
Технические требования были изменены после аварии, случившейся в ноябре 2016 года. Греческий танкер, который вели три буксира «Роснефтефлота», врезался в причал, частично его разрушив. По заключению «Ростехнадзора», одной из причин аварии явилась «самопроизвольная, несанкционированная отдача буксирного каната, поданного с обеспечивающего буксира на танкер, во время швартовки танкера».
Переводя с бюрократического языка, на буксире что-то отвалилось. Чтобы избежать подобных инцидентов, и было решено повысить требования к техническому состоянию буксирного флота. Порт три года прекрасно работает без помощи буксиров «Роснефти» и, как представляется, способен работать и дальше.
А безопасности много не бывает.
Пока в Питере шли процессы, в Новороссийске танкер FOS Hamilton, арендованный «Роснефтью», снес еще один причал. Прежде чем переписывать технические требования, их надо научиться выполнять. Любой инженер скажет.