- Маша, Засулич не пыталась убить человека!
- Сережа, ты мне это уже говорил в предыдущей серии!
https://t.me/vlagr/4916А я говорю, что если ты берешь в руки оружие, то ты однозначно можешь убить человека.
В моем же
@BaronovaChat тему развили дальше и сказали, что то, что Засулич секли розгами было нормальным для того времени и её триггернуло не что градоначальник приказал сечь розгами студента и она вспомнила, как это жутко, а что студента унизили «детским наказанием». И таким образом, «стреляя понарошку в человека» Засулич восстанавливала право и законность.
Ребята, алло, НЕЛЬЗЯ СТРЕЛЯТЬ ПОНАРОШКУ В ЧЕЛОВЕКА. Это именно насилие. Что тут вообще объяснять надо, я не понимаю.
То есть, по версии некоторых людей, избиение розгами в 19 лет ощущалось детьми и взрослыми людьми как-то иначе, чем в веке 21м. Но такую интересную версию может выдать только человек, лишенный эмпатии очень наглухо. Или типичный стручконосец, любящий аргументировать всю дичь этого мира тезисом, что «ну тогда так было принято».
Да, тогда было принято быть упырями и пытать детей, да и вообще всех подряд.
Избиение розгами — это банальные пытки. Представляете? И избиение ремнем — это пытки. Не знаю, как у было у тех моих читателей, которые старше 30ти лет, а меня вот били. Били упыриные воспитательницы в детском саду, били и нехорошие люди в семье. Избиение ремнем — это дикая боль, которая не забывается никогда. Это — пытка. Это пытка, заставляющая тебя подчиниться (но подчиняющийся из меня, как вы знаете, в итоге так себе).
И нет никакой разницы между избиением розгами протестующего студента в 19 веке, который после ПЫТОК РОЗГАМИ сошел с ума и в конце-концов умер, и современными пытками током от ФСБ например. Нет, розги не что-то «легкое».
Поэтому, возвращаясь к поколению Засулич:
Сначала этих детей пытали в детстве. При этом, еще и образование давали, то есть сознание у них было выше совсем бесправных крестьян, жизнь которых не сильно изменилась после 1861г. Затем они вырастали, начинали протестовать против государственного насилия и несправедливости в обществе. За это их продолжали пытать и отправляли на каторжные работы. В результате, большинство этих людей сходили с ума и умирали рано. А некоторые превращались в еще больших монстров, чем те, кто был против них.
Кстати, те кто был против этих студентов, превращавшихся в монстров и в конце-концов показавших всю свою красоту уже в веке 20м, были как раз даже не монстрами. Они были обычным степенным (и мразотным, канешн) патриархатом. И считали, что «так надо». Потому что
патриархат не только всегда про насилие, но еще и про непроходимую тупость. И про неумение видеть будущее и последствия своих дел.
Ну и совсем возвращаясь к феминизму первой волны и патриархату. Феминизм первой волны изо всех сил стремился сделать женщину равной мужчине. Причем, мужчине патриархальному. То есть, таким же насильником, грабителем и мучителем людей.
Что тут вообще объяснять-то. Не бейте детей. Не применяйте ни к кому насилие. Не будьте равным насильникам и властным патриархальным мужчинам, какого бы вы гендера не были. Будьте людьми.
П.С. Хотела съязвить на этот свой труизм из предыдущего абзаца, что в следующей серии мне видимо придется рассказывать, что надо мыть руки. И тут вспомнила, что с мытьем рук и гигиеной у человечества пока что тоже проблемы.