Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2020 October 06
Технологии, медиа и общество
У Fast Company вышел ежегодный топ самых инновационных компаний с точки зрения дизайна — самый необычный за последние пять лет. Обычно обладателем главной премии Innovation by Design становится Google, Microsoft или другая мегакорпорация. В 2020-м победителем стал мейкерспейс из Бруклина — проект NewLab, который объединяет 800 предпринимателей, инженеров и изобретателей. Во время пандемии они продолжали работать — например, за три месяца разработали новый аппарат ИВЛ и даже получили одобрение FDA (мы рассказывали об этом в апреле).

Премию получили и другие антиковидные разработки: водоотталкивающие кроссовки для медиков Clove, напечатанные на 3D-принтере палочки для ПЦР-тестов, импровизированные палаты реанимации в грузовых контейнерах и защитные экраны Zshield Flex.

Часть проектов хорошо отражают дух времени и показывают, каким был 2020-й для большинства из нас. Например, награду за лучшее приложение на азиатском рынке получила Badgood — цифровая “боксерская груша”, которая предлагает кричать, ругаться и громко негодовать, снимая тем самым стресс. Другой проект для эскапизма — сервис Supernatural для VR-тренировок в самых красивых уголках планеты. Из той же серии — утяжеленное одеяло Bearaby для спокойного сна в трудные времена.

Fast Company отметила несколько классных и экологичных производственных технологий, например, Illusory Material — 3D-печать материалов с оптическими иллюзиями, Unocup — производство складных многоразовых бумажных стаканчиков и Wndr Alpine Intention 110 — необычные лыжи, созданные из композита на основе водорослей.

Одним словом, получилась редкая подборка, которую действительно интересно читать. Редакция Fast Company признает, что без пандемии итоги года были бы совсем другими.
источник
Технологии, медиа и общество
Новый продукт от NVIDIA — Maxine, свистоперделка для ваших видеозвонков с некоторыми полезными функциями. Целый AI-комбайн на самом деле: апскейл видео, удаление фона, деноизинг, дипфейки, перевод и одна из самых интересных фич — сжатие битрейта передаваемого видео через восстановление картинки из facial key-points на девайсе (тоже в своем роде по принципу работы дипфейков). Супер интересно! Много из этих вещей я видел по отдельности или носил в голове, так что интересно посмотреть как это будет работать на практике. Есть конечно спорные моменты, например нужен ли файнтюнинг моделей, или же все будет работать из коробки (zero-shot), и какие вообще юзкейсы фич типо сжатия трафика, если Maxine и так очень требователен к железу, что обычно коррелирует с качеством интернет соединения.
источник
Технологии, медиа и общество
Отдельно запощу видео о том, как в NVIDIA заменили кодеки нейросетью. Алгоритм перерисовывает ваше лицо, сохраняя движение ключевых точек. Полученный таким образом дипфейк позволяет передавать видео с намного более низким битрейтом, чем традиционные кодеки. При равном битрейте кодеки показывают значительно худшее качество, посмотрите. Стоит отметить, что это специфическая нейронка, натренированная работать только с лицами, тогда как кодеки универсальны и могут кодировать любое изображение.
источник
Технологии, медиа и общество
Все еще не смотрел нашумевший фильм Social Dilemma, но читал в ленте и в личке много отзывов от знакомых, работающих в IT и медиа. Все сходятся в одном: фильм затрагивает важные темы, но авторы опоздали на несколько лет. Те, кто внимательно следит за тематическими IT-медиа (в том числе за моим блогом, ха-ха) не узнали из него практически ничего нового. Кроме того, не обошлось без сенсационализма; впрочем, все не так плохо, как с фильмом про Cambridge Analytica. Но это отзывы от продвинутых пользователей, которые интересуются этим и без фильмов. Netflix предоставил Тристану Харрису и другим технокритикам мощный рупор для просвещения масс, и это безусловно хорошо, как бы ни пытались сместить акценты пиарщики Facebook.

Мой друг из Берлина Юра Рочняк поделился в чате своим отзывом на фильм, приведу его ниже. Сам Юра — классный профессионал в области DevOps, вот его тематический канал: https://t.me/catops

***

Кстати, досмотрел наконец-то The Social Dilemma.
tl:dr: 3.5/5

В целом в фильме говорятся правдивые вещи, но дьявол - он в деталях. Во-первых, технически сказано, что вниманием и поведением манипулируют любые социальные приложения, но дальше все говорят о Facebook. Аж складывается впечатление, что это заказуха против Зака.

Во-вторых, передёргивание на AI. Этим грешат сейчас все. В фильме есть моменты интервью с data science инженеркой, которая говорит умные вещи по этому поводу, но в то же время есть вставки из Терминатора-2.

В-третьих, в фильме открыто эксплуатируют эффект иллюзорной корреляции. В какой-то момент там идёт перечисление атрибутов нового поколения американцев, но сделано это так, чтобы казалось, что они связаны (с использованием соцсетей).

В конце понятно, для кого этот фильм. В США, AFAIK, обсуждается местный аналог GDPR и этот фильм - хорошее его промо. Но ощущение сгущенных красок не покидает до самого конца 😕

Из хороших моментов: как говорил, в фильме описывают реальные вещи, которые происходят здесь и сейчас.

Чувство ностальгии, когда они говорили о рекламных биддерах 😄 (я просто в DSP когда-то работал).

В фильме поднимается важный на мой взгляд пункт о дефиниции правды, т.е. пока не люди не договорятся об определении того, что правда, а что - ложь, никакой суперкомпьютер не сможет отфильтровать fake news.

Ну и полезные советы о том, как жить в дивном новом мире вместе с титрами.

В общем, Netflix может лучше. По крайней мере на фоне той же Pandemic, The High Score, и документалки про плоскоземельцев The Social Dilemma выглядит достаточно слабо и немного манипулятивно.
источник
2020 October 07
Технологии, медиа и общество
🙎‍♂️Распознавание лиц 🙍‍♀️

https://youtu.be/cyRHeNQL0-4

Моя первая попытка сделать образовательный ролик. В нем я решил рассказать о том, из чего состоят системы распознавания лиц; какие этапы проходят фотографии, прежде чем нейросеть определит степень их схожести; какие современные модели для решения данной задачи существуют прямо сейчас и какая из них наиболее эффективная. Также, в конце ролика, показано, как самостоятельно протестировать распознавание лиц на имеющейся базе фотографий.

Ссылка на Колаб:
https://colab.research.google.com/github/tg-bomze/collection-of-notebooks/blob/master/Face_Recognition.ipynb
источник
Технологии, медиа и общество
​​Китайские секс-игрушки оказались уязвимыми к взлому

Есть такой сексуальный фетиш — пояс верности, специальное устройство, которое блокирует мужские гениталии (по согласию сторон). Так как сейчас 2020 год и любая секс-игрушка должна управляться со смартфона, эти устройства тоже бывают подключенными — их можно блокировать и разблокировать со смартфона. Так вот, британские пентестеры исследовали устройство одного китайского производителя и обнаружили уязвимость в API приложения, которая позволяла сторонним лицам получить контроль над устройством. То есть они буквально увидели, что при желании могут наглухо заблокировать гениталии всех пользователей вот этого китайского девайса. Более того, в отзывах к приложению некоторые возмущенные пользователи жаловались на то, что девайс перестал открываться даже без всяких хакерских атак.

Что можно сказать по этому поводу? Будьте осторожны с секс-устройствами, подключенными к интернету. Потому что, как гласит известная шутка, буква s в аббревиатуре IoT означает security.

Предыдущий пост по теме:
Жизнь в киберпанке — ваш вибратор могут взломать
источник
Технологии, медиа и общество
Reddit это сейчас просто великая площадка для экспериментов над ИИ. Вот например группа ребят запустила бота, который под видом живого человека раз в минуту постил ответы на сообщения в разделе r/AskReddit, где можно задавать вопросы обо всем. Ответы были глубокие, развернутые, правда часто не очень правильные 🙂 Но никто ничего не заподозрил, пока автор бота не выдал себя. Всему виной, конечно, публично доступный GPT-3.

В статье по ссылке куча примеров как отвечал бот, оцените https://www.kmeme.com/2020/10/gpt-3-bot-went-undetected-askreddit-for.html
источник
Технологии, медиа и общество
Очередное примечательное применение дипфейков: в США воскресили погибшего подростка для социальной рекламы.

17-летний Хоакин Оливер погиб два года назад во время школьного шутинга. Теперь его лицо использовали для социального ролика: актер с дипфейковым лицом Хоакина призывает молодых людей голосовать на выборах.

Громкий кейс (только в твиттере оригинальное видео набрало более 2 миллионов просмотров) вызывает этические вопросы. Правильно ли использовать образ умершего человека даже для благого дела? Что считать достаточно благим делом? Кого считать "правообладателем" образа погибшего? (в данном случае родители Хоакина был не против и сами снялись в ролике)

Привлечь американских подростков к участию в демократическом процессе — это, конечно, важная задача, но как по мне, хайповать для этого на погибшем парне — сомнительная идея.
источник
2020 October 08
Технологии, медиа и общество
Окей, эта история просто заслуживает войти в the best этого канала!

Короче, некто сжёг автомобиль у дома свидетеля, который проходит по делу певца R. Kelly. Федеральные органы запросили у Гугл информацию о всех пользователях, которые искали в Гугле адрес, по которому проживает этот свидетель, в рамках времени, когда произошёл поджог. Этот запрос с ордером привёл к запросу с определённого IP-адреса в соседнем штате за пару дней до поджога. IP адрес принадлежал телефону, который был записан на некоего гражданина. Который оказался родственником издателя певца R. Kelly. Затем представители правоохранительных органов проанализировали логи с базовых станций вокруг дома, где был подожжен автомобиль. Сюрприз-сюрприз, в логах БС оказался тот же телефон, принадлежащий уже установленному гражданину, и по логам он там фигурировал прямо во время поджога. Агенты арестовали его, и в телефоне обнаружилась информация о поездке в день поджога, с остановкой возле места, где произошёл поджог. Такой вот цифровой след. Детали расследования по ссылке в документе

https://www.documentcloud.org/documents/7222789-Another-R-Kelly-Search-Warrant.html
источник
Технологии, медиа и общество
В Коста-Рике яйца черепах считаются изысканным деликатесом, при том что сами черепахи являются вымирающим видом. Американские ученые, вдохновившись сериалами "Во все тяжкие" и "Прослушка", проследили за тем, как браконьеры торгуют черепашьими яйцами. Они создали с помощью 3D-печати фейковые яйца, установили в них GPS-трекеры и спрятали в гнездах черепах на пляжах Коста-Рики. А затем проследили за их перемещениями и установили местонахождение нелегального рынка, на котором продают запрещенные товары. Некоторые яйца, украденные браконьерами, прошли путь в 137 километров. Никого из торговцев, правда, не задержали. Но кейс получился красивый.

https://www.wired.com/story/the-wire-inspired-a-fake-turtle-egg-that-spies-on-poachers/
источник
2020 October 09
Технологии, медиа и общество
На днях моя девушка Юля принимала участие в одной международной конференции. Нахожусь под большим впечатлением, поделюсь с вами.

Обычно эта конференция проходит в Париже. Но сейчас из-за коронавируса организаторы решили провести ее в виртуальном мире — с помощью очков виртуальной реальности.

Всем спикерам прислали по почте в подарок очки Facebook Oculus (что может показаться дорогим, пока не сравнишь это с арендой в центре Парижа). Слушатели также участвовали с помощью очков либо просто смотрели трансляцию.

Все было похоже на обычную конференцию. Несколько сот человек собрались в виртуальном павильоне. Участники ходили между сценами, слушали спикеров, общались друг с другом.

Но были и свои особенности. Например, перед началом конференции к Юле подошла какая-то участница и начала ей грозно шептать «I’m gonna eat your soul... I’m gonna eat your sooooul....” (Я съем твою душу). Бедная Юля, которая не до конца разобралась, как блокировать таких психов или хотя бы убегать от них, просто стояла, оторопев, пока организаторы не забрали ее на бекстейдж.

Да-да, там был бекстейдж, где спикеры и модераторы познакомились и обсудили план выступления.

Выступление прошло гладко. Юля (то есть, ее 3D-аватар) вещала, зрители слушали, а в конце задавали вопросы. Единственное, что неудобно, — у спикеров нет возможности пользоваться шпаргалкой.

Не обошлось без курьезов. После выступления Юля сошла со сцены и разговорилась с одним из участников. И допустила ошибку, которую все мы допускали в Зуме — забыла выключить микрофон. В результате весь зал несколько минут слушал этот разговор, пока в дело не вмешались организаторы.

А потом всех спикеров попросили пройти в отдельный зал для коллективного фото 🤷‍♂️

Затем я отобрал у Юли очки и решил походить по этому пространству сам. Очень прикольно, скажу я вам! Например, там была рядом баскетбольная площадка, на которой я попрактиковался в трехочковых.

Пока что графика не шибко реалистичная, но, уверен, уже через несколько лет все будет выглядеть, как в кино!

В конце я решил уйти красиво и выпрыгнуть с последнего этажа за окно. Жаль, система не разрешила.

В общем, киберпанк наступает, а добровольная Матрица — все ближе!
источник
Технологии, медиа и общество
​​Сексуальный лук и проблемы автоматической модерации

Вчера звонили из эфира радио, просили прокомментировать нововведение Instagram — автоматическую модерацию комментариев. Я объяснил, что это более-менее работает с изображениями. Нюдсы, расчлененка — такие картинки нейросети легко распознают. С текстом сложнее: явные оскорбления легко задетектить, а вот научить нейросеть распознавать иронию, сарказм, эвфемизмы и т.п. очень непросто. К тому же, все зависит от датасета, на котором натренирована нейросеть. Для каждого языка надо собирать отдельный датасет "плохих" комментариев. Ну а локальный контекст и вовсе нереально загрузить в нейросеть — некоторые слова имеют оскорбительные значения в отдельных странах и регионах, тут придется либо блокировать все подряд, либо игнорировать все подряд.

А сегодня прочитал смешную историю, которая показывает, что с распознаванием изображений тоже не все так гладко. Facebook заблокировал рекламу канадского производителя семян — система ошибочно распознала фото луковиц как эротическое. Видимо, перепутав его с обнаженной грудью. Facebook признали ошибку, вернули рекламу и выпустили официальный комментарий — да, наша система иногда работает некорректно. Благодаря хайпу вокруг "сексуального" лука, компания продала за три дня больше его семян, чем за предыдущие пять лет.

Как карантин изменил модерацию
Как автоматическая модерация позволила YouTube установить рекорд по удалению контента
Почему модерацию комментариев невозможно автоматизировать
Каково это — делать самую грязную работу в интернете
источник
2020 October 10
Технологии, медиа и общество
My local shops in Thailand. In 2 seconds scans my temperature and to see if wearing mask. Doors don’t open if not. 3 cases in 100+ days here. Removes awkward mask arguments for staff as well.Niall Harbison

Красивое решение, но у нас бы такое не сработало — по моим наблюдениям, большинство соотечественников не носят маски внутри ТЦ, соблюдая этот ритуал только на входе.
источник
2020 October 11
Технологии, медиа и общество
Не знаю как это подать, но тут чувак на реддите генерирует порно-видео нейронками и даже завел отдельный сабреддит для этого – картинки я постить не стану, но техническое описание и процесс доступны по этой 18+ ссылке:
https://www.reddit.com/r/MachineLearning/comments/j8njqq/p_generating_and_animating_porn_using_ai/

На картинке выше пример деталей такой генерации в плане лица, остальные места там примерно так же выглядит.

Ох уж это будущее которое не остановить 🧚
источник
2020 October 12
Технологии, медиа и общество
Какой сегодня праздник, гороскоп для Близнецов, аспирин инструкция

Исследовали с коллегами тему накрутки трафика новостных медиа. С ботами и покупным трафиком все понятно — платишь деньги, циферки просмотров растут, но толку от этого мало — даже если с купленного трафика на ваш сайт зайдут живые люди, долго они на нем не задержатся и тем более не станут ядром аудитории. Менее известная тема — разные контентные лайфхаки, с помощью которых медиа наколдовывают трафик из поиска Google. "Какой сегодня праздник", гороскопы на каждый день, инструкции к медпрепаратам — такого мусорного контента полно на топовых украинских новостных сайтах. Издатели надувают щеки и хвастаются миллионами просмотров, но с журналистикой это  SEO-трюкачество имеет мало общего.

Какой из всего этого вывод? Рейтинги СМИ — не то, чем кажутся, и судить о популярности и уж тем более о качестве СМИ по показателям его читаемости точно не стоит.

https://tech.liga.net/technology/article/boty-klikbeyt-i-tryuki-s-google-kak-ukrainskie-smi-manipuliruyut-trafikom
источник
Технологии, медиа и общество
В Великобритании будут следить за социальной дистанцией с помощью умных камер. Без распознавания лиц и сохранения записей, просто фиксация того, насколько тесно люди ходят по улицам. Более 1000 камер от компании Vivacity установлены в отдельных городах страны, включая Лондон и Манчестер. Собранную статистику будут анализировать, чтобы понять, придерживаются ли граждане ограничений и насколько локальные локдауны замедляют распространение вируса.
источник
Технологии, медиа и общество
Представь, что ты — Сири Китон. Машина воскрешает тебя из криосна, где-то на середине твоей долгой дороги обратно к Земле. И пока твое тело с трудом собирается сделать первый вдох, твое просыпающееся сознание прокручивает твои воспоминания. Как ты здесь оказался? И с чего это все началось?

https://blindsight.space/

Почти 4 года вечеров и рабочих выходных упаковались в чуть больше 4х минут анимации и чумовой сайт. Очень странное чувство это все писать, была куча моментов за это время, когда я очень сильно сомневался, что этот момент вообще когда-нибудь настанет. Тем не менее мы в нем 🙂
Спасибо еще раз всем, кто работал на проекте!

И еще раз отдельно студии Astroshock (https://astroshock.ru/) и Anton Repponen за разработку сайта.

В ближайшие дни будут еще апдейты по процессу и прочему, а пока смотрите сайт, смотрите ролик (он кстати в 4к на вимео https://vimeo.com/467342474)

Если вам понравилось - огромная просьба зашерить по вашим каналам! Надеюсь это все сделает роман более популярным и однажды мы увидим нормальный полный метр по истории, которая точно этого заслуживает.
источник
Технологии, медиа и общество
Как драгдилеру уйти от полиции? Проще всего - на электросамокате.

Британские полицейские отметили тенденцию: в последнее время дилеры, чтобы скрыться от преследования, массово пересаживаются с машин на электросамокаты. Бесшумные самокаты стоят несколько сотен евро, способны развивать скорость 15 миль (около 25 км) в час, и, по сути, незаметны для полиции.

В городах конфискуют все больше подобных самокатов (их разрешено использовать только на частных территориях).

Полицейские жалуются, что матерые дилеры соблазняют подростков бесплатными самокатами, вовлекая их в наркоторговлю. "Подростки воспринимают это как UberEats или Deliveroo", - возмущаются стражи порядка.

https://www.mirror.co.uk/news/uk-news/drug-dealers-using-electric-scooters-22747106
источник
Технологии, медиа и общество
Боже, крутейшая история. Я убеждён, что мы живём только для того, чтобы рассказывать такие истории. Обычный американский мужик ехал на завод на скейте и по дороге решил записать тикток. На видео в руках он держит клюквенно-малиновый сок от Ocean Spray и очень точно попадает в слова песни Dreams — Fleetwood Mac. Песня прямо олдскул, 1977 года.

А дальше — как в кино. Кому интересно, найдите этого мужика в ТикТоке, никнейм 420doggface208. Его видео уже набрало 40+ млн просмотров. Обычная поездка на завод обернулась для него славой:

— Тот самый клюквенно-малиновый сок от Ocean Spray скупили во всех американских супермаркетах, акции компании выросли;
— Производитель сока отблагодарил автора ролика и подарил ему машину. Он уже снял новый тикток, где едет на завод на ней;
— Песня Fleetwood Mac взлетела в топы iTunes;  
— Инстаграм и ТикТок верифицировали его аккаунт и дали галочку;
— Инфлюенсеры, блогеры, телеведущие снимают пародии.

Ну и финальное. Пиарщикам ТикТока так понравилась эта история, что теперь видео используют в рекламной кампании «Всё начинается в ТикТок». Ролик будут крутить на стадионах во время матчей матчей плей-офф NBA и MLB.
источник
2020 October 14
Технологии, медиа и общество
Помните историю китайца, который заснул во время стрима и потом проснулся богатым? Оказывается, за время пандемии и даже после нее такой вид «бытовых» лайвстримов стал супер популярным в Китае. Пользователи едят, пьют, спят и занимаются всякой ерундой на камеру и зарабатывают приличные деньги.

Все это обрело какие-то космические масштабы, рассказывает Макс – дзен-блогер и «наш человек» в Китае. Почему так?

🛏  Много свободного времени. Люди долго сидели дома и смотрели все подряд.
🧨 Им надоел тщательно заготовленный контент – нужны реальные эмоции, «тру» контент, а не глянец.
👀  В результате китайцы стали смотреть эти «бытовые» стримы по два часа в день.
📲 Интересно, что бум бытовых стримов случился не в Douyin или Kwai, а в специальных стриминговых аппах – Momo, Yizhibo, Bilibili, Uplive.
💰 Блогеры, ведущие бытовые стримы, получают в среднем $1-6 тыс. в месяц.
🛍 Зарабатывают блогеры не только на донатах – к ним ломанулись рекламодатели.

В целом все это похоже на феномен Stories в Instagram и коротких видео в TikTok – живой, не сценарный контент покоряет миллионы.
источник