Brigada de Aviación del Ejército - BRIGAE).
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпании с 15 по 18 апреля выполнили 179 вывозных рейсов из Турции, домой возвращено почти 40 тысяч пассажиров, сообщили в Росавиации.

Отмечается, что российские авиакомпании вернули из Танзании более 1,7 тыс. россиян.
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпании вернули из Турции почти 40 тыс. россиян. Из Танзании вывезли более 1,7 тыс. человек.

#Турция #Танзания
источник
Авиадиспетчер
✈️ Из Турции с убытком

За полтора месяца ограничений полетов в Турцию российские перевозчики недосчитаются 17 млрд руб. выручки, подсчитали аналитики. Недополученная прибыль, по прогнозам экспертов, превысит 1–1,5 млрд руб. В частности, для лоукостера «Победа» этот показатель, по оценкам источников “Ъ”, может составить 500 млн руб.

Эксперты отмечают, что найти другой источник выручки компании не смогут: ни одно доступное сегодня направление не пользуется такой же популярностью среди туристов, как турецкое.
источник
Авиадиспетчер
В Совфеде призвали "Аэрофлот" установить более гибкие тарифы на билеты

Глава социального комитета Совфеда Инна Святенко предлагает компании "Аэрофлот" гибче подходить к ценообразованию на авиаперевозки, чтобы граждане могли отдохнуть на российских курортах. Об этом пишет РИА Новости.

В ходе совещания в Совете Федерации директор департамента управления сетью и доходами "Аэрофлота" Иван Батанов заявил, что авиакомпания не согласна с утверждениями о завышении тарифов авиаперевозчиками, а ее собственные на 10-15% ниже уровня 2019 года.

"Прекрасно понимаем, что одна из самых убыточных компаний - это ПАО "Аэрофлот", и очень трудно войти в положение данной компании, когда билетов "эконома" нет. Но у вас же есть лоукостер, чуть бы погибче", - сказала Святенко, обращаясь к представителю компании.

aviaru.net/n227226
источник
Авиадиспетчер
Транспортировка советского космического челнока Буран  1989
источник
2021 April 20
Авиадиспетчер
✈️О "перехвате" ИЛ-96-400ВПУ Колумбией. Коллеги, не нагоняйте жути пожалуйста.

📌Не перехват конечно же, как таковой. Либо в кавычки это слово, либо заменить на слово — сопровождение. И судя по видео (ужасающего качества, кстати), истребитель латиносов больше походил на стороннего наблюдателя - мог бы и поближе подойти, раз уж начал "пугать".

📌"...после того, как он отклонился от траектории полета и вошел в воздушное пространство Колумбии."

По заявлению Минобороны Колумбии, ИЛ-96-400ВПУ имел разрешение на пролет через воздушное пространство Колумбии, однако действительные координаты входа в воздушное пространство страны отличались от заявленных. На основании этого колумбийцы решили перебздеть, и подняли свой KFIR. И, как утверждает их Минобороны, даже что-то там приказали нашему борту. Далась ФСБшникам эта Колумбия, как же.

📌В общем налицо обычное недоразумение, которое не стоит ломанного гроша и на котором Колумбия решила хайпануть. Ну не все же им быть на первых полосах СМИ в рамках ***котиков.

P.S. Данный ИЛ-96-400ВПУ — не самолет "судного дня", как пишут СМИ. Это модификация воздушного пункта управления, построенная специально по заказу ФСБ. Простыми словами — это  узел связи на случай крупного теракта. Щелкнут террористы свет и связь в каком-нибудь регионе, начнется масштабное КТО, прилетит этот борт и будет координировать работу спецназа и всех остальных групп.

https://t.me/doklad_razvedki/8084
источник
Авиадиспетчер
Российские авиакомпании планируют получить в этом году более 90 самолетов, подсчитали «Известия» на основе данных перевозчиков и источников.
#Мнение
источник
Авиадиспетчер
✈️На этом видео весь путь ИЛ-96-400ВПУ, который так напугал Колумбию.
#РедакцияТГ

Подробнее об инциденте тут: https://t.me/glavmedia/87547
источник
Авиадиспетчер
🇨🇴🇷🇺 Колумбийские ВВС перехватили самолёт ФСБ России

Как бы забавно не звучал заголовок, колумбийские ВВС действительно перехватили Ил-96-400ВПУ б/н RA-96104 в воздушном пространстве Колумбии.

Судя по официальному пресс-релизу (ссылка не работает с рос.айпи), в понедельник «...19 апреля в 09:22 был обнаружен самолет правительства России Ильюшин Ил-96-400ВПУ, следовавший из Москвы, имевший разрешение на пролет 0354/21, с разрешением на вход в воздушное пространство Колумбии за пределами континентальной территории».

Однако Ил-96 вошёл в зону, отличную от разрешённой. В результате на перехват был поднят истребитель Kfir, который приказал российскому самолёту изменить курс.

ВВС Колумбии указывают, что подобные инциденты неоднократно имели место в 2019 и 2020 годах.

Интересно, что по треку от Flightradar24 кажется, что Ил-96-400 RA-96104 беспосадочно за почти 20 часов долетел до Колумбии, но, скорее всего, он где-то совершал посадку на дозаправку. Да и маршрут построен в обход Европы.

Видео ©️ ВВС Колумбии
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
МИД Колумбии выразил протест послу России и вызвал его для разговора с главой ведомства

Власти страны обвинили Россию в нарушении границ воздушного пространства страны российским самолетом Ил-96. Куда именно направлялся самолет — неизвестно.
источник
Авиадиспетчер
В социальных сетях опубликованы фотографии изготовления первого опытного образца лёгкого многофункционального самолёта ЛМС-901 («Байкал») на производстве Московского авиационного института (МАИ) в Москве.

В 2019 г. по итогам конкурса ООО «Байкал-инжиниринг» - дочернее предприятие АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург, входит в состав Госкорпорации Ростех) - получило контракт Министерства промышленности и торговли России на разработку лёгкого однодвигательного турбовинтового многофункционального самолёта на девять пассажиров ЛМС-901 (шифр «Байкал»).

https://bmpd.livejournal.com/4295195.html
источник