#транспорт
Новость о том, что American Airlines заказала Airbus вынудила меня обратиться за разъяснениями к Ихъ Сиятельству. Ну ладно у нас тут не понос так SuperJet. А там то у них что происходит?
И вот что ответил Ихъ Сиятельство. Цитато:
————————————————
Боинг отчаянно пытается вернуть самолеты 737MAX в эксплуатацию и даже подумывает о ребрендинге всего семейства. Тем временем Airbus наносит новый удар по конкуренту, объявляя о запуске в производство самого дальнобойного самолета серии 321neo – 321XLR, способного перевезти до 220 пассажиров на дальность до 8700 км. Первым заказчиком стала American Airlines, что сразу вызвало вопрос не обвинят американские власти крупнейшую мировую авиакомпанию в непатриотичности. В связи с этим мы решили полюбопытствовать, насколько авиакомпании США и Европы привержены своей – «отечественной» - авиатехнике.
Флот четырех крупнейших американских авиакомпаний имеет значительный, но не решающий перевес в сторону самолетов производства Boeing, за исключением крупнейшего дискаунтера Southwest Airlines:
- American Airlines - 964 машин (424 Airbus и 540 Boeing)
- Delta - 911 (272 Airbus и 639 Boeing)
- United Airlines – 775 (166 Airbus и 609 Boeing)
- Southwest Airlines - 753 (все - Boeing)
Флот четырех крупнейших европейских авиакомпаний ещё более толерантен, за исключением опять же крупнейшего европейского дискаунтера Ryanair:
- Lufthansa – 311 машин (258 Airbus и 53 Boeing)
- Airfrance-KLM – 327 (142 Airbus и 185 Boeing)
- British Airways – 277 (155 Airbus и 122 Boeing)
- Ryanair – 430 (все - Boeing).
В общем сто цветов (Мс-21 и С919) на рынке конечно не распускаются, но до сих пор оба производителя вполне уверенно чувствовали себя на каноничной территории своих конкурентов. Посмотрим, что будет дальше.
————————-
От себя могу добавить - многие долгое время не верили, что Мессершмитты победят Америку. А вот похоже и побеждают (Airbas - это же бывший Мессершмитт, усиленный французами)