
Забавно, что авиаторы утверждают абсолютно обратное: авиабилеты подорожали за декабрь-февраль до 30% на отдельных направлениях. Ослабевший курс рубля потянул дополнительные расходы на международных авиалиниях, поскольку авиаперевозчики несут все расходы в иностранной валюте. К этому добавились траты на подорожавший авиакеросин, а также выросшие до небес тарифы за наземное обслуживание.
Напомним, что флагман отрасли Аэрофлот завершил год с десятикратным падением прибыли. А в небольших авиакомпаниях ситуация совсем безрадостная. Зажатые тарифным регулированием со стороны ФАС и Минтранса, многие авиакомпании работали на грани рентабельности. Теперь они вынуждены давить на клиентов через цены, увеличивая свою маржинальность. Учитывая, что госдотации на топливо авиаторам не светят, можно ожидать дальнейшего скрытого роста тарифов на авиаперевозки, при демонстративной близорукости и попустительстве ФАС. @banksta