Size: a a a

Литература и жизнь

2018 October 31
Литература и жизнь
Я сейчас в поезде Новосибирск—Красноярск, и здесь уже наступил ноябрь. А это значит, я уже год сижу в кресле редактора «Афиши Daily» (кресло воображаемое, потому что за вечсь год в московском офисе я проработал ровно два дня). По этому поводу собрал свои любимые тексты, вышедшие за этот безумный год

https://www.facebook.com/lampimampi/posts/10209683614047004
источник
2018 November 01
Литература и жизнь
И я тоже буду дудеть, конечно https://t.me/agavr_today/418
источник
Литература и жизнь
Виктор Меламед в реальном времени изображает дискуссию, ко орая идёт на сцене (Вахштайн похож на Теслу почему-то)
источник
Литература и жизнь
Сапрыкин: «Роман Пелевина неинтересно сравнивать с романом Букши или Немзер; Пелевина интересно сравнивать только с самим собой».
источник
Литература и жизнь
Итак, шорт-лист премии «НОС».

— Ксения Букша «Открывается внутрь»
— Алла Горбунова «Вещи и ущи»
— Денис Горелов «Родина слоников»
— Юрий Лейдерман «Моабитские хроники»
— Наталья Мещанинова «Рассказы»
— Евгения Некрасова «Калечина-Малечина»
— Анна Немзер «Раунд»
— Виктор Пелевин «iPhuck 10»
— Людмила Петрушевская «Нас украли. История преступлений»
— Мария Степанова «Памяти памяти»

Интересно, как сильно он отличается от шорт-листа свежеиспечённой премии «Волга/НОС»: в Красноярске в список не попали «Ермолка под тюрбаном» Зиника и «Бюро проверки» Александра Архангельского, о котором за всё обсуждение, кажется, вообще никто не вспомнил.
источник
Литература и жизнь
Хороший шорт, мне нравится: совершенно не знаю, за кого болеть. Понятно, что «Памяти памяти» сразу высится утёсом над списком, но я лично буду бесконечно рад и победе Букши или, например, Некрасовой
источник
Литература и жизнь
Претенденты на приз критического сообщества:

— Игорь Вишневецкий «Неизбирательное сродство»
— Алла Горбунова «Вещи и ущи»
— Денис Горелов «Родина слоников»
— Зиновий Зиник «Ермолка под тюрбаном»
— Анна Клепикова «Наверно я дурак»
— Юрий Лейдерман «Моабитские хроники»
— Наталья Мещанинова «Рассказы»
— Анна Немзер «Раунд»
— Людмила Петрушевская «Нас украли. История преступлений»
— Мария Степанова «Памяти памяти»
источник
Литература и жизнь
Напоминаю шорт-лист «Волга/НОС» и добавлю, что в Нижнем никто не вспомнил Петрушевскую. Это я к тому, что региональные предпочтения отличаются от столичных, и более того, в разных регионах были бы свои фавориты. Надеюсь, об этом будут вспоминать чаще:

1. Зиновий Зиник. Ермолка под тюрбаном
2. Наталья Мещанинова. Рассказы
3. Мария Степанова. Памяти памяти
4. Виктор Пелевин. iPhuck 10
5. Александр Архангельский. Бюро проверки
6. Юрий Лейдерман. Моабитские хроники
источник
Литература и жизнь
Жюри и эксперты «НОСа» в представлении Меламеда
источник
Литература и жизнь
Комикс про всех критиков, которые начали неспешно читать «Бесконечную шутку»
источник
2018 November 02
Литература и жизнь
Быков — настоящий панк внезапно
https://t.me/katrin_lit/897
источник
Литература и жизнь
Галина Юзефович на КрЯККе отвечает на распространённую (и не вполне справедливую) претензию: «У меня не все рецензии положительные, я просто редко пишу, что автор — идиот, а книга — говно».
источник
Литература и жизнь
Хотел рассказать «Снобу», как пройдут дебаты «НОСа», но прошли они на редкость скучно. Зато результатом этих скучных дебатов стал лучший за многие годы шорт-лист — вот о нём и рассказал

https://snob.ru/entry/167670
источник
2018 November 04
Литература и жизнь
Ленин — гриб (since 1924) https://www.kommersant.ru/doc/3779559
источник
2018 November 07
Литература и жизнь
Прежде чем приняться за «Бесконечную шутку», посмотрел-таки «Конец тура» — фильм о том, как журналист из Rolling Stone прицепился на хвост к свежеиспечённому великому американскому писателю, немного поколесил с ним по стране и поразговаривал об одиночестве.

Странным образом самый близкий к нему фильм из всего, что я видел — это «Лето»: и там, и там ожидаешь увидеть фильм про гения (Уоллес/Цой), а на самом деле получаешь фильм про человека, который очень хочет быть на месте этого гения (Липски/Науменко), но обнаруживает, что его место в этой истории — провести некоторое время в лучах этой звезды и остаться именем в сноске. Науменко в этом смысле повезло немного больше, но в целом разница невелика.

И оба фильма в итоге — о том, что есть люди, судьба которых (если вы верите в судьбу, разумеется) — стать легендой, а есть те, чья судьба — помочь легенде написать пару строк, рассказать о нём пару слов, передать соль. И эти люди, в общем, ничуть не хуже и не в меньшей степени достойны того, чтобы о них сняли хороший фильм.
источник
Литература и жизнь
Ещё, конечно, хочется зафиксировать любимый момент в фильме: Липски (журналист) сидит на чемоданах, через несколько минут они с Уоллесом неловко попрощается, он сядет за руль и уедет. На этом история самого Липски фактически закончится: он вернётся на работу, там найдутся новостные сюжеты поинтереснее репортажа о писателе, выпустившем роман века, и плёнки с интервью на тринадцать лет (до самой смерти Уоллеса) отправятся собирать пыль по коробкам.

В этот момент сам Уоллес на минутку выходит из дома, в голове у Липски что-то щёлкает, он вскакивает и начинает бегать по дому, скорострельно наговаривая на диктофон всё, что видит: «Собачьи игрушки, мячи, какие-то пятна на ковре, камин, американский флаг, игрушечная акула, книжный шкаф, плакат с Аланис Морисетт» — и дальше вплоть до открытки с цитатой из святого Игнатия. В этом потоке слов нет ничего особенного — он просто гонит фактуру, чтобы разбросать потом эти подробности по тексту (который, напомню, так и не будет написан — по крайней мере, не в том виде, в каком планировался). Но получается, что он судорожно пытается в этом нагромождении хлама найти Уоллеса, поймать его загадку (разумеется, безуспешно).

Один из уроков, которые я получил когда-то от Шаши Мартыновой, звучит так: «Есть два способа нарисовать дерево. Один — нарисовать дерево. Другой — нарисовать всё кроме дерева: землю, небо, людей, облака, просветы между веток — и тогда дерево появится само». Вот и Липски неосознанно делает то же самое, вычитая из пространства существенные и несущественные вещи, пока не останется один Уоллес. Задача откровенно недостижимая, но вся соль в процессе.
источник
Литература и жизнь
О влиянии автозамены на реальность: пишу некоторый текст и обнаруживаю в нём строчку «Дмитрий Александрович Пригож». С одной стороны, обидно, что упрямой машине неизвестна фамилия великого русского поэта. С другой — ну как поспорить-то? И хорош, и пригож.
источник
Литература и жизнь
Мой роман «Все, способные дышать дыхание» ушел в печать только что. Огромное спасибо издателю Илье Данишевскому. Выйдет, с Божьей помощью, к Non/Fiction; презентация там же 30го числа в 12:00. Ффффух.
источник
2018 November 08
Литература и жизнь
Прекрасная история про Роальда Даля, который так любил чёрный юмор и неожиданные финалы, что даже жизнь закончил плот-твистом

http://nymag.com/arts/books/features/67962/

via @ivojima
источник
Литература и жизнь
Из Красноярска принёс огромный том «Леонардо» Айзексона, а Сергей Кумыш меж тем расспросил его, чем да Винчи похож на Джобса

https://daily.afisha.ru/brain/10442-uolter-ayzekson-ne-bud-u-leonardo-interesa-k-anatomii-ne-bylo-by-nikakoy-mony-lizy/
источник