🇮🇪 ❌ 🇷🇺
Сухой покинет Ирландию.Единственный европейский оператор SSJ100 отказался от его эксплуатации.—
Ирландская
а/к CityJet возвращает семь Sukhoi Superjet 100-95B финансовой группе «
ВЭБ.РФ», которые были получены в лизинг в 2016-2017 годах. Пять из семи имевшихся у CityJet российских самолетов SSJ100 до сих пор находятся в Ирландии, но последний раз они поднимались в воздух в
начале января.
На своем сайте в
разделе «Флот» ирландцы убрали упоминание о самолетах SSJ100. Теперь в нем значатся только 25 Bombardier CRJ900, 2 CR700 и 13 Avro RJ85.
CityJet работает по
модели «мокрого» лизинга, выполняя на своих судах полеты в интересах других авиакомпаний. Так, все семь ее SSJ100 летали по маршрутной сети а/к Brussels Airlines, причем четыре самолета – в полной ливрее последней.
Напомним, что
отказ ирландцев не стал чем-то неожиданным. Разговоры об этом ходили уже с ноября
прошлого года. В декабре президент ГСС Александр Рубцов рассказал, что CityJet прекратила программу полетов в аэропорт Лондон-Сити и перешла на модель «мокрого» лизинга, передавая самолеты вместе с экипажем бельгийской Brussels Airlines и другим авиакомпаниям. К концу года
бельгийцы окончательно отказались от лизинга российских ВС. Тогда ГСС уточнялось, что переговорный процесс о дальнейшей судьбе ирландских SSJ еще идет.
Нынешнюю
информацию газеты «Ведомости»
отказались комментировать в ГСС, пресс-секретарь CityJet также не ответил на запросы.
CityJet был первым и единственным на сегодняшний день эксплуатантом российских SSJ 100 в Европе. В октябре 2015 году с перевозчиком было подписано соглашение на поставку 15 самолетов «Сухого» с опционом еще на 16. В парке CityJet находилось семь SSJ 100, при этом в сентябре пять из них обслуживали рейсы Brussels Airlines по договору о субаренде. В начале ноября стало известно, что Brussels Airlines решила отказаться от использования SSJ 100 из-за проблем с эксплуатацией. Теперь же от самолетов отказался и основной клиент.
По словам источников, «некоторые из этих судов могут быть поставлены "ВЭБ-лизингом" российской а/к Азимут для ее нового
проекта корпоративных перевозок». В рамках проекта предполагается использование воздушных судов в бизнес-компоновке кресельной емкостью до 56 кресел для выполнения нерегулярных (выполняемых по заказу) полетов, осуществляемых в интересах крупных корпораций, спортивных команд, в рамках концертных туров и прочих групповых перевозок.
—
P.S. По последней информации
@doletalis, три ирландских борта останутся в Европе и будут переданы
словенской а/к Adria Airways: уже готовятся к ребрендингу и окраске. Сейчас в центре кастомизации ГСС в Венеции
находятся как минимум 6 бортов (+ к данным по ссылке EI-FWG, EI-FWC)
—
Фото @ Charles Dheret, Markus Mainka.