К сожалению, этой зимой замерзают не только собянинские «электробусы», но и чемезовско-мантуровские «Суперджеты». Конечно, «замерзают» это шутка – просто часто ломаются. Пишут, что со 2 по 13 января произошло 4 происшествия (это те, о которых стало известно).
Например, борты RA-89133 (именной, «Саранск»), RA-89127 и RA-89032 («Дмитрий Езерский»)
не смогли взлететь по разным техническим причинам и были отстранены от полетов. По тем же данным, еще один SSJ был вынужден изменить параметры полета из-за перегрева вентилятора авионики.
RA-89032 известен целым рядом неприятных историй. В январе 2014 года борт не улетел из Ижевска из-за сбоя электропитания. В феврале того же года в аэропорту Бухареста отвалилась створка капота двигателя. Возможно, был поврежден предкрылок. В марте 2019 года при посадке в Ульяновске самолет налетел на снежный бруствер (плохо почистили полосу), на счастье, обошлось без серьезных проблем.
Производитель, разработчики и эксплуатанты предпринимают меры к удалению, насколько это возможно, из СМИ и открытых источников новостей о происшествиях с SSJ. В правительстве не оставляют идею собрать все летающие «Суперджеты» под крылом одной авиакомпании и отправить летать в, по возможности, более дальний регион. Тем более, что с постройкой и развитием именно этой машины
есть серьезные проблемы.