Size: a a a

2017 November 28
BadPlanet
Добавлю от себя только один пункт в гид Валиковой.

👏Обработать ранку

Нам в джунглях очень помогают мази с антибиотиками. Большая проблема в том, что ты постоянно расчесываешь укусы мошек или москитов, а также ранишь ноги и руки о колючие джунгли, а ранки быстро воспаляются. Живешь в антисанитарии при этом. И такая проблема может коснуться и обычного туриста.

У нас раньше с собой была мазь с Сульфатиазолом и оксидом цика, кажись. На следующий день любой большой расчес больше не воспухал. А еще у меня на ступне были два мелких поражения, из которых я выдавил порядочно гноя. Это не воспаление было, а что-то постремнее. Но проблема была скорее в глубине раны, когда ты ее прочистил. А тебе еще этой ногой ходить. Кароче, антибиотик серезно спасал даже когда рана была круглые сутки в грязи. Разумеется, сейчас есть препараты посовременные того, что мы купили в первой попавшейся мексиканской аптеке, поэтому погуглите классную антимикробную мазь и положите ее в аптечку!
источник
BadPlanet
И я хочу закончить ваше знакомство с Викой Валиковой статьей, которую Лена написала специально для наших читателей.

Когда мы работали с Викой в Гватемале над историей для проекта "Настоящее время" огромный и очень личный сюжет ее жизни остался за кадром. Вика на самом деле пережила кучу приключений в странах третьего мира, работая волонтером врачом в Гондурасе, на Гаити и в Гватемале.

В тексте будет про то, как Вика жила с проститутками, в нее стреляли и кинули в окно госпиталя, где она работала коктейль молотова. Не пропустите, потому что о таких приключениях вы не услышите больше нигде. А еще я буду очень рад, если вы поделитесь этой историей со своими читателями. Такие истории всплывают редко:
источник
BadPlanet
"В итоге я поселилась в хостеле на один день, а следующим утром бегала по пляжу и наткнулась на большого черного мужика – мужик, говорю, где снять жилье. Он говорит – да вот же куча домов. Но это, говорю, мне не по карману, я не из Америки, я из России. В итоге они мне нашли: там была такая мойка, где жили те, кто моют машины, ну и проститутки. Но вообще коммьюнити было нормальное, мне нравилось".

Саня @badplanet вчера запостил очень полезные советы про аптечку путешественника от Вики Валиковой, нашего доброго доктора из Гватемалы – и тут я вспомнила, что у меня лежит неопубликованным офигенный ее монолог. А у девчонок как раз продолжается сбор на новую клинику в Никарагуа. Раз уж сраный вандерзин мне не отвечает, пошел он к черту – держите, настоящий эксклюзив. http://telegra.ph/Koktejli-Molotova-machete-i-korotkie-yubki-11-28
источник
2017 November 29
BadPlanet
Но давайте снова вернемся к байкам об индейцах. А начну я с крутых снимков, которые сделал у ваорани.

А самая приятная новость в том, что мы начали работать над поиском пространства для выставки в центре Москвы. Так что осенью 2018 вас ждет настоящий интерактивный музей. Я уже пригласил читать лекции антрополога Андрея Матуссовского, специалиста по индейцам и взять с собой всю его коллекцию артефактов, чтобы выставить вместе с фотографиями. Сможете потрогать 🙂 И я смогу потрогать. Если повезет, мы подгоним док кино и еще кучу ништяков, чтобы вы сходили не просто на выставку, а на амазонский аттракцион. Совсем скоро мы открываем краудфандинговую кампанию, которая поможет собрать нам деньги на последующие экспедиции и на монтаж фотовыставки. И тогда я снова обращусь к вам.

А пока, фотки. К сожалению, я разбил телефон и видео и фоток с айфончика не будет. Но с камеры-то тоже ништяк.
источник
BadPlanet
На снимке девочка по имени Дима. Когда я ее попросил побегать по джунглям, я уже знал, как должна будет выглядеть обложка нашего проекта. Оставалось только снять. И я снял.
источник
2017 November 30
BadPlanet
B самое крутое, что ваорани до сих пор строят свои традиционные хижины онко. Именно такой дизайн популярнее всего среди индейцев амазонки.
источник
BadPlanet
Первую ночь на пути в общину мы остановились в палатке под небольшим навесом в джунглях. В этой общине тоже живут, правда всего одна семья. Волшебненько.
источник
BadPlanet
Такие побрякушки вроде колчана ядовитых дротиков с ядом курарэ, можно встретить довольно часто даже у сильно ассимилировавшихся индейцев. У ваорани еще прилагается череп обезьяны. В шариках – хлопок.
источник
BadPlanet
Вот шаман Кемпери из деревни Бамено, где мы снимали, показывает вам дротики с ядом курарэ. Он для демонстрации даже себя уколол. Но не умер, яд не настолько силен.
источник
BadPlanet
Популярный красный мейкап у женщин ваорани сделан из сока мякоти фрукта аннато (Bixa Orellana), названного в честь Франциско де Орельяны – первооткрывателя Амазонки
источник
BadPlanet
А на руке ваорани рисуют извилистую линию. Она имеет два значения. Во-первых это анаконда, мать ваорани. Во-вторых – река. Точки вдоль линии символизируют лес.
источник
BadPlanet
В этот раз для истории про индейцев я сменил свой репортажный стиль и пошел другим путем. Я начал копировать стиль Джимми Нельсона, о котором как раз хочу вам рассказать.
источник
BadPlanet
О Джиме Нельсоне, об одном из моих любимейших постановочных фотографов я хочу рассказать через типичный спор в индустрии современной фотографии, который стал очень жизненным для меня.

Дело в том, что современная концептуальная фотография все дальше отходит от привычных красочных портретов, пейзажей и прочих прелестей, которые у вас строго ассоциируются со стилем National Gegraphic. Редакции все больше убеждаются в важности голой репортажки над классическим сегодня стилем вроде того, что снимал Стива Маккари. Помните его портрет афганской девочки – икону стиля NatGeo XX века? Так вот сейчас такой портрет сделать, продать и прославить просто невозможно.

Я вспоминаю, как мы однажды готовили с Леной выставку про проблемы беженцев в России и пригласили поучаствовать наших друзей – замечательных репортажных и концептуальных фотографов. Девочка куратор выставки сказала тогда обиднейшую для меня фразу. Она хотела избежать типичного и отвратительно стиля National Geographic. Удар в самое сердце. И даже не потому, что "типичный стиль" и правда породил кучу бездарных подражателей, а то, что я понял, что люди так ничего и не понимают в фотографии. Они заочно ждут проект, который укладывается в современную конъюктуру абсолютно отрицая любое отклонение. А ведь смысл, кажется, должен быть не в том, как ты приблизился к какому-либо стилю, а в твоей идее.

Другой случай был, когда мой замечательнейший друг Володя Севриновский – журналист, работающий в Дагестане сказал, что он не находит жизненной постановочную фотографию, где герои в идеально отлаженной позе смотрят тебе в камеру и изображают то, чем вроде как уже и не являются в настоящей жизни. Гораздо лучше, если ты снимаешь их реальную жизнь без постановок, то есть делаешь репортажку. Мы тогда как раз говорили о Джимми Нельсоне и его стиле идеализированного портрета племен. И я снова был поражен. Я думал: "Как? Неужели никто не видит, что вижу я и обращает внимание только на формат картинки?"

Но что вижу я? За любым личным фотопроектом я в первый же момент хочу видеть идею, масштаб проекта и проблему. И как только масштаб в моих глазах приобретает значение, я восхищаюсь. Посмотрите на фотографии Нельсона:
источник
BadPlanet
Эти чуваки в стиле Конан-варвар из Французский Полинезии мои самые любимые. Я даже не представлял, что такие костюмы бывают. Хотя видно, что их не используют каждый день.
источник
BadPlanet
Папуа. Видите эти выверенные позы специально на выбранном заранее идеальном фоне?
источник
BadPlanet
Мурси. Африка. За то, чтобы сделать такую фотографию, надо прилично им заплатить. А чтобы они вот так нарядились – очень прилично заплатить. Знаю мурси.
источник
BadPlanet
Да, я вижу выдроченную постановку в этих снимках, тонны денег, отданные народам и тот факт, что когда они не позируют Нельсону, они натягивают штаны и футболки. Но идея-то в другом. То, что я не вижу в этих снимках – я не вижу конъюктуры.

Да, если бы Нельсон снял всего одних мурси и потом бегал со снимком как с писаной торбой – это было бы жалким зрелищем и гнилой постановкой. Но как только фотографий перевалило за сотню и проект приобрел свой масштаб, все изменилось.

Что бы ни говорили любители документалки (А я тоже любитель), здесь постановка и превращается в документалку. "Сфотографируй их, пока они не вымерли". Запечатли их традиции и костюмы, пусть даже ты уйдешь в идеализм. Оставь память о народе в его виде, совершенно отличным от нашего общества. В моих глазах этот проект меняет мир и помогает еще на годик да задержать исчезновение культур и перехода на шорты с футболками и кока-колу. Без разницы, как ты решил рассказать людям о проблеме. А Джимми решил, что будет рассказывать через масштаб. Джимми показал, что на самом деле культур так много, что мы просто обязаны их уважать!

Здесь есть и другой смысл, о котором рассказал сам Нельсон на TED Talks. Проект Before they pass away направлен на поиск красоты. Джимми сетует, что для демонстрации красоты мог бы поехать снимать двадцатилетних девушек и просить их улыбнуться на камеру, но в его восприятии красоты все изменила поездка на чукотку, и он окончательно ударился в свой новый проект. Фотографии Джимми – это красота в том самом понимании, как привыкли мы. Посмотрите на снимки. Вы же не скажете, что тут надо постараться еще найти красоту. Для вас и для меня эти снимки на 100% красивы, люди на них красивы, даже калашников очень красив и в тему. Глядя на солдата этого не скажешь. И красота постановочных и вылизанных работ Джимми – еще один повод полюбить его героя. Что ж говорить, на деле мурст очень жестоки. Реальный репортаж их жизни откроет вам совершенно иную сторону народа, и вам она не понравится. Но в этот самый момент, глядя на снимок Джимми, вы видите мир его глазами. Он далек от реалий, но он масштабен в другом смысле. Его проект дает дам мельком увидеть красоту, пока она не испарилась ни в образе в медиа, ни в реальности. Этим для меня велик Джимми.

Посмотрите его речь на TED, он кстати вообще классный мужик сам по себе:
https://youtu.be/OWq7ToR2U8Q
источник
BadPlanet
И я в этот момент думаю: “А какой же посыл у меня?"

Почему я решил окончательно засесть в джунглях Амазонки и снимать индейцев? Почему несмотря на нарывающие порезы, постоянный голод, страх перед малярией и несколько небольших нервных потрясений и срывов я все еще здесь?

Мне сегодня нужно написать описание нашего проекта для старта краудфандинговой компании, и я слушая лекции Джимми, пытаюсь понять и себя. А че я вообще занялся фотографией? Почему я здесь, а не в теплой квартирке в центре Москвы? Мне там вообще-то очень нравилось.

Дело в том, что я однажды журналистика привела меня в параллельную вселенную с реально книжными приключениями. Путешествуя с заданиями по миру я встречал не просто неординарных людей, я рассказывал неординарные истории. И я не могу вернуться в мир, где этих историй больше как бы и нет. Я осознал реальность этой вселенной, когда мы расследовали историю русского мигранта Бориса Лисаневича в Непале. Этот дядька участвовал в заговоре против военной диктатуры и в госперевороте, освободив от плена королевскую династию Трибхувана. А потом он открыл первый отель в стране и занялся туризмом, пригласив к себе Валентину Терешкову, королеву Елизавету вторую, Эдмунда Хиллари (первовосходителя на Эверест). Когда мы с Леной гостили в доме его сына Александра, на пыльных полках мы достали мою любимейшую книжку "Семь лет в Тибете" Генриха Харрера. Открыв ее, я нашел там рукописный текст: "Спасибо тебе, Борис, за прекрасные дни на твоей "Свиноферме". Генрих Харрер". И я понял, насколько этот мир реален. Все типа переплетено (прости меня, Окси). Вселенная безумных приключений существует, и истории ее героев связаны между собой. А я хочу быть частью только ее.

Возвращаясь к Амазонке. Амазонка – для русского человека такое место из книг. Разумеется, нам много врали про легендарные и опасные путешествия по Амазонке и Ориноко, но она осталась у нас в сознании именно полной опасной природы и неожиданных встреч с племенами. Амазонка – это такая декорация для искателя приключений. Я здесь, потому что я хочу рассказать  такие истории и с такой стороны, с которой вам их никто никогда не рассказывал: о проблемах Амазоки, о красоте Амазонки, о людях Амазонки. Я документирую современное состояние Амазонки. Поэтому в проекте есть место мечтательной постановке и голая репортажка. Важно, чтобы каждый снимок рассказал кусочек истории декорации, в которой я оказался.
источник
2017 December 04
BadPlanet
Мы в гневе. Охренев от масштабов вранья в отчетах путешественников по Амазонке и в документальной литературе, мы с Леной решили найти ответы на банальные вопросы путешествия по джунглям типа: а сожрет ли тебя анаконда? А обголодают ли пираньи? А крокодилы тут стремные? Но оказалось, что это очень сложно узнать, потому что врет даже справочник National Geographic, преувеличивая размер анаконды вдвое. В общем, мы засели за книги и википедию, чтобы поиграться фактами, разрушить самые главные мифы джунглей Латинской Америки и, разумеется, поржать.

Больше всего меня повеселил комментарий Стивена Спотта – биолога, изучающего кандиру – ту самую рыбку, залезающую в член, когда писаешь в Амазонку: “Если человек начнет писать в месте обитания большого количества кандиру, шанс того, что рыбка залезет к нему в уретру равносилен шансу удара по нему молнией, пока его в этот же момент поедает акула”.  

У нас впервые партнерский проект. Работать над текстом нам помогает телеграм-канал о выживании @ultimatesurvival Эти ребята также терпеть не могут гадкое вранье путешественников и за научный подход в выживании без лишнего мачизма и выпендрежа. Что полезно. Подписывайтесь на ребят и давайте же узнаем че там с анакондой-то, сожрет или нет? Спойлер: однажды в нее даже живого человека засунули.

http://telegra.ph/Vam-vsegda-vrali-Pyat-glavnyh-mifov-o-puteshestviyah-po-dzhunglyam-Amazonki-12-02
источник
BadPlanet
Один из главных каналов о путешествиях @travelhacks устраивает голосование на лучший Instagram канал. И я участвую со всеми своими индейцами и байками, которые параллельно с телеграмчиком еще и в инсте травлю.

Голосуйте за мою задницу по ссылке: https://travelhacks.me/travel-awards/instagram/

А если вы еще не подписаны на инстаграмчик, мигом дуйте туда!!!!!
https://www.instagram.com/bad.planet/
источник