Size: a a a

2021 July 24
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
📑☠💸🧪☣  В интернет-магазине «Авито» ведётся торговля юридическими лицами с лицензиями на утилизацию любых опасных отходов. В качестве отдельной услуги представлена аренда оборудования специально для получения лицензийаренда оборудования специально для получения лицензий

Ранее мы уже рассказывали, как токсичные и патогенные отходы
🔥сжигают в печах🔥сжигают в печах из обычных грузовых контейнеров и садовых бочек; сливают за забор вблизи реки Москвы.сливают за забор вблизи реки Москвы. При ближайшем знакомстве оказывалось, что вся эта деятельность производилась лицензированными компаниями,лицензированными компаниями, защищёнными законом от посягательств на свои коммерческие интересы.

❗️3 августа в 19:00 в телеграм-канале @TrashEconomy@TrashEconomy состоится голосовая дискуссия об утилизации опасных отходов.

Мы хотели бы задать вопрос приглашённым к участию специалистам: связано ли процветание нарушений в отрасли с торговлей юрлицами, имеющими лицензии на утилизацию опасных отходов❓
Если да, то как исправить ситуацию?


P.S.
Мы уже расказывали
расказывалирасказывали об интернет-рынке печей для нелегального мусоросжигания в промышленных масштабах.интернет-рынке печей для нелегального мусоросжигания в промышленных масштабах.
источник
2021 July 26
breathe.moscow
Ещё раз о мусоросжигательных заводах в России

В 2018 году компания «РТ-Инвест», входящая в госкорпорацию «Ростех», начала строительство пяти новых мусоросжигательных заводов. Сейчас их возводят в Казани и подмосковных городах – Воскресенске, Ногинске, Солнечногорске и Наро-Фоминске, запуск ожидается в 2022-2024 годах.

Весной 2020-го Росатом, ВЭБ.РФ ВЭБ.РФ и «Ростех» подписали соглашение о сотрудничестве и заявили о строительстве еще 25 МСЗ по всей стране. В феврале в Государственной думе прошло совещание, посвященное развитию отрасли термической переработки отходов. Там «РТ-Инвест» представила список регионов, где могут быть построены новые заводы. Вероятнее всего, МСЗ, или, как их еще называют, мусорные теплоэлектростанции (МТЭС), появятся на черноморском побережье в районе Сочи, Кавминвод и в Крыму.

В плане также значились Петербург и Ленинградская область, Нижний Новгород, Самара, Тольятти, Ростов-на-Дону, Таганрог, Челябинск, Волгоград, Екатеринбург, Новосибирск, Уфа, Пермь. Список предварительный, но серьезные намерения госкорпораций ясны. По их расчетам, строительство новых заводов поможет закрыть более 25 существующих свалок и предотвратить появление 80 мусорных полигонов.

Возводимые сегодня в Казани и Московской области заводы в совокупности смогут сжигать 3,35 млн тонн отходов в год, а 25 будущих предприятий возьмут на себя утилизацию еще порядка 15 млн тонн. Если строительство состоится, то к 2030 году в России будет как минимум 30 МТЭС, которые смогут обрабатывать 15-20% образующихся в стране отходов. Строительство заводов идет в рамках «мусорной» реформы, а «РТ-Инвест» позицио­нирует себя и борцом за чистоту, и производителем «зеленой» энергии – только первые пять предприятий компании будут вырабатывать 2320 млн кВт*ч в год.

«РТ-Инвест» строит не только МСЗ, но и комплексы сортировки отходов, а также владеет несколькими региональными операторами Подмосковья и Татарстана. На первый взгляд, компания занимается благим делом – стремится сократить объемы полигонного захоронения, внедряет раздельный сбор отходов в регионах, сор­тирует мусор. Однако с каждым годом недоверие к ней со стороны населения и экологических организаций растет.

Дело не столько в «РТ-Инвесте», сколько в общенародных настроениях (например, люди не верят «мусорной» реформе и решениям правительства в целом; см. семинар «Беллоны» «Мусоросжигание. Что может пойти не так. Взгляд из Европы»). Начиная с 2017 года в стране постоянно проходят протесты, так или иначе связанные с темой отходов. Жители недовольны созданием полигонов, строительством мусоросжигательных заводов и высокой платой за вывоз ТКО. Масло в огонь подливают и всевозможные изменения в законодательстве.

Так, в 2019 году в Федеральный закон № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» была внесена поправка, которая приравняла сжигание мусора к переработке, а отходы, после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, были признаны возобновляемым источником энергии. Эта игра с терминами насторожила активистов, экологов и ученых, а мусоросжигание стало обсуждаться как никогда громко.

Возможно, строительство МСЗ не стало бы такой горячей темой, если бы не странное решение федеральных властей поднять термическое обезвреживание отходов в списке госприоритетов (подробности – в онлайн-конференции «Сжигание отходов как наилучшая доступная технология? Риски и альтернативы»).

Сжигание – предпоследняя ступень пирамиды, на которую стоит спускаться лишь в том случае, если не удалось применить знаменитый принцип 3R (reduce, reuse, recycle): предотвратить и сократить отходы, подготовить их для повторного использования или переработать в новые материалы.
YouTube
Вебинар «Мусоросжигание: что может пойти не так. Взгляд из России и Европы»
00:00 - Приветственное слово
Александр Никитин, генеральный директор Экологического правового центра «Беллона»

03:28 - Общественная экологическая экспертиза проектов МСЗ: итоги, проблемы, перспективы
Елена Есина, член общественного совета при Минприроды России, председатель Комиссии по общественной оценке нормативных правовых актов, качества государственных услуг, антикоррупционной и кадровой работы Минприроды России

25:50 - Бытовые отходы: жечь или захоранивать? - Возвращать в экономику!
Александр Фёдоров, член общественного совета при Минприроды России, рабочая группа «Охрана окружающей среды»

49:57 - Мусоросжигание и здоровье людей: опыт Европы и Санкт-Петербурга
Семён Гордышевский, председатель правления Санкт-Петербургского экологического союза

1:16:10 - Экологические риски при сжигании отходов и как их избежать
Гюнтер Дехуст, старший исследователь, Эко-институт, Германия

1:49:50 - Экологически ответственные способы обращения с отходами в Норвегии
Мартин Мельваер, старший советник по вопросам промышленного…
источник
breathe.moscow
Минстрой планирует внедрение датчиков и технологии «умный дом» в сфере ЖКХ за 375 миллиардов рублей

И всё это на фоне отсутствия банальных сведений о том, куда же исчезают миллионы тонн бытовых отходов.куда же исчезают миллионы тонн бытовых отходов.куда же исчезают миллионы тонн бытовых отходов.

«Чтобы развязать узел цифровизации, нужно определиться с целью — каков наш образ идеального города? Единственный образ, который транслируется сверху — город, нафаршированный датчиками.

Интернет уже полон обзоров „умных квартир”, главная проблема в которых — как найти пульт, чтобы открыть штору. „Умный” дом, квартира или город не синоним улучшения качества среды и такой задачи никто не ставит.

Что мы имеем в наших городах сейчас?

Российский город-миллионник это:
— реально большие данные;
— от 5 до 40 разрозненных информационных систем;
— отсутствие культуры принятия решений на данных;
— отсутствие компетенций грамотного технического заказчика даже на простую автоматизированную информационную систему;
— неприспособленность муниципалитетов заниматься развитием, оно случается, но интервальное и героическое или полностью локализовано на развитии отставших.

С учетом этого короткого списка особенностей, внедрять еще один слой низовых датчиков — это лишь усиление хаоса, которое не приведет ни к чему, кроме увеличения штата рядовых сотрудников муниципальных администраций, перекладывающих данные из одной АИС в другую по требованию региона или одного из вышестоящих ведомств.

Здесь нечему удивляться, каждое ведомство мечтает освоить свою строку „на цифровизацию” так, чтобы получить квартальную премию и повышение, но никто не занимается системой, архитектурой, созданием ценности и увеличением блага для конечного потребителя — горожанина.

Решение лежит там, где его никто не ищет. Город должен стать платформой для развития сервисов, а развивать их должны те, кто способен и заинтересован в создании потребительской ценности, в заработке на этом. Сегодня мы находимся в рамке, где поставщикам ресурсов проще увеличить тариф на размер потерь, чем сделать сети эффективными. Думаю, что именно так ресурсники покроют и в этот раз новые расходы на датчики — за счет горожан.

Умные города должны умереть, людям нужно жизни качество, а не бесконечные поиски мифической кнопки».@KartashevAlex

https://t.me/starshijpodomu/808
Telegram
Старший по дому (ЖКХ)
Минстрой планирует цифровизацию ЖКХ на 375 млрд рублей

Министерство планирует обязать ресурсоснабжающие организации (РСО) и управляющие компании (УК) за свой счет устанавливать датчики интернета вещей на своей инфраструктуре. Для этого потребуются изменения в законодательство по тарифообразованию. Но сами поставщики ресурсов возражают, что с ними проект согласован не был, а темпы роста тарифов на ЖКХ и так высокие.
Речь идет о четырех основных проектах:

«Новый умный дом» — система по управлению многоквартирными домами на основе технологий интернета вещей (IoT);
«Решаем вместе» — технология учета общественного мнения при определении приоритетов развития объектов городского хозяйства;
«Строим в один клик» — система электронного документооборота между девелоперами и Минстроем,
а также самый дорогой — «Цифровая инфраструктура ЖКХ».

Коммерсантъ
источник
2021 July 29
breathe.moscow
​​А давайте поможем Стерлитамаку дышать свежим воздухом?

Активисты движения «Стерлитамак, дыши!» 1,5 месяца арендуют особый прибор для замера качества воздуха — газоанализатор ГАНК.

Завод-производитель специально сделал его под ситуацию с воздухом в регионе. Замеры проводятся в Стерлитамаке, Салавате, Наумовке, также планируем в Ишимба, и, к сожалению, везде есть превышения.

Активисты ежемесячно выплачивают аренду в размере 60 тысяч рублей. Сам прибор стоит 600 тысяч. Активисты хотят выкупить его, чтобы тот полностью стал их, и можно было бы проводить замеры регулярно. И в этом мы можем им помочь.

Назначен сбор средств:

— Номер счета: 42301810700005250385
Банк-получатель: АО «Тинькофф»
Получатель: Салаватов Рустам Илдарович

— Номер карты: 5536914004058305

— По номеру телефона: 89625238149 (указать «пожертвования»)

— Онлайн-переводом (перевод с карты Сбербанка и Тинькофф без комиссии): https://www.tinkoff.ru/sl/1HiuPSwkZ3m
источник
2021 July 31
breathe.moscow
Хотите узнать, насколько можно верить представителю завода Москокс? 🤥🤥🤥
Перед вами управляющий директор АО Москокс 🏭, который в прямом эфире программы «нам виднее» заявил, что увеличения объёмов производства нет и никаких превышений ни одно надзорное ведомство не обнаружило 🤔🤷‍♂️
Предлагаю вам самим разобраться, врет ли господин директор.

Прикрепляю часть эфира программы, официальное заявление этого директора об увеличении объёмов производства кокса в этом году и результаты замеров минэкологии. 🤷‍♂️🤫

И подписывайтесь на мой канал 🙌🏼
https://t.me/gornostaev_news
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
источник
2021 August 01
breathe.moscow
Почему из российских городов исчезает экологичный транспорт?

В 1960-1970-е годы европейские города пережили массовую ликвидацию электрического пассажирского транспорта – приоритет был отдан частным автомобилям. Тогда казалось, что будущее за ними. Сейчас же городские администрации осознали ошибки прошлого и начинают возвращать в города трамваи и троллейбусы.

В России дело с электрическим пассажирским транспортом обстоит иначе, чем в европейских городах. С каждым годом наземный электрический транспорт в российских городах теряет пассажиров. Согласно данным Росстата, городскими автобусами люди пользуются в четыре раза чаще, чем трамваем или троллейбусом. Если сравнивать 2015 и 2019 годы, то количество перевезенных пассажиров сократилось на 16% для трамваев и на 29% для троллейбусов.

Сокращение пассажиропотока происходит в первую очередь по причине деградации транспортных систем. Троллейбус полностью исчез в 16 городах России – в 2005 году троллейбус ходил в 90 городах, в 2020-м – в 83. Последним городом, где ликвидировали троллейбусную сеть, стала Москва, это произошло в августе 2020-го.

За 15 лет, с 2005 года, трамвай полностью исчез из шести городов, с 1991 года – из 12 городов России. Только в одном случае это произошло по причинам, не связанным напрямую с недофинансированием: в Грозном трамвайная сеть была разрушена во время войн в 1990-е годы.

О кризисном состоянии можно судить и по возрасту подвижного состава. По данным Росстата, 59% трамвайных вагонов в городах России старше 25 лет, в 2010 году эта цифра составляла 29%. Схожая ситуация и у троллейбусов – на 2019 год 22% подвижного состава старше 25 лет. В целом по стране инфраструктура городского электротранспорта изношена более чем на 70%.

Проблема развития городского электротранспорта заключается не только в недостаточном финансировании, но в неумении распоряжаться деньгами и непоследовательной транспортной политике. Как отмечает Павел Зюзин, доцент факультета городского и регионального развития Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского (НИУ ВШЭ), деньги на общественный транспорт есть всегда, однако встает вопрос о распределении этих средств.

По его словам, у городских администраций нет достаточных компетенций, а текучка кадров становится одной из самых сложно решаемых проблем. Частая смена специалистов характерна в первую очередь для Центральной России, где трудовые ресурсы перетягивает на себя Москва.

«В целом я бы назвал наиболее кризисным периодом отрасли электротранспорта с 2009 по 2017 год, когда самая массовая закупка техники прекратилась и шла только деградация, – говорит эксперт. – С 2017 года начали появляться лидеры, я бы назвал Москву по трамвайному сегменту и Санкт-Петербург – по троллейбусному».

Обзор российских городов - по ссылке.
источник
2021 August 02
breathe.moscow
​​❗️Напоминаем, что во вторник, 3 августа в 19.00 на нашем канале @TrashEconomy мы проводим очередную дискуссию в прямом эфире, тема которой – «Опасные отходы».

Речь об отходах I и II класса опасности - агрохимикатах, растворителях, ртутных лампах и термометрах, батарейках, аккумуляторах и пр. Ежегодно, только по официальной статистике, образуется около 350 тыс. т таких отходов. Перерабатывается из них всего 1,5%. Что происходит с остальными в точности не известно. Как работает этот рынок – тоже.

Что уже изменилось с появлением Федерального экологического оператора (входит в структуру госкорпорации «Росатом»), назначенного главным по опасным отходам в России, и что изменится в ближайшем будущем, когда заработает созданная им госинформационная система для образователей и утилизаторов. Чего ждать обычным гражданам, до сих пор не понимающим, почему нельзя выбрасывать градусник вместе с остальным мусором. Как будут устроены отношения между ФЭО и региональными операторами. Уйдут ли с рынка те, кто сейчас утилизирует опасные отходы.

Обо всем этом поговорим с нашими спикерами, из которых участие в беседе уже подтвердили:

Андрей Лебедев – директор направления по реализации государственных и отраслевых программ в сфере экологии госкорпорации «Росатом»;

Владимир Мацюк – директор и основатель челябинской группы компаний «Мегаполисресурс», одного из главных переработчиков батареек в России;

Александр Пестерев – глава федеральной инфраструктуры Duracell Russia, российской «дочки» мирового лидера среди производителей щелочных и специальных батареек и аккумуляторов.

Мы также ожидаем подтверждения от переработчиков свинцовых аккумуляторов и ртутьсодержащих отходов, а также образователей химикатов.

Все предыдущие вопросы, которые вы прислали в комментариях, мы прочитали и постараемся задать во время беседы. В комментариях к этому анонсу можете задавать персональные вопросы спикерам.
источник
2021 August 04
breathe.moscow
В Кувейте горит крупнейшая в мире свалка автомобильных шин
Не дышим, пока смотрим на этот черный столб дымасмотрим на этот черный столб дыма🤭

Зачем сдавать шины на переработку:

▪ автомобильная покрышка будет разлагаться сотни лет, выделяя при этом вредные вещества в почву, воду и атмосферу;
▪ в старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что потом будут вас кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы;
▪ в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными;
▪ для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти, а при переработке из 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.
источник
2021 August 05
breathe.moscow
источник
breathe.moscow
👋🏼 Друзья, глава Росприроднадзора Светлана Радионова ответила всем жителям Ленинского городского округа и юга Москвы о текущем состоянии работы по борьбе с Москоксом, который ежедневно травит нас 🏭.
Оптимизма в ее ответе не так много, однако жители не планируют сдаваться. Мы запускаем кампанию по сбору подписей на имя вице-премьера Виктории Абрамченко!
Подробнее о точках сбора будем информировать в наших соцсетях и пабликах округа.
Мы обязательно победим, ведь Нам Здесь Жить!

#СТОПМОСКОКС

Обязательно подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить🙌🏼
https://t.me/gornostaev_news
источник
2021 August 09
breathe.moscow
Иллюстрация к материалу:

«Дым от лесных пожаров в Сибири впервые зарегистрировали системы мониторинга городского микроклимата»
источник
breathe.moscow
💨Дым от лесных пожаров в Сибири впервые зарегистрировали системы мониторинга городского микроклимата

«Когда мы с Mikhail Varentsov и Сергей Решетов год назад открывали новый (аэрозольный) этап в микроклиматических измерениях в арктических городах России (у нас тут не только „своя атмосфера”, но и своя микро-сеть UHIARC), мы надеялись поймать разницу город-фон в качестве воздуха. Проще говоря, хотелось понять, насколько городская атмосфера отличается от атмосферы окружающей тундры по чистоте (говоря научным языком, по содержанию атмосферных аэрозолей диаметром 2.5 микрона и меньше (РМ2.5)) и в какие сезоны сильнее/слабее.

Тогда в рамках Белмонт-РФФИ-сотрудничества с ТюмГУ и норвежским Нансен-центром мы сделали город Надым (ЯНАО) единственным городом в Арктической зоне РФ, где работают весьма популярные датчики системы Purple-Air(РА). Они позволяют высчитывать индекс качества воздуха AQI (Air quality index) -и таким образом сравнивать с другими городами. Хотя, конечно, капризничают (из-за сорокаградусных морозов), но стараются.

Но этим летом, похоже, они оказались еще единственными приземными датчиками системы РА, кто зарегистрировал ухудшение качества воздуха сибирскими лесными пожарами. С восточным ветром дым пришел и в Надым и на скриншоте видны ухудшения AQI 7 августа почти до 300 единиц (Very Uhhealthy - Hazardous по AQI - шкале). Не Москва-2010, но тоже неприятно. В полярных широтах загрязнённый воздух опаснее для здоровья, нежели на юге.

Такое задымление было видно невооружённым глазом и также повлияло на авиасообщение.

Сегодня (видимо в связи с приездом губернатора ЯНАО, ну и нас до кучи) погода смилостивилась - ветер с мороcящим дождем резко очистили воздушный бассейн Надыма до приятных для легких и бронхов значений AQI в 9-11 единиц.
Видите, как оно бывает.

Посмотрим, что будет завтра-послезавтра (когда губернатор уедет :)»

Источник: Журнал метеоролога Павла КонстантиноваИсточник: Журнал метеоролога Павла КонстантиноваЖурнал метеоролога Павла Константинова
источник
breathe.moscow
🌋💨🛖 Извержение вулканов как основной источник выбросов в Челябинске

«От Роспотребнадзора в рамках судебного деласудебного дела было получено два документа – ответ на запрос от 19 мая 2021 года и отзыв на исковое заявление от 29 июля 2021 года. 

❗️В указанных документах предоставлена совершенно разная информациясовершенно разная информация о количестве выписанных штрафов, вынесенных предупреждениях и предписаниях, о количестве дел, переданных в суд за превышение опасных выбросов.

‼ В первом ответе указана информация о 130 штрафах за весь период реализации программы Чистый воздух в Челябинске. Во втором документе их всего 31. Сильно отличается и информация о выданных предписаниях, о делах, переданных в суд за нарушение норм по выбросам – в первом ответе таких дел 95, во втором документе ноль.

🥸⛴🌋 Но самое интересное, что Роспотребнадзор считает извержение вулканов, морской и речной транспорт основными источниками загрязнения воздуха в Челябинске». 🤦🏻‍♀

Наталья Шипицина, Челябинск

Подробности в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=6HKP5Ll5vPIПодробности в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=6HKP5Ll5vPIhttps://www.youtube.com/watch?v=6HKP5Ll5vPI

Может быть в Москве тоже сильная вулканическая активность? 🤔
источник
2021 August 10
breathe.moscow
Это Улан-Удэ. Жители говорят о крайне тяжелой атмосфере и смоге.

Скорее всего, за якутскими пожарами последует всплеск обострения всех хронических заболеваний дыхательных путей. Произойдет то, что было в Москве в 2010 году после торфяных пожаров - резко вырастет смертность этой категории больных.

Сейчас, правда, есть возможность всё списать на неуловимый ковид. Любимый лозунг власти - Мы здесь ни при чем.
источник