Size: a a a

Авиадиспетчер

2019 May 11
Авиадиспетчер
Самолет Boeing 767-300 авиакомпании AzurAir с российскими туристами на борту, выполнявший чартерный рейс из вьетнамской Камрани в Новокузнецк, вернулся в аэропорт из-за проблем с шасси, сообщил  "Интерфаксу" информированный источник.

"После взлета экипажем было принято решение вернуться в аэропорт Камрани из-за проблем с правым шасси - спустило колеса. Борт около четырех часов вырабатывал топливо, после чего успешно приземлился, никто не пострадал"
источник
Авиадиспетчер
Сухой Суперджет 100 - структура себестоимости и сколько уходит "на Запад". К сожалению более свежих (чем за 2012 год) данных для расчетов найти не удалось.
Всего самолетов произведено: 186 (апрель 2019)
Стоимость программы разработки: 44 млрд. руб
#SSJ100 @grafstat
источник
Авиадиспетчер
Денис Окань о побочном эффекте повсеместного использования автоматики.
https://denokan.livejournal.com/204836.html

«Ведь это замкнутый круг! Второй пилот, которому не давали возможности приобрести железобетонные навыки, становится командиром весьма быстро - в России путь в левое кресло занимает… два-три года после окончания летного училища! Став КВС, получая груз ответственности, пилот вряд ли мотивирован проявлять самодеятельность, и развивать недополученный навык. Нет, он-то сам не допускает и мысли о том, что навык у него не то, чтобы очень… Он прикрывается лозунгами, вбитыми в голову: "Автопилот – это третий пилот! Автопилот не ошибается! Наша задача – безопасно выполнить полет из А в Б. Включи автопилот, не напрягайся! А если летишь "на руках" – нельзя выключать директорную систему. Следуй директорам! Держи директоры в центре!"

Затем пилот становится инструктором. И продолжает "политику партии", обучая молодых пилотов нажимать кнопки и "немного полетать", взращивая очередное поколение тысячников: "взлет - тысяча футов - автопилот вкл. Заход - тысяча футов - автопилот выкл".»

«Для начала проблему надо хотя бы признать. Признать авиационными властями. А властям - заставить авиакомпании признать эту проблему! Это должно идти сверху вниз, но в тесном взаимодействии авиакомпаний и регулирующих/контролирующих органов.

Решение есть – последовательная правильная, надежная, подготовка пилотов. Как первоначальная в летных училищах, так и производственная, в авиакомпаниях. Заокеанские коллеги давно уже предоставили инструментарий (SAFO 2013 и 2017), как именно следует поступать и что рекомендовать авиакомпаниям для того, чтобы дать возможность пилотам оставаться пилотами, а не становиться операторами.»

https://denokan.livejournal.com/204836.html
источник
Авиадиспетчер
В Nordwind опровергли жесткую посадку лайнера в Оренбурге

В авиакомпании уточнили, что после посадки воздушного судна, прибывшего в Оренбург из Шереметьево рейсом 529, была проведена проверка, по итогам которой, жёсткая посадка не подтвердилась.
https://t.me/HouseOfCardsRussia/7631
источник
Авиадиспетчер
🇹🇳 Турция активно сокращает отставание от США, Китая и Израиля в области разработки военных БЛА и готовится к борьбе за долю на рынке дронов. Страна производит качественные разведывательные аппараты и наращивает ассортимент ударных дронов, пригодных к борьбе с технологически-отсталым противником.

Смогут ли такие аппараты составить конкуренцию новейшим разработкам Америки и Поднебесной? Вероятнее всего, нет - и США, и Китай активно разрабатывают дроны нового поколения: сверхзвуковые “невидимки”, способные действовать в качестве ведомых аппаратов для пилотируемых бортов. С другой стороны, турки поборются с гигантами за рынок бюджетных и качественных аппаратов для небогатых стран.

Подробнее: http://robotrends.ru/pub/1919/turciya-rvetsya-na-rynok-voennyh-dronov
источник
Авиадиспетчер
Ил-20М, Су-35, Су-34 ВКС России и сирийский Ил-76ТД над Дейр-эз-Зором
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
❗️Информация о том, что эвакуации из горевшего в аэропорту Шереметьево самолета SSJ-100 препятствовали забиравшие ручную кладь пассажиры, не нашла подтверждений.

Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах.
источник
Авиадиспетчер
Информация о том, что эвакуации из горевшего в аэропорту Шереметьево самолета SSJ-100 препятствовали забиравшие ручную кладь пассажиры, не нашла подтверждений. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах.

Собеседник агентства отметил, что у большинства пассажиров в хвостовой части самолета, которую в первую очередь охватил пожар, шансов на спасение практически не было.

"Об этом свидетельствует и положение тел многих пассажиров, которые были обнаружены в хвосте самолета. Они не успели даже расстегнуть ремни, погибли от отравления продуктами горения в своих креслах. Кто-то, возможно, потерял сознание при ударах самолета о взлетно-посадочную полосу. Причины смерти всех погибших сейчас устанавливаются", - сказал источник.
источник
Авиадиспетчер
Сколько? Сколько стоить будет?

РИА Новости. "Служба воздушных маршалов" все же может появиться в России, эта тема обсуждается и находится в режиме проработки, сообщил РИА Новости заместитель начальника полиции по охране общественного порядка управления на транспорте МВД РФ по Центральному федеральному округу полковник полиции Александр Тарушкин.

Ранее в МВД России на запрос РИА Новости ответили, что законом "О полиции" и указом президента подразделения полиции, выполняющие полномочия "службы воздушных маршалов", не предусмотрены. При этом в министерстве добавили, что, согласно отдельным законам, вовсе исключено право по сопровождению воздушного судна во время полета при наличии информации о возможном нарушении требований авиационной безопасности.

"Вы имеете в виду ту инициативу введения "службы авиационных маршалов"? Все это сейчас находится в обсуждении, но какого-либо решения нет. Все в режиме проработки, разработки, но не более того, конкретных сроков пока нет", - сказал Тарушкин в ответ на вопрос корреспондента РИА Новости о возможности появления на борту самолетов полицейских.

Он отметил, что нахождение сотрудника МВД во время полета, "несомненно, остудило бы горячие головы".

Возможность появления службы, сотрудники которой выявляли бы потенциально опасных личностей, а также пассажиров, нарушающих правила поведения на борту самолета и устраивающих дебоши, обсуждалась еще несколько лет назад.

Эксперты вновь заговорили об этом в конце января, когда самолет "Аэрофлота", следовавший из Сургута в Москву, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ханты-Мансийска после требования одного из пассажиров лететь в Афганистан. Комментируя этот инцидент, зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный заявил РИА Новости, что институт "воздушных маршалов" рано или поздно появится в России, это вопрос времени.
источник
Авиадиспетчер
Евгений Климов, выживший при крушении SSJ-100 в Шереметьево, пришел в студию НТВ и рассказал, что происходило на борту сгоревшего самолета.
источник
Авиадиспетчер
Реконструкция катастрофы SSJ-100 в Шереметьево.
источник
Авиадиспетчер
Маршрутка от Бенгази до Гарьяна. Вместе с боеприпасами экипаж Ил-18 из Казахстана забросил нас к югу от Триполи. Линия фронта - в 40 километрах. И с момента начала операции по штурму Триполи мы - первые иностранные журналисты, которых сюда пустили со стороны ЛНА.
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
Багажные полки с электромеханическими замками

Коллеги изучили сайт про МС-21 и обнаружили полезную для безопасности опцию:
https://t.me/frequentflyers/1806

Считаем, что закрытые багажные полки от момента начала захода на посадку до полной остановки воздушного судна на месте высадки пассажиров - это повышение безопасности всех пассажиров.

И речь идёт не только о случаях типа катастрофы Суперджета в Шереметьево, Например, столкновение при рулении с препятствиями (столбы, топливозаправщики и т.п.), да и просто резкое торможение, могут вызвать падение и травмы  пассажиров, вставших за багажом до окончания руления.
источник
2019 May 12
Авиадиспетчер
​​🇷🇺🇺🇦В Крыму оценили состояние оставшихся на полуострове украинских МиГ-29.

Порядка десяти истребителей МиГ-29 ВВС Украины, оставшихся в Крыму с 2014 года, безвозвратно потеряны как боевые единицы.

Вся украинская боевая техника, оставшаяся на полуострове, не обслуживалась и не ремонтировалась с 2014 года.

«Истребители МиГ-29 ВВС Украины, находящиеся на территории авиабазы «Бельбек» (Крым), пришли в полную негодность, сегодня они представляют собой жалкое зрелище», – сообщил депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик.

По словам депутата, «украинские самолеты стоят на площадках возле моря, на них пять лет не проводили профилактические антикоррозийные работы, не запускали электроприборы и двигатели».

«На сегодняшний день их дешевле сдать на металлолом, чем ремонтировать», – добавил депутат.
источник
Авиадиспетчер
Сегодня утром самолёт Embraer 190 (XY-AGQ) авиакомпании Myanmar National Airlines совершил аварийную посадку в аэропорту Мьянмы без выпущенной стойки переднего шасси. Обошлось без жертв. Видео от B.A.N.
источник