Рассказываем, как настолько долгожданный релиз оказался главным разочарованием жанра. Пауза на пользу не пошла. Автор пытается так явно потакать фанам, что начисто растратил актуальность. Завышенные ожидания. Некогда яркий новатор безнадёжно застрял в 2010-ых… Так рэпер Oxxxymiron в треке «Рецензия» критикует собственный альбом «Красота и уродство», вышедший вчера, 1 декабря. Нам же кажется, что это – мощное, своевременное художественно-политическое высказывание. Без шуток.
Итак, он молчал 6 лет. Предыдущий его альбом – «Горгород» – увидел свет в 2015 году, и состоял из 11 треков. «Красота и уродство» в два раза больше – 22 трека. Что их отличает? Г – сюжетен, там есть писатель Марк, у него есть литературный агент Кира и девушка Алиса, есть Мэр и Гуру. КИУ – менее целостен, все произведения самоценны. Единственное, что его, альбом, объединяет – кольцевая композиция.
Также, в отличие от Г, КИУ – более прямолинейный. Нет, сложные метафоры, аллюзии и реминисценции никуда не делись. Но всё абстрактное (власть, оппозиция, культура, свобода и прочее) стало конкретным. Тут и Владимир Путин, и Роскомнадзор со Следственным комитетом, и Екатерина Шульман, и Моргенштерн. В общем, Oxxxymiron из художника, говорящего эзоповым языком, превратился в… публициста. Яркого, начитанного публициста-либерала. Покинул, так сказать, «Башню из слоновой кости», хоть и «Всего лишь писатель».
Подробнее:
https://babr24.com/msk/?IDE=221907 #россия
@babr24