Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 March 21
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
​​737 MAX и Федералы

Вернёмся к новостям о Boeing 737 MAX. За последние несколько дней в этой истории появились новые ключевые лица.

Вчера, 20 марта стало известно, что в расследовании допуска самолёта до сертификации теперь принимает участие Федеральное Бюро Расследований США, всем известное как ФБР. Бюро предоставит свои значительные ресурсы для уже открытого агентами Министерства транспорта США дела по получению 737 MAX сертификата лётной годности.  

Федеральный суд присяжных, базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия, в данный момент изучает процесс сертификации, итогом которого стало одобрение безопасности нового самолёта Boeing, два из которых разбились за последние 5 месяцев.

Местное отделение ФБР в Сиэтле находится в непосредственной близости от завода Boeing 737 в Рентоне, а также близлежащих офисов Boeing и должностных лиц Федерального авиационного управления (FAA), участвующих в сертификации самолёта, что должно ускорить процесс проверки.

Немногим ранее стало известно, что  Министерство Транспорта США подтвердило, что секретарь Элейн л. Чао попросила, чтобы в рамках текущего обзора факторов, связанных с авиационной сертификацией, генеральный инспектор провел официальный аудит процесса сертификации для самолетов Boeing 737 MAX.

«Безопасность является главным приоритетом департамента, и все мы опечалены гибелью людей в результате недавних катастроф с участием двух самолетов Boeing 737 MAX 8 в Индонезии и Эфиопии. Как вы знаете, Boeing запросил сертификацию измененного типа для этого самолёта в январе 2012 года, а Федеральная авиационная администрация выдала сертификат в марте 2017 года.

Я хочу, чтобы управление Генерального инспектора продолжило ревизию для составления объективной и подробной фактической истории деятельности, которая привела к сертификации самолета Boeing 737 MAX 8.

Пожалуйста, держите меня в курсе вашей работы.»
- заявила секретарь в своём обращении.

Тем временем после заявления Федерального авиационного управления (FAA) США о дополнительных проверках корпорации Boeing, Канада и Европейский союз тоже начали пересматривать своё решение по допуску этого типа ВС на свои территории.
источник
Авиадиспетчер
#транспорт
с дружественого форума (МФД) - слухи/подробности про Ютейр.
————————-
"Mediaholder @ 20.03.2019 14:35
Что удалось узнать по ФА.
Решение по бондам не принято. В той модели, которую Ютэйр предоставила банкам смоделирована только операционная деятельность. В ней нет графиков погашения кредитов, лизинга, облигаций. Если банки одобряют модель, то после ее одобрения будут составляться графики погашения кредитов, лизинга и облигаций"
—————
Вспоминается в этой связи случай из собственной трудовой биографии. Мы как-то делали финансовую модель для стратегии развития одного крупного аэропорта. Всё вроде бы шло неплохо, но перед самой презентацией нас попросили  ... засекретить сумму инвестиций. Хотя это был основной параметр стратегии, к нему подсчитывалось финансирование, да и вообще всего касалось.
На мой недоуменный вопрос - а как же вы будете презентовать стратегию, ответ был дан гениальный:  а мы сначала согласуем приятное, а потом перейдем к непростым решениям.
Им (инвесторам) тогда труднее будет отказаться. 👍
Нечто подобное по-моему происходит и сейчас с Ютейром. Старый трюк)))
источник
Авиадиспетчер
Канал «Взгляд человека в лампасах» стоит особняком среди всех военных источников в Телеграме. Его ведут люди, причастные к высшему уровню управления российской армией.
 
Вы найдете там нигде ранее не публиковавшиеся утечки и документы о реальном состоянии дел в Вооруженных сил. Квалифицированную аналитику, написанную офицерами, отдавшими военной службе десятки лет. И все это — ради того, чтобы общество могло лучше понимать, готова ли наша страна к отражению внезапной агрессии.
 
Подписывайтесь: https://t.me/voenvz
источник
Авиадиспетчер
🇪🇹 Заявление Ethiopian Airlines 🇪🇹

Авиакомпания Ethiopian Airlines сделала официальное заявление, что перед началом эксплуатации лайнеров Boeing 737 MAX её пилоты прошли рекомендованный Boeing и FAA учебный курс, в котором их обучили отличиям модели Boeing 737 MAX от 737 NG. Пилоты также были своевременно ознакомлены и проинформированы о Директиве о пригодности к эксплуатации в полёте, выпущенной FAA после катастрофы рейса Lion Air. Содержание директивы было включено во все учебные пособия для пилотов, инструкции по эксплуатации и рабочие инструкции.

В то же время, полноценный тренажер B-737 MAX не предназначен для имитации проблем системы MCAS.

Тем не менее, авиакомпания настоятельно призывает все заинтересованные стороны воздерживаться от преждевременных заявлений в период расследования происшествия. Международные нормативные акты требуют от всех заинтересованных сторон терпеливо ждать результатов расследования.
источник
Авиадиспетчер
В 14 лет он увлекся авиамоделизмом, а затем установил мировой рекорд дальности полета. Он должен был лететь через Северный полюс в Америку одновременно с Чкаловым, но прямо перед стартом кто-то отдал приказ снять двигатель с его самолета.… Это и многое другое в нашем новом о Михаиле Громове — летчике, фронтовике и настоящем герое. https://russiainphoto.ru/video-exhibitions/51/
источник
Авиадиспетчер
Перпендикулярные тенденции

Pоссийская гражданская авиация живет как будто в двух параллельных реальностях. В одной из них по итогам 2018 г. объем пассажирских перевозок и пассажирооборот выросли более чем на 10%, а рост провозной емкости парка ВС достиг почти 16%.

Текущий 2019 г., если ничего особенного не случится, обещает поставить рекорд по поставкам новых самолетов — их число, по разным оценкам, составит 3-4 десятка. Это не считая заказов на вторичном рынке, а также заказов со стороны лизинговых компаний, которые, очевидно, тоже предназначены для авиаперевозчиков. Понятно, что столь быстрый рост требует существенных капиталовложений.

Однако в другой — параллельной? — реальности мы видим, что операционный убыток российской гражданской авиации в 2018 г. составил около 1,1 млрд долл. (точные результаты пока не подведены, а высказываются разные оценки — от 50 до 100 млрд руб.). Из-за повышения стоимости авиакеросина расходы на топливо выросли более чем на 30%. Удельные расходы на располагаемый кресло-километр увеличились на 10–12%, тогда как доходную ставку удалось поднять не более чем на 7–8%. То есть отрасль не просто не зарабатывает деньги — она несет серьезные убытки.

Откуда тогда средства на обновление и расширение парка?
Подробнее на ATO.ru
источник
Авиадиспетчер
Вице-премьер Борисов заявил о срыве гособоронзаказа на заводе авиакомплекса Ильюшина. Речь о контракте на поставку трех самолетов для Минобороны. На заводе будет введено «ручное управление», так как «другого выхода сейчас нет», сообщил Юрий Борисов.
источник
Авиадиспетчер
Аэропорт Иркутска, вылет в жаркую страну. Сибиряка ни с кем не спутать
источник
Авиадиспетчер
источник
2019 March 22
Авиадиспетчер
Воздушно-космические силы Российской Федерации получат первый серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А на следующей неделе.            

https://goo.gl/ECu1ZZ
источник
Авиадиспетчер
​​🇦🇪 1️⃣❎ 🇷🇺
Виновник - MAX.
Flydubai отменила половину московских рейсов.

Авиакомпания flydubai на месяц отменила выполнение одного из двух своих ежедневных рейсов Дубай (DXB) - Москва (VKO). Это решение связано с приостановкой эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX 8, которые обслуживали московское направление.

Второй рейс отменен до 16 апреля. Затронутым этими отменами пассажирам предложены следующие варианты выхода из ситуации:
• перебронирование на оставшийся рейс
• перебронь на рейсы а/к Emirates из Домодедово
• возврат денег за билеты

Сейчас а/к flydubai летает в Москву (а также в Ростов-на-Дону, куда ранее также был поставлен Boeing 737 MAX 8) на Boeing 737-800.

При этом проблемы с MAXами могут затянуться. Так, канадская а/к Air Canada приземлила свои машины вплоть до 1 июля.

Фото @ Boytronic.
источник
Авиадиспетчер
Видели когда-нибудь как кит хвостом виляет? Boeing Dream)Lifter на территории завода в городе Эверетт, штат Вашингтон
источник
Авиадиспетчер
​​🇮🇩 ❌ 🇺🇸
Первый отказ.
Garuda Indonesia отменила заказ на Boeing 737 MAX 8.

Индонезийская а/к Garuda Indonesia принята решение об отказе от закупки оставшихся 49 лайнеров Boeing 737 MAX 8 из своего 50-машинного заказа. Это первый подтвержденный случай расторжения контракта с Boeing после крушения рейса ET302 в Эфиопии.

«Мы направили Boeing письмо с просьбой аннулировать заказ. Пассажиры Garuda утратили доверие и не хотят летать на MAX», - сообщил представителя индонезийского авиаперевозчика Ikhsan Rosan.

Соглашение о поставках было подписано в 2014 году. Заказ оценивался в 4,9 млрд долларов по ценам прайс-листа Boeing. Garuda уже успела внести задаток в 26 млн долларов и заявляет, что не хочет отказываться от машин американского производства и, возможно, в будущем конвертирует свой заказ в другой вариант среднемагистрального лайнера с одним проходом. Тем не менее, один лайнер 737 MAX в декабре 2017 года уже успел войти во флот перевозчика: это борт с регистрацией PK-GDA (на фото).

В марте другая индонезийская а/к Lion Air, 737 MAX которой также потерпел катастрофу несколько месяцев назад, перенесла сроки поставки четырёх новых машин.

Фото @ Huy Do.
источник
Авиадиспетчер
40 минут назад Ми-8  зацепил хвостом землю при взлёте в ЯНАО. Вертолёт авиакомпании «Ямал» вылетал из села Нори в Надым. При взлете упал с высоты трёх метров, у вертолета отломился хвост. На борту находилось 25 пассажиров (среди них 8 детей) и 3 члена экипажа, пострадавших нет.
источник
Авиадиспетчер
Около 130 сотрудников компании «Стаффорс» не видели зарплаты с ноября. При этом работа у них не из легких: они занимаются уборкой и обслуживанием цеха бортового питания аэропорта «Внуково». Люди приехали в столицу из разных городов ради заработка, но никто не знал, что их превратят в бесплатную рабочую силу: https://goo.gl/tytWuh
источник
Авиадиспетчер
#авиа
Иностранные самолеты не летят в Россию

Авиакомпания Red Wings отказалась от поставки шести Airbus A220-300 из-за решения Росавиации не выдавать сертификат на данный тип судов, пишет «Ъ». В итоге перевозчик не сможет открыть несколько маршрутов в этом году.

Такое решение российских авиавластей стало ответом на отказ канадской стороны сертифицировать SSJ100 и вертолет «Ансат». Отказ Канады может быть связан с тем, что до сих пор не подписано соглашение по сертификации с Росавицией, которая забрала эти функции у МАКа в 2015 году, предполагает издание.

Но в Росавиации заявляют, что причина не в сертификации, а в лизинговой компании. В ГТЛК говорят, что отказ от контрактов связан с возросшей ценой самолета.  

В это же время Boeing после авиакатастрофы начал терять заказы. Индонезийская авиакомпания Garuda Indonesia первой аннулировала контракт на покупку 49 самолетов 737 Max 8.

Российские авиакомпании Utair, «Уральские авиалинии», «Победа» и S7 пока приостановили контракты с Boeing на неопределенный срок, пока не будет доказана безопасность лайнеров. Правительство уже предложило «Победе» приобрести вместо Boeing российские МС21.
источник
Авиадиспетчер
❗️🇺🇸Перспективный многоцелевой скоростной вертолетй Sikorsky-Boeing SB1 Defiant совершил свой первый полёт!

📌Советую смотреть видео со звуком.
источник
Авиадиспетчер
Казалось бы, чего общего у братьев Райт и корабельных винтов?
Ну или как связано польское авиастроение и Индонезия?
Если заинтригованы, то самое время узнать вам о новом канале @aviation_history.
Там не постят тупо факты из вики и фоточки с просторов. Это концентрат интересной (по мнению авторов,  конечно)  информации о самолетах и событиях в мире авиации. Как канал на ютубе,  только текстом и кратко.
Заглядывайте - @aviation_history
источник
Авиадиспетчер
Который день патриотическая общественность переживает (а потенциальные коллаборационисты и прочие украинствующие-радуются) по поводу полётов американских тяжёлых бомбардировщиков B-52H над Балтийским морем в районах, непосредственно примыкающих к российским военно-морским базам и прочим интересным объектам. Говорят, даже взаимодействие с многонациональными натовскими батальонами в Прибалтике отработали.

Нас же, как известных заклепочников, больше интересует, какие именно самолёты летают к нам в гости с британской авиабазы Фэйрфорд.

Как с не малым трудом выяснилось, из шести прибывших в Великобританию бомбардировщиков два доработаны под исключительно неядерное вооружение. Возможно, отрабатываются не только ракетно-бомбовые удары, но и постановка минных заграждений. Кстати, применение ядерных авиабомб, по официальным данным, для B-52H уже вообще не предусмотрено.

Ну и параллельно с этим уточнилось, что официальным путем список "неядерных" B-52H получить невозможно. Зато стало известно, что из этих 41 борта, за "конверсию" и вывод из зачёта по СНВ-III которых очень переживает российская сторона, не менее 12 находятся на площадках отстоя, видимо, в состоянии доноров запчастей.
источник