
🛍 Китайские фабрики ждут команды и после сбора предзаказов начинают быстро отшивать одежду — на это уходит всего пара недель. Ключевое звено в этой спринтерской производственной цепочке — Alibaba, которая владеет Taobao и координирует все процессы.
🛍 Как выяснили в Bloomberg, компания всерьез взялась за реформирование китайских фабрик одежды. Эксперименты проводят на производстве Xunxi в Ханчжоу — там уже установили роботизированные швейные станки, а рабочих научили управлять устройствами со смартфона. Если верить Alibaba, сроки пошива сократили с 90 дней до двух недель.
🛍 Интересно, что именно в Ханчжоу находится штаб-квартира компании Ruhan — китайской “фабрики ванхунов”, которая приводит блогеров к успеху. Запуск своей линии мерча — обязательная часть программы.
🛍 Именно благодаря таким распродажам появилась новая производственная модель — C2M (Customer-to-Manufacturer). Китайские e-commerce платформы собирают данные о пользователях, передают их фабрикам, а те подгоняют товары под требования покупателей. Они буквально собирают самые популярные запросы и делают товар-гибрид. Насколько это хороший продукт с точки зрения качества и дизайна — уже другой вопрос.
*Как китайские e-commerce платформы организуют “цифровой карнавал”
*Как фермеры в Китае продают урожай через лайв-стримы