Что же на самом деле сбило Boeing 737 Max? Часть 17
Продолжение перевода статьи из журнала «The New York Times Magazine
»
о проблемах Boeing-737MAX, опубликованной 18 сентября 2019 года под заголовкой «System Crash» («Сбой системы»)
.
Это семнадцатая часть полного перевода - о самом крупном контракте для Boeing от небезопасной авиакомпании.
К 2007 году самой крупной из этих [небезопасных индонезийских] авиакомпаний была «Lion Air». В том же году компания разместила новый заказ на 40 дополнительных «737-ых», и Boeing с радостью согласился его выполнить.
В 2011 году «Lion Air» вернулся к столу переговоров с тем, что в то время было крупнейшим коммерческим заказом в истории авиации, сделкой на $ 22 млрд на 230 самолетов Boeing-737, в том числе на 201 только разрабатываемых Boeing-737MAX (
http://boeing.mediaroom.com/2011-11-17-Boeing-Lion-Air-Announce-Historic-Commitment-for-up-to-380-737s).
Сделка была заключена в ходе встречи на высшем уровне на саммите АСЕАН на Бали, в которой принял участие президент США Барак Обама. Фотографии показывают, что Обама (
https://www.cnn.com/2011/11/18/business/boeing-lion-air-indonesia-analysis/index.html) одобрительно смотрит, как Кирана и старший исполнительный директор Boeing подписали контракт. В сообщениях «Associated News» не упоминалось о том, что «Lion Air» считается опасной авиакомпанией и что она была запрещена в Соединенных Штатах.
Компания «Lion Air» внесла свой вклад в эти потери почти с самого начала своего существования. Ко времени проведения церемонии подписания на Бали она стала причиной гибели 25 человек, большего числа раненых, пяти полностью списанных самолётов и неизвестного количества поврежденных самолетов.
Старая истина в авиации заключается в том, что ни один пилот не разбивал самолет, перед этим не помяв самолет так или иначе. Царапины и потёртости считаются. Они являются признаками умонастроения, и у «Lion Air» их было много, как правило, вызвано стремительными толчками от трапов в спешке компании, чтобы быстрее отправить самолеты в воздух. Кирану однажды спросили, почему у «Lion Air» случается так много несчастных случаев, и он искренне ответил, что это из-за большого количества рейсов.
Другой вопрос, возможно, заключался в том, почему, несмотря на такое большое число аварий, число погибших не было выше средних значений. Ответ состоял в том, что все несчастные случаи «Lion Air» происходили во время взлетов и посадок и, следовательно, на относительно низкой скорости, либо на взлетно-посадочных полосах, либо в их непосредственной близости от препятствий. Это были короткие периоды, когда самолеты летали вручную. Причина почему аварии никогда не случались на других этапах полета, скорее всего, в том, что были задействованы автопилоты.
Продолжение следует...
#737MAX