Про аренду вертолётов.Аренда вертолёта за пределами своей зоны обитания - это дело, к которому надо готовиться заранее.
Я когда-то думала "Да чего там сложного, пришёл, дал денег, взял вертолёт" (по крайней мере, я себе представляла аналогию с машинами).
Но нет.
Во-первых индустрия проката настолько неразвита, что специальных операторов, которые работают под прокат практически нет. А это значит, что вам придется искать школу или другого оператора, например, туров, договариваться и вписываться в их существующий график. Нужно сказать, что в Европе начали создавать клубы, которые заточены под аренду, но это пока редкость и они картину рынка не меняют.
Во-вторых, операторы с опасениям относятся к людям со стороны, и в лучшем случае, заставят вас пройти чекрайд с представителем оператора (за ваши деньги, of course!), по итогам которого решат, достойны ли вы летать самостоятельно, или вам нужна нянька в лице местного пилота - представителя оператора. В большинстве случаев выдают няньку (и это не потому что они хотят денег! )
У операторов есть существенные ограничения на то, кто может управлять их вертолётами.
• Контракт страховки. Например моя школа по контракту со страховой может выдавать вертолеты только сотрудникам и ученикам школы. Они может бы и рады сдать простаивающий вертолёт в аренду, но не могут.
• История происшествий. Люди, не знакомые с локальными правилами (писаными и неписаными), любят влетать в TFR, или пересекать взлётную прямую пассажирских самолетов (Аэропорты VNY и BUR в этом месте передают общий привет - взлетный профиль BUR упирается в инструментальные развороты VNY и ошибаются даже местные инструктора). Арендатор уедет к себе домой и угадайте, кого будет чпокать FAA? Конечно же оператора.
• Наличие лицензии FAA. При вдумчивом курении
FAR оказывается что можно и без лицензии FAA как-то полетать, но операторы не заморачиваются и хотят лицензию FAA от всех (тем более что пилотское образца FAA при наличии другого пилотского, которое признается ICAO, получается меньше чем за день).
Поэтому нянька в лице местного пилота выполняет роль предохранителя. Для страховой это будет главный арендатор, а полет будет в своем роде уроком (уроком поведения в незнакомом воздушном пространстве как минимум). Для оператора, нянька гарантирует что арендатор не начнет ломиться в запретные зоны и возить контрабанду из Мексики (местность накладывает отпечаток на операционную деятельность, да 😅).
И да, полёты в Мексику чаще всего запрещены тоже страховым контрактом.