Size: a a a

Литература и жизнь

2020 August 04
Литература и жизнь
💔

«Tinder может оценивать нас не только по привлекательности, но и по IQ, сканируя наши сообщения, и по уровню образования и благосостояния. Более того, он может по-разному оценивать мужчин и женщин. Мужчины с хорошим образованием и высоким уровнем дохода будут получать бонусные баллы, а женщина в точно такой же ситуации — штрафные. Цель системы в том, чтобы мужчины мэтчились с женщинами, уступающими им по статусу. Описанная система стимулирует создание пар, в которых мужчина превосходит женщину: он старше, больше зарабатывает или имеет лучшее образование».

Всё, что вы не хотели знать о Tinder и том, как он, маскируясь под прогрессивное приложение, продолжает потакать патриархальным стереотипам.

Upd: издательство сделало промокод специально для вас: по паролю BOOKNINJA можно получить тут скидку 15% на «Любовь по алгоритму. Как Tinder диктует, с кем нам спать»; действует до 11 августа.
источник
2020 August 05
Литература и жизнь
Впервые за много лет осенью не поеду в Красноярск — любимый КрЯКК в этом году официально переходит в онлайн. Столько лет мечтал посидеть на главной сцене, где жюри премии «НОС» выбирает шорт-лист — а теперь, когда я сам попал в жюри, сидеть буду только на виртуальной сцене.
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
источник
Литература и жизнь
🗝

Ключ к книжным блогам! Откройте популярный книжный блог, пейте при упоминании:
— вкусного языка
— непредсказуемой интриги
— глубокого философского подтекста
— книги, которая заставляет задумываться
— автора, который не перестаёт удивлять
— предположений о том, что курил автор
источник
2020 August 06
Литература и жизнь
А вот и аннотация к новому Пелевину:

«Саша — продвинутая московская блондинка. Ей тридцатник, вируса на горизонте еще нет, и она уезжает в путешествие, обещанное ей на индийской горе Аруначале лично Шивой.

Саша встретит историков-некроэмпатов, римских принцепсов, американских корпоративных анархистов, турецких филологов-суфиев, российских шестнадцатых референтов, кубинских тихарей и секс-работниц - и других интересных людей (и не только). Но самое главное, она прикоснется к тайне тайн - и увидит, откуда и как возникает то, что Илон Маск называет компьютерной симуляцией, а Святая Церковь - Мiром Божьим.

Какой стала Саша после встречи с тайной, вы узнаете из книги. Какой стала тайна после встречи с Сашей, вы уже немного в курсе и так».
источник
Литература и жизнь
bookninja
А вот и аннотация к новому Пелевину:

«Саша — продвинутая московская блондинка. Ей тридцатник, вируса на горизонте еще нет, и она уезжает в путешествие, обещанное ей на индийской горе Аруначале лично Шивой.

Саша встретит историков-некроэмпатов, римских принцепсов, американских корпоративных анархистов, турецких филологов-суфиев, российских шестнадцатых референтов, кубинских тихарей и секс-работниц - и других интересных людей (и не только). Но самое главное, она прикоснется к тайне тайн - и увидит, откуда и как возникает то, что Илон Маск называет компьютерной симуляцией, а Святая Церковь - Мiром Божьим.

Какой стала Саша после встречи с тайной, вы узнаете из книги. Какой стала тайна после встречи с Сашей, вы уже немного в курсе и так».
Короче, шла Саша по шоссе, сокрушая сущее.
источник
Литература и жизнь
Порфирьевич пишет аннотацию к новому Пелевину; даже у него получилось увлекательнее
источник
Литература и жизнь
Серп и Молот — Карачарово
источник
2020 August 07
Литература и жизнь
«В девяностые годы я не писал романы: время так стремительно менялось, что язык литературы не успевал за ним. Тогда самым быстрым было ТВ. Сейчас ситуация похожая, но телевидение обесценилось — его уже мало кто смотрит. А мир еще более усложнился: он семимильными шагами двигается в сторону гротеска. Чтобы описывать его адекватно, нужна либо рама из супергротеска, либо чистая феноменология, но это уже документальная литература. Так что сейчас я в очередной раз решил помолчать. Это надо уметь делать писателю: лучше накопить литературную сперму и подготовить оптику».

Владимиру Сорокину — чуть ли не единственному из живущих русскоязычных писателей, которому эпитет «великий» впору — исполнилось 65 лет. Нормальный Отличный повод вспомнить выходившие у нас материалы о нем.

В первую очередь — большое интервью, которое он дал год назад.

Во-вторую — то, что думают о юбиляре Александр Генис и Валерий Печейкин.

Ну и напоследок попробуйте отличить тексты Сорокина от российской действительности: с каждым годом это сделать все сложнее.
источник
Литература и жизнь
источник
2020 August 10
Литература и жизнь
Комментатор «Афиши Daily», обеспокоенный тем, что писательницам и поэтессам уделяется многовато внимания (и феминитивы ещё эти)
источник
2020 August 11
Литература и жизнь
Ого, в сентябре в АСТ выйдет сборник публицистики Гибсона (разумеется, под уродской обложкой: у Гибсона, видимо, где-то в контрате прописано, что у русскоязычных читателей должны при взгляде на его книги слегка кровоточить глаза).

Перевод должен быть хорошим: им занимался Владимир Лопатка, редактировала Екатерина Доброхотова-Майкова
источник
Литература и жизнь
Если кто из наших критиков и заслужил выхода персонального сборника критических текстов — так это Лена, конечно.

https://ru.bookmate.com/books/SPQkAH0C
источник
Литература и жизнь
Сегодня проводили Лену Макеенко. Теперь история, которую, конечно, хотелось бы Лене рассказать, она бы оценила — но придётся рассказать всем вам.

Сегодня утром читал новости и обнаружил заголовок «В Новой Зеландии нашли пингвина ростом с человека». А через пару часов уже в крематории вижу вот это великое фото. Пингвин ростом с Лену Макеенко.
источник
Литература и жизнь
«…вот эта цепочка мыслей, которую я очень хорошо помню: неужели я умру? неужели моя бабушка умрет? моя мама умрет? мы все умрем? Потом ты всю жизнь отвечаешь на эти же вопросы: любимые люди умирают — что с этим делать? Только ответы разные, когда тебе 6, или 16, или 30, или, как мне сейчас, 49. <…> Со смертью нужно бороться, бороться нужно детьми и искусством, прозой, словами, собиранием коллекции».

Эту цитату из интервью писателя Михаила Шишкина приводит Лена Макеенко, иллюстрируя идею о том, что романы «Взятие Измаила», «Венерин волос» и «Письмовник» складываются в трилогию «текстов, побеждающих и оправдывающих смерть как утверждение жизни».

Лены не стало год назад, и до сих пор не появилось в стране критика, который занял бы ее место — одновременно язвительного, доброжелательного и бесконечно внимательного читателя, чье точное суждение может превратить малоизвестного писателя в феномен. К счастью, у Лены осталось очень много отличных текстов, лучшие из которых ее друзья и коллеги собрали в книжку «Важные вещи» (так назывался ее телеграм-канал). С сегодняшнего дня эту книгу можно почитать на Bookmate.
источник
2020 August 14
Литература и жизнь
Даша @dashavada: «„Закрой за мной дверь, я ухожу“ вообще вполне могла бы стать одной из молитв первых христиан. Она про ту свободу, которую дает христианство. Про это очень важно говорить, потому сейчас чаще звучит, что христианство это скрепы, это традиции, то есть правила и запреты».

Оксана Васякина: «Кто остается за дверью, когда он уходит? Остается надеяться на то, что измучившаяся от нарциссического мужчины подруга или друг. Они закрывают дверь, выдыхают и про себя думают: ну наконец-то он свалил в свой дождь, я хоть поживу в свое удовольствие».

https://daily.afisha.ru/brain/16622-kto-ostaetsya-za-dveryu-kogda-on-uhodit-coy-c-tochki-zreniya-religii-feminizma-i-poezii/
источник
Литература и жизнь
Ну, что понеслась
понеслась

По ссылке

- Интервью с Козыревым про «КИНОпробы» (мы не Дудь, но тоже можем)
- Мое интервью с Троицким про величие Цоя
- Разговор Сергея @smdot Мудрика с Александром Липницким про то, как Цой превратился в суперзвезду
- Большое интервью Володи Завьялова с Алексеем Вишней, который все про все теперь понимает
- Подборка от Сергея @smdot Мудрика с редкими треками «Кино» и Цоя
- Рассказы тех, кому повезло сходить на концерты «Кино»
- Рассуждения участниц саммита зумерок (в том числе Лидии @capricedenfant Ильиной) про важность Цоя для них
- Шикарная подборка от Егора @bookninja Михайлова: что думают о Цое верующие, литературоведы и феминистки
- Моя колонка про Цоя как последнюю скрепу
- Рассказ Лизы @effyshat Шатуровой про стиль Цоя
- Колонка о стене Цоя, как важной части городского пространства.

А скоро выйдут еще тексты о Цое и кино.

А еще трейлер посмотрите опять.
источник
2020 August 15
Литература и жизнь
Если вспомнить приключенческие романы, которые мы читали в детстве, и попытаться вывести усредненный образ главного героя, то он однозначно будет быстрый, ловкий, сильный, смелый и спортивный товарищ, использующий хитрость лишь изредка, с некоторым изяществом, но в целом полагающийся на пробивную силу правды и отваги. А что делать, если ты хочешь быть героем, но нет в тебе этой атлетической жилки и возможности делать «приключенческую работу» мускулами и молниеносной реакцией? Да и реальность не совсем такова, что можно заставить добро торжествовать одним лишь фактом, что за тобой правда. Главные герои «Потрясающих приключений Кавалера & Клея» находятся как раз внутри такой сугубо реалистичной подреальности: всё как у нас в середине прошлого века, очень хочется бороться с несправедливостью окружающего мира, но махать шпагой нет никакой возможности. И пока Майкл Шейбон подробно разворачивает вокруг них историческую действительность, ярко вырисовывает Прагу и Нью-Йорк, язвит по поводу общества и его пороков (Ретросатира? Пожалуйста!), Кавалер и Клей пытаются найти выход в рамках собственных возможностей. Сбежать, найти выход = escape, отсюда и эскаписты вообще, и выдуманный ими супергерой Эскапист в частности.

У нас слово «эскапист» обычно употребляется в метафорическом значении и несколько негативном ключе, когда человек от житейских невзгод закрывается в мире фантазий, увлечений или чем-то подобном, а реальность если не отрицает, то пытается игнорировать. Велико искушение интерпретировать роман Майкла Шейбона через призму этих значений, но лучше рассмотреть его немного с другой точки зрения. Военная и послевоенная реальность для нищих мальчишек-фантазеров не слишком-то сладкая, и они действительно пытаются найти выход, escape, но они вовсе не отрицают все происходящее вокруг, а хотят принять в нем участие: изменить, повлиять, сделать все гораздо лучше, потому что кто, если не мы. Так что «эскапист» здесь имеет скорее другое значение — человека-фокусника, который может освободиться из любых оков и запертых сейфов, брошенных в воду. Кавалер и Клей общими усилиями пытаются если не прорвать, то хотя бы истончить грань между художественной реальностью и окружающей действительностью. Они рисуют комиксы, герои которых бичуют пороки, дают Гитлеру по морде, спасают невинных и восстанавливают справедливость. Естественно, они не идиоты и прекрасно понимают, что эти комиксы не могут заменить реальность, но какое чувство поддержки они могут подарить обычным людям, измордованным неприятностями середины XX века. Глоток свежего воздуха, маленькая форточка в тот самый эскапистский мир, где можно одним глазком посмотреть на собственные мечты, а потом вернуться обратно уже с пусть робкой, но надеждой.

Огромный роман, разумеется, не сводится к одной только теме творчества и альтернативным методам борьбы с несправедливостью. Это и роман взросления, и дотошный исторический очерк с неповторимым очарованием старого Нью-Йорка, и история о дружбе, семье, принятии себя и других. Мне кажется, если взять двадцать разных человек и попросить их написать о самой важной для них теме в романе, но только об одной, то в итоге получится настоящее ощупывание слона слепыми. О хоботе (или хвосте, кто же его знает!) я написала, но никто, кроме последнего читателя, не сможет взять на себя работу по описанию всего огромного слонища. Да и зачем тратить на это время, если можно почитать сам роман и быть совершенно уверенным, что даже если половина вопросов вам совершенно побоку, то другая — обязательно придется по вкусу?

Ещё больше крутых моментов и хвальбы на "Прочтении"

#1bookaday (6)
источник
2020 August 17
Литература и жизнь
Выступим в необычном жанре и позовем на спектакль. Книг на самоизоляции прочитано достаточно и пора возвращаться в театральную, внеквартирную жизнь!

Но книги бросать все равно не стоит.


Итак.

Спектакль  «Буду делать тебя звездой»   «Буду делать тебя звездой»  еще полтора года назад поднял тему  насилия и харассмента в кино- и театральной среде.
В пьесе француза Антона Бонничи «Слушай, я умираю», которая лежит в основе спектакля, — выдуманная порноиндустрия, где работают только женщины. Пьеса предлагает зрителю дискуссию о гендерным неравенстве и феминизме. Вторая часть спектакля — документальные монологи участниц спектакля (команда «Буду делать тебя звездой» — тоже женщины).

Создательницы «Буду делать тебя звездой» говорят, что к решению сыграть спектакль их подтолкнули бурные обсуждения случаев харассмента в бизнес- и медиа-среде.

Кстати, этот показ станет благотворительным: часть средств будет передано Сети взаимопомощи женщин ТыНеОдна.

Билеты: https://nado-podumat.timepad.ru/event/1400779/
источник