Василий Владимирский
@SpeculativeFiction принёс занятное: в «Новой Юности» Анна Жучкова набрасывается на «сарафанную критику»: «Параллельно усыханию института литературных премий крепнет новая литературная забава: сарафанная критика. Правила простые: ведущий выкрикивает имя. Е. Макеенко в прошлом году крикнула: „Петровы в гриппе“, В. Владимирский в этом: Э. Веркин „Остров Сахалин“. Играющие по цепочке повторяют названное имя, от себя добавляя оценочный эпитет в превосходной степени: замечательный, лучший роман года и т. п. Не беда, если эпитеты повторяются. <…> Главное условие игры — не допустить литературного анализа, любая попытка которого обнаруживает неэксплицируемость „замечательного“».
Дальше, конечно, выясняется, что всё это оттого, что прежде-то было оооо, а нынче-то уууу («Двести лет назад критики считали, что их задача состоит в формировании беспристрастного здравого суждения. <…> Нашим же книжным критикам проще <…> запустить в оборот очередной палп, с вторичным содержанием и трескучими штампами»).
Ну и, поскольку, приличный толстожурнальный автор не может не переходить на личности, завершается заметка неожиданным выводом: мол, нынешние плохонькие критики (и прежде всего понятно кто) «по вопросу наличия „морального чувства“» проигрывают «„ватникам“-фантастам».
http://new-youth.ru/upload/iblock/d3e/9_%E2%84%96146_Kavaleria.pdf?fbclid=IwAR1gYYCBKjh34e48fFE8VJy9I6yAblqTEBPj1fHbdDLXTybtRdRBLrkzMwAВо всём этом, собственно, нет ничего по-настоящему нового: ну да, понятно, что литература закончилась на Толстом, а критика ещё раньше, спасибо большое, что объяснили. Но меня не прекращает удивлять, откуда в 2018 году в головах людей берётся вот эта дремучая совдеповость. «По вопросу наличия „морального чувства“»! Вопрос наличия чувства, боже мой, Норы Галь на вас всех нет