Лесная промышленность может задохнуться и без пожаров.
Ожидалось, что банк «Траст» станет полноценным банком проблемных активов и начнёт конструктивную работу с проблемными портфелями. Однако после объединения банков, попавших под санацию, под эгидой Банка Непрофильных Активов, вместо организованной работы по восстановлению деятельности на закредитованных предприятиях, в правоохранительные органы посыпались заявления от сотрудников «Траста».
По нашей информации менеджеры госбанка «в темную» используют силовиков, предоставляя им недостоверную информацию для достижения личных корыстных целей. Получив контроль над предприятиями-заёмщиками, они банкротят работающие предприятия, продавая находящееся там оборудование за гроши и увольняют людей, работавших там годами. При этом они не заботятся о том, что от уничтоженных предприятий зависит будущее целых населенных пунктов.
Сегодня эта ситуация повторяется с «Русской лесной группой», компаниям которой выделял кредиты тогда еще частный «Промсвязьбанк». К 2012 году задолженность «РЛГ» перед банком составляла 800 млн долларов, а её предприятия находились на грани банкротства. С 2007-2012 гг. в руководстве компании сменилось 6-7 управляющих команд, каждую из которых по большей части возглавляли некомпетентные люди, которые и вогнали компанию в миллионные долги.
Устав терпеть, в 2012 году акционеры «Промсвязьбанка» обратились за консультацией по столь важному вопросу к своему давнему знакомому Тимофею Кургину, имеющему солидный опыт в разрешении самых сложных ситуаций. Тот сразу указал на главную проблему - отсутствие профессиональной команды подконтрольной банку. Банк совет принял, и подобрал менеджеров - выходцев из отрасли. А Кургин обеспечил консолидацию лесных активов банка и безопасную работу в непростом Сибирском регионе. Впоследствии для взаимодействия с отраслевыми игроками, конкурентами и госорганами им была создана Национальная ассоциация лесопромышленников «Русский лес» - куда помимо «РЛГ» вошли крупные лесозаготовительные, перерабатывающие и логистические предприятия со всей России. В результате предпринятых мер удалось снизить сумму кредиторской задолженности до 550 млн. долларов, и начать обслуживание кредитов с выплатой более 1 миллиарда рублей в год. Однако после санации «Промсвязьбанка» его временная администрация приостановила работу с «РЛГ» и отказала в дальнейшем финансировании. В результате портфель задолженности перешел в банк «Траст», где по объективно бездарной работе не подотчетных никому менеджеров (на что отдельно нужно обратить внимание генеральной прокуратуре, счетной палате, ФСБ и другим силовым структурам), большинство активов оказались безвозвратно потеряны.
Из этого вытекают вопросы: зачем банкротить предприятия, которые обеспечивают работой тысячи людей? Менеджерам «Траста» легче всего банкротить работающие производственные предприятия, реализуя их по остаточной стоимости «заинтересованным лицам».
В СМИ утверждают, что имеют на руках заявления в правоохранительные органы, написанные руководством «Траста», сведения в которых не имеют ничего общего с реальностью.
Сев на денежные потоки, считая деньги и активы государственных банков собственными, менеджеры госбанка не пытаются разобраться в происходящем и просто пишут ложные сведения, искажая реальные факты.
Санацию банков полностью провалили, а теперь судорожно пытаются найти крайних на стороне, потратив впустую триллионы рублей государственных денег...
https://www.pravda.ru/news/economics/1428412-trast/