✈️
Конец суперджамбо. Легендарное производство Airbus A380 закрывается.
Последняя поставка намечена на 2021 год. А виноват во всём спрос авиакомпаний, слишком уж большой аппарат для серийных полётов. Двухэтажный лайнер заменят новые «экономичные» A-350 NEO и массовые A-350. Тревожно, что на сборке Airbus А-380 работают 3500 специалистов и пока не ясно на какие проекты их распределят.
На минутку, Airbus A380 – это самый большой серийный пассажирский лайнер, который создается консорциумом 4-х стран: Англии, Германии, Испании и Франции. Уровень менеджмента и ответственности среди заводов Airbus выверен до каждого болтика. И там очень сложная логистическая схема производства. Кому интересно посмотреть подробнее на YouTube есть 40 минутный
фильм.
Лайнер огромный – 280 тонн с максимальной взлётной массой 560 тонн. При этом на испытаниях его разогнали до 0.96 Маха, что для такой большой махины с её аэродинамикой впечатляет. Самолёт может вместить 853 пассажира в одноклассовой конфигурации и беспосадочно лететь с ними на 15 000 км без дозаправки.
Я лично видел эту громадину в воздухе на демполётах. Во время таких полётов лайнер пролетает над головой в 300-400 метрах. Это сильно впечатляет.
Вот так мир, придуманный белыми мужчинами интровертами 50-100 лет назад сдает последние рубежи перед экономичностью и финансовыми показателями. Это не хорошо и не плохо, но уходит целая эпоха.
@pokolenieY