Все еще не смотрел нашумевший фильм
Social Dilemma, но читал в ленте и в личке много отзывов от знакомых, работающих в IT и медиа. Все сходятся в одном: фильм затрагивает важные темы, но авторы опоздали на несколько лет. Те, кто внимательно следит за тематическими IT-медиа (в том числе за моим блогом, ха-ха) не узнали из него практически ничего нового. Кроме того, не обошлось без сенсационализма; впрочем, все не так плохо, как с фильмом про
Cambridge Analytica. Но это отзывы от продвинутых пользователей, которые интересуются этим и без фильмов. Netflix предоставил Тристану Харрису и другим технокритикам мощный рупор для просвещения масс, и это безусловно хорошо, как бы ни пытались
сместить акценты пиарщики Facebook.
Мой друг из Берлина Юра Рочняк поделился в чате своим отзывом на фильм, приведу его ниже. Сам Юра — классный профессионал в области DevOps, вот его тематический канал:
https://t.me/catops***
Кстати, досмотрел наконец-то The Social Dilemma.
tl:dr: 3.5/5
В целом в фильме говорятся правдивые вещи, но дьявол - он в деталях. Во-первых, технически сказано, что вниманием и поведением манипулируют любые социальные приложения, но дальше все говорят о Facebook. Аж складывается впечатление, что это заказуха против Зака.
Во-вторых, передёргивание на AI. Этим грешат сейчас все. В фильме есть моменты интервью с data science инженеркой, которая говорит умные вещи по этому поводу, но в то же время есть вставки из Терминатора-2.
В-третьих, в фильме открыто эксплуатируют эффект иллюзорной корреляции. В какой-то момент там идёт перечисление атрибутов нового поколения американцев, но сделано это так, чтобы казалось, что они связаны (с использованием соцсетей).
В конце понятно, для кого этот фильм. В США, AFAIK, обсуждается местный аналог GDPR и этот фильм - хорошее его промо. Но ощущение сгущенных красок не покидает до самого конца 😕
Из хороших моментов: как говорил, в фильме описывают реальные вещи, которые происходят здесь и сейчас.
Чувство ностальгии, когда они говорили о рекламных биддерах 😄 (я просто в DSP когда-то работал).
В фильме поднимается важный на мой взгляд пункт о дефиниции правды, т.е. пока не люди не договорятся об определении того, что правда, а что - ложь, никакой суперкомпьютер не сможет отфильтровать fake news.
Ну и полезные советы о том, как жить в дивном новом мире вместе с титрами.
В общем, Netflix может лучше. По крайней мере на фоне той же Pandemic, The High Score, и документалки про плоскоземельцев The Social Dilemma выглядит достаточно слабо и немного манипулятивно.