🇳🇴
Небольшой инцидент с 787 в Риме грозит перерасти в большие проблемы
Итальянское Национальное агентство по безопасности полётов (Agenzia Nazionale per la Sicurezza del Volo; ANSV) считает, что отказ двигателя самолёта Boeing 787 а/к Norwegian на взлёте из аэропорта Фьюмичино (Рим) и его разрушение был
вызван отрывом лопатки в турбине промежуточного давления двигателя .
Согласно опубликованной хронологии через 36 секунд после взлёта самолёта левый двигатель Rolls-Royce Trent 1000 показал признаки чрезмерной вибрации. Экипаж получил несколько предупреждений, включая предупреждение о перегреве двигателя, после чего выключил двигатель и экстренно вернулся в аэропорт вылета.
Как
мы сообщали ранее обломки двигателя Boeing 787 после взлёта разбросало над южными районами Рима.
Следствие собрало около 4 кг обломков, в том числе турбинных лопаток, некоторые из которых повредили здания и машины.ANSV также сообщило, что
самолёт в результате происшествия получил повреждения левого крыла, закрылков и горизонтального стабилизатора, а также поверхностные повреждения фюзеляжа.
Анализ данных двигателя, загруженных из бортовых систем, привел следователей к предположению, что произошел отрыв лопатки турбины промежуточного давления, а последующее обследование двигателя на земле показало, что еще две таких же лопатки имеют трещины.
«
Механизм отрыва объясняется усталостной коррозией», - говорится в заявлении ASNV.
C 2015 года было 10 случаев разрушения лопаток в турбине промежуточного давления двигателей Trent 1000, и инцидент с самолётом Norwegian выглядит «похожим».
10 января этого года Rolls-Royce объявил о сертификации модифицированных лопаток компрессора промежуточного давления для версии Package C своего двигателя Trent 1000.
Американский авиационный регулятор FAA и европейский EASA одновременно выпустили бюллетени для операторов этой модели в конце декабря 2018 года.
Однако расследование ASNV показало, что отрыв лопатки в левом двигателе Boeing 787 а/к Norwegian произошёл примерно на 200 циклов ниже пределов наработки.
Не смотря на то, что широкое обследование парка двигателей Trеnt 1000, на которых выполнен сервисный бюллетень по замене лопаток на модифицированные, показало “удовлетворительные” результаты,
ASNV рекомендует пересмотреть критерии проверки двигателей, чтобы еще больше снизить риск получения отказа.