Size: a a a

Авиадиспетчер

2021 April 28
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Принадлежащая ОАК авиакомпания приступила к перевозке пассажиров на широкофюзеляжных Boeing

Российская авиакомпания Red Wings впервые в своей истории приступила к перевозке пассажиров на широкофюзеляжных самолетах. Подконтрольный ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, производитель Superjet 100, Ил-96 и разработчик МС-21) перевозчик выполнил два первых пассажирских чартерных рейса на лайнере Boeing 777-200ER вместимостью 412 кресел в московский аэропорт Жуковский из Самарканда (Узбекистан).

https://is.gd/ZNh69E
источник
Авиадиспетчер
Масштабные тренировки десантников-пожарных Сахалинской базы авиационной и наземной охраны лесов прошли с 26 по 28 апреля на Сахалине.

Десантники-пожарные совершили по пять тренировочных спусков с вертолёта Ка-32, а вновь прошедшие обучение выполнили семь спусков.

Десантники использовали спусковое устройство СУ-Р.
По ходу тренировки проверили и работоспособность водосливного устройства ВСУ-5А.
источник
Авиадиспетчер
ВВС Индии берут в лизинг у Франции самолет-заправщик А330 для учебных целей

ВВС Индии обратились к французскому правительству с просьбой предоставить в аренду один многоцелевой транспортный самолет-заправщик Airbus A330 для учебных целей. Лизинг будет осуществляться на межправительственной основе, при этом ВВС уже выпустили запрос на предоставление информаци (RFI) для одного воздушного судна, в то время как для аренды пяти самолетов-заправщиков в будущем будет использоваться маршрут запроса предложений (RFP). Данный вопрос обсуждался во время визита во Францию главного маршала авиации ВВС Индии Ракеша Бхадаурии в конце апреля. ВВС Индии имеют в распоряжении 6 самолетов-заправщиков Ил-78 М российского производства, однако А330 превосходят данные машины с точки зрения их универсальности.
источник
Авиадиспетчер
Авиация НАТО стянула своих разведчиков к российским берегам.

Помимо обычных для этих районов американских разведчиков, сегодня за активностью российских военных наблюдают итальянцы, турки и другие заинтересованные стороны.
#Крым

@new_militarycolumnist
источник
Авиадиспетчер
Друзья, предлагаю вашему вниманию канал трейдера/инвестора @openinvestor

В канале:
✅ Торговые идеи, графика
✅ Личный опыт и знания

Нет:
❌ платных услуг, закрытых чатов;
❌ политики и COVID

👍 Подписывайтесь @openinvestor
источник
2021 April 29
Авиадиспетчер
​​Управление Минобороны по вопросам развития искусственного интеллекта

Министерство обороны Российской Федерации в ближайшее время планирует создать специализированное управление, которое займётся вопросами развития искусственного интеллекта, элементы которого используются в комплексах БПЛА и наземной технике.

Об этом представители российского военного ведомства рассказали на заседании рабочей группы по проблемам развития комплексов с беспилотными летательными аппаратами военного (двойного) назначения, которое прошло в минувший понедельник в конструкторском бюро компании «Сухой», под председательством главы коллегии Военно-промышленной комиссии Андрея Ельчанинова.
 
«Представители Минобороны доложили участникам заседания о направлениях интеллектуализации комплексов с БЛА при решении задач группового применения, путях интеллектуализации и автономизации беспилотных комплексов. В ближайших планах Минобороны России создание специализированного управления по вопросам развития искусственного интеллекта», — говорится в опубликованном сообщении пресс-службы Правительства Российской Федерации.
 
На заседании были рассмотрены направления и пути интеллектуализации комплексов и систем с БЛА, групповое применение и использование технологий искусственного интеллекта.
 
Представители авиастроительных предприятий, задействованных в производстве беспилотных летательных аппаратов, рассказали о новейших разработках, которые позволяют обеспечить внедрение технологии искусственного интеллекта в технике военного и двойного назначения.
 
Участники заседания в КБ компании «Сухой» осмотрели стенды испытательных полётов беспилотных образцов военной техники, позволяющие программировать БЛА для полёта в полном автоматическом режиме.
источник
Авиадиспетчер
Цены на авиабилеты, которые в 2020 году на некоторых направлениях упали, к лету этого года вернутся до уровня 2019 года, а после этого «пойдут вверх» в 2022 году, прогнозирует совладелец и председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев.

По его словам, лизинговые платежи у авиакомпаний по иностранным воздушным судам номинированы в долларах, а курс рубля относительно доллара упал на 15–20%, плюс еще у них выросли затраты и по керосину, а стоимость билетов — нет.
источник
Авиадиспетчер
📸 Red Wings: A321 в спецливрее 🇷🇺

Кадры торжественной встречи Airbus A321 а/к Red Wings в Домодедово.

Борт с регистрацией VP-BVW (MSN 1950) интересен ливреей, которая имеет инвертированные цвета относительно базовой ливреи перевозчика. Ранее такой окрас получил SSJ-100 с б/н RA-89140 (MSN 95200), хотя изначально данную ливрею должен был получить другой Airbus A321.

Первый рейс данного лайнера по маршрутной сети компании запланирован на 30 апреля.

Фото: Red Wings Airlines
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
😜ОАК на заметку...
источник
Авиадиспетчер
Топ-3 вопроса авиадиспетчеру. Часть 1

Согласитесь, все мы иногда чувствуем себя авиадиспетчерами, когда сидим в приложении Flightradar😅
Ведь так увлекательно наблюдать за тем, что за самолёты находятся в небе, по какому маршруту они летят, какая у них скорость и высота.

Но как всё происходит на самом деле? Что контролируют авиадиспетчеры, как они работают и, наконец, что такое «эшелоны»?

Делимся ответами на эти вопросы👇🏻

1⃣Что такое «эшелоны»?

Эшелон полёта — это высота, которую выдерживает воздушное судно. Он нужен, чтобы обеспечивать безопасный интервал по высоте между двумя и более самолётами.

Всё воздушное пространство разделено по направлениям. На запад летают на чётных эшелонах. Например, на эшелонах 320, 340, 360. А на восток — на нечетных: 330, 350, 370.

Есть две системы измерения высоты: футы и метры. Наша страна работает в футовой системе измерения, а, например, Монголия — в метровой системе. И каждый раз, когда борт проходит государственные границы, авиадиспетчеры должны изменить высоту его полёта.

2⃣Какие виды диспетчеров бывают?
Существуют разные диспетчеры и у каждого своя зона ответственности.

Давайте разберёмся на примере.

Представим, что самолёт собирается вылететь по маршруту Красноярск — Норильск.

Первым с пилотом начинает общаться диспетчер руления. Он даёт разрешение на запуск двигателей и маршрут к взлётно-посадочной полосе.

Вторым с пилотом связывается диспетчер вышки (старта). Он разрешает взлёт.

Потом воздушное судно «перехватывают» диспетчеры круга. Их зона ответственности примерно в радиусе 50 км от аэродрома. А в вертикальной плоскости — 2000 м. Как правило, эти диспетчеры задают очерёдность на посадку и разводят вылетающие и прилетающие самолёты.

После круга работают диспетчеры подхода. В этот момент ВС покидает зону аэродрома и выходит на маршрут.

Затем самолёт передают диспетчерам районного центра (РЦ). Районный центр разделён на определённые секторы. Во время полёта воздушное судно передаётся с одного сектора на другой. Наш рейс проходит 4 сектора РЦ и начинает снижение.

Подходя к аэродрому Норильска, его снова встречает «круг», затем «старт», а после посадки и освобождения взлётно-посадочной полосы — «руление».

3⃣Сколько всего диспетчеров взаимодействует с одним воздушным судном?

Всё зависит от того, куда летит самолёт. Например, если он выполняет рейс Красноярск — Абакан, то его обслужат минимум(!) 7 разных диспетчеров. А если представлять, что ВС летит с Шанхая в Москву, то вполне возможно его обслужат 50 разных диспетчеров.

Друзья, нажимайте на ✈️, если было интересно. И тогда мы обязательно выпустим вторую часть😌
источник
Авиадиспетчер
🇺🇸⚡️ Boeing останавливает поставки 737 MAX из-за продолжающихся проблем с системой электроснабжения

Генеральный директор Boeing заявил, что производитель приостановливает поставки новых самолетов Boeing 737 MAX клиентам из-за ещё неустранённых проблем с электричеством на некоторых самолетах.

Ранее компания  сообщила о проблемах с заземлением блоков управления питанием (SPCU) в некоторых 737 MAX, построенных начиная с 2019.

FAA еще не приняла решение по директиве лётной годности, поскольку проблема оказалась шире, чем сообщалось в начале.
источник
Авиадиспетчер
​​Почему на военных самолётах разный камуфляж?

Ростех расшифровал цветовые схемы камуфляжа истребителей России.

Истребители России в зависимости от предназначения окрашиваются в разный камуфляж. Палитра и узоры на планерах и крыльях самолёта специально разрабатываются в конструкторских бюро, каждая цветовая схема обладает своими преимуществами и назначением.

Для морской авиации разработана своя схема - маскирующая ВМФ. Насыщенный темно-серый цвет затрудняет визуальный поиск самолётов над водной поверхностью. Сегодня в таких цветах щеголяют истребители-бомбардировщики Су-30СМ авиации ВМФ России и корабельные МиГ-29К, которые составляют основу авиагруппы "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов.

Схема, маскирующая самолёты ВКС, состоит из трёх оттенков голубого цвета и наносится на многоцелевые истребители Су-35, истребители-бомбардировщики Су-30СМ и учебно-тренировочные Як-130. Назначение этого камуфляжа - усложнить визуальный поиск самолётов на фоне неба в "собачей свалке" - ближнем воздушном бою.

Третья схема - деформирующая. В этих цветах можно увидеть первые прототипы Су-57 и Су-35. В отличие от маскирующих камуфляжей, деформирующий окрас не прячет истребитель, а за счёт использования разноцветных геометрических фигур затрудняет определение дистанции до самолёта и прицеливание для стрельбы из авиационной пушки.

Самой "модной" схемой окраски истребителей является - пиксельная схема, которую пока получили только новейшие истребители Су-57. "Фишка" камуфляжа - ложный контур, который наносится темно-серой краской поверх базового, светло-серого цвета. Ложный контур полностью повторяет силуэт истребителя, но за счёт меньшего размера и пиксельных пятен вводит наблюдателя в заблуждение и затрудняет прицеливание.
источник
Авиадиспетчер
🇹🇳❗️ Библио Глобус и «Россия» самостоятельно открыли Тунис: сейчас туда летит первая тургруппа

29 апреля в 9:43 из аэропорта Шереметьево вылетел рейс FV5743 авиакомпании «Россия». Это чартерный рейс, выполняемый в партнерстве с туроператором Библио Глобус.

Несмотря на официально закрытые границы, в продаже у туроператора предложения с вылетами в Тунис по четвергам с 29 апреля по 14 октября.

Тунис действительно заявлял, что готов к приёму туристов из России, а для организованных групп с 19 апреля отменён ПЦР-тест по прибытии и карантин. Тем не менее, Россия не возобновляла авиасообщение с Тунисом — вице-премьер Голикова только 27 апреля поручила проработать лишь вопрос возможности возобновления полётов.

Росавиация ещё в прошлом году заявила, что авиакомпании не имеют права перевозить организованных туристов в те страны, с которыми официально не возобновлено авиасообщение. У нарушителей обещали отзывать допуск.

@ranarod
источник
Авиадиспетчер
«До Concorde»

Как известно, самым успешным сверхзвуковым авиалайнером был британо-французский Aérospatiale/BAC Concorde, работа над которым началась в 1962 году. Но сверхзвук в гражданской авиации мог появиться и раньше. В 1961 компания Hawker Siddeley Aviation (#Англия) начала проект Type 1011 — сверхзвукового авиалайнера с изменяемой стреловидностью крыла. Работы велись специально созданной командой инженеров — Advanced Projects Group — под руководством Джима Флойда (Jim C Floyd).

В отличие от построенных Ту-144 и Concorde, авиалайнер Hawker Siddeley должен был летать на скорости лишь немного выше сверхзвуковой — всего 1,15 МАХа. Этому было логичное объяснение. На такой скорости самолёт мог летать над жилыми районами с приемлемым уровнем шума, не вызывая звукового удара. Планировалось, что Type 1011 будет оснащён четырьмя двигателями и сможет перевозить до 160 пассажиров на расстояние в 4630 км. Увы, дальше масштабной модели проект не пошёл.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник