Отчёт FAA 2018 года: Высокий риск повторных катастроф 737MAX
Пока вы продолжаете удивляться тому, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) не выдало Boeing сертификат лётной годности на доработанный 737MAX (не стоит, это стало давно очевидно), мы бы обратили внимание на другой, крайне неприглядный и для Boeing и для самой FAA, факт.
Небезынтересный документ был обнародован на проходящих в Сенате США слушаниях по катастрофам 737MAX.
Внутренний отчёт FAA, датированный 3 декабря 2018 года (после первой катастрофы 737MAX в Индонезии), содержит информацию о том, что
по оценке FAA ещё 15 катастроф могли случиться с 737MAX (на протяжении жизненного цикла этого типа), если в его программное обеспечение не внести изменения.
В свою очередь Boeing в ответном заявлении указал, что FAA сочло меры, принятые производителем и самим Управлением после катастрофы Lion Air
"достаточными, чтобы позволить продолжить полёты флота 737MAX до внесения изменений в программное обеспечение". Производитель 737MAX добавил, что анализ рисков Boeing совпал с выводами FAA о рисках самолета.
Как из сложившейся ситуации будут выходить Boeing и FAA пока до конца непонятно. Очевидно, что Управление не хочет брать вину на себя (хотя всплывший документ прямо говорит о, как минимум, «недосмотре» со стороны регулятора).
Глава FAA Стивен Диксон прямо заявил, что Управление оставляет за собой право оштрафовать Boeing за проблемы, связанные с 737MAX, но в ближайшее время не планирует этого делать.
А в ближайшее время
перед комиссией Сената США должен выступить бывший менеджер Boeing, который в нескольких письмах выразил обеспокоенность по поводу безопасности 737MAX руководителям Boeing и регулирующих органам.
Ну а пока все 737MAX продолжают «давить бетон», а руководители авиакомпаний пытаются перестраивать планы. Например Ryanair уже разослал письма некоторым своим подразделениям, в которых говорится, что они будут закрыты, а работники уволены, так как компания как минимум до лета 2020 г. не получит 737MAX, с помощью которых планировала своё расширение.
Нам же интересно будет понаблюдать за «угрозами» Boeing, озвученными в письме в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 18 октбяря, остановить производство самолётов, если возникнут существенные дополнительные нормативные требования или задержки с возвращением 737MAX к полётам.