В ситуации с Иркутской областью назревает уникальный и эксклюзивный вариант смены губернатора.
Сергей Левченко не будет баллотироваться на второй срок, но и не будет досрочно отправлен в отставку. То есть останется губернатором до октября 2020 года и будет руководить областью (как в свое время украинский президент Леонид Кучма) в период предвыборной кампании.
Это позволит, с одной стороны, соблюсти некую преемственность, плавность, показать, что Путин, вопреки некоторым оценкам, уважает выбор избирателей (в данном случае избирателей Иркутской области в 2015 году) и увольняет руководителя, избранного всенародно, только в случае откровенно, безоговорочно неудачного губернаторства или в случае прямого уголовного преследования.
С другой стороны, это позволит Кремлю не делать явную ставку на кого-либо из кандидатов в губернаторы, а оставить себе свободу рук, и гарантированно не выглядеть проигравшим.
Единственное, что будет соблюдено: оба главных претендента на губернаторство (от ЕР и от КПРФ) должны быть в принципе готовы к этой должности по своей квалификации. При соблюдении таких условий Иркутская область превращается в рекламную афишу («витрину») российской демократии.
На федеральном уровне можно будет сказать: «У нас притесняется конкуренция? Применяется административный ресурс из Москвы? Да никогда! Вот вам пример – Иркутская область. Там подобрались серьезные кандидаты, пусть и с разными позициями по ярду вопросов, но оба достойны возглавить область. И они соревновались честно, на равных, без нашего вмешательства в чью-либо пользу!».
Правда, избирателям и самим кандидатам будет поначалу непривычно. Иркутская элита привыкла облазить все кремлевские закоулки, чтобы выяснить, кого же все-таки поддерживает ВВП и АП, и сделать беспроигрышную ставку. И внезапная свобода, когда им скажут: «А хоть за этого, хоть за того», будет им крайне непривычна. Поэтому метания и некоторый «ступор» неизбежны.
Пиаровский эффект от таких выборов выйдет далеко за пределы Иркутской области и России.
#иркутск
@babr24