Огроменный
фичер The Verge на основе более 800 внутренних документов, рассекреченных судами в рамках антимонопольных разбирательств — офигенное детективное чтиво. Готовый сценарий для сериала типа «Кремниевой долины», но скорее в жанре остросюжетной драмы, а не комедии.
Все просто ищут выгоду для себя, и если это означает перекрыть кому-то кислород, пойти на сговор или подставить партнёра, так тому и быть.
Как Apple полностью перешла на стратегию построения закрытой экосистемы, из-за которой, например, iMessage до сих пор нет на Android. Как появился запрет на использование сторонних платежных систем в App Store. Как опасались появления магазина от Amazon. Как компания хотела сделать секретными гайдлайны модерации приложений. Как однажды модераторы отклонили приложение LinkedIn за надпись на кнопке, которая была идентичной тому, что использует сама Apple в своих приложениях — и не смогли объяснить разницу. Как в результатах поиска в App Store по запросу Dropbox в течение 11 месяцев первое место занимал Files, собственный файловый менеджер от Apple на базе iCloud. Как изначально хотели не снизить комиссию для небольших разработчиков, а выдавать 15% в виде бонусов на рекламу в App Store — но в итоге побоялись, что это слишком явно выглядит ещё одной формой удержания внутри экосистемы. Такой же формой были подарочные карты iTunes — их давали вместо скидок на устройства, чтобы люди не уносили сэкономленные деньги, а тратили их внутри экосистемы.
Не Apple единой. Microsoft вроде как тоже собиралась в этом году снизить комиссию для издателей на Xbox до 12%, но почему-то отказалась. У Netflix было особое соглашение с Apple ещё до того, как его получили остальные видеосервисы (делиться только 15% с подписок после второго года), но постоянно пытались прожать ситуацию, чтобы платить ещё меньше. Microsoft и Nvidia пытались втихую пролезть со своими платформами облачного гейминга в App Store — зайти в лоб было невозможно.
Самое интересное, пожалуй, это поведение самих Epic Games. Коалиция «за свободу приложений» из Tinder, Spotify и других разработчиков была создана и оплачена самими EG, а её менеджер подчинялся маркетингу EG. Fortnite готовы были запустить на Google Stadia, но только если это даст им нулевую комиссию в Play Store. Тим Суини пытался склонить главу Xbox Фила Спенсера к поддержке движения #FreeFortnite через выгоду от перетока аудитории с мобильных на консоли. Даже в издателя Paradox, который готовился выпустить новую стратегию Crusaders Kings III, хотели инвестировать не из-за хорошего ROI, а потому что можно было в моменте ослабить Steam, который Epic Games хочет побить к 2024 году (и пока их рост соответствует плану).
А каков был план Суини по обходу комиссий Google Play: он был вдохновлен стратегией Tencent по маркетингу WeChat в обход Play Store и включал в себя создание трояноподобного самообновляющегося установщика игры, который впоследствии должен был превратиться в магазин приложений Epic Games Store. Все понимали, что другого повода привлечь настолько огромное количество юзеров, как при первом запуске Fortnite на Android, не будет. И втайне от Google ребята решили заключить сотрудничества с Samsung и LG по предустановке игры на андроиды с более выгодным разделом выручки, чем с Google (12% против 30% в случае Samsung). Здесь
переписка целиком, это действительно стоит почитать (снизу вверх) — там есть и фраза Суини «Да к чёрту этот Google!».
На этом фоне офигенно смотрится вчерашняя
новость. Из поданного иска Epic следует, что высокопоставленные менеджеры Google обсуждали с Apple координацию действий против Epic Games «как единой компании», чтобы не допустить развития антимонопольного иска и в результате снижения их комиссий.
Самое крутое: Google раздумывали купить у Tencent долю EG (китайцы владеют 40%) или даже объединиться с Tencent, чтобы выкупить EG полностью, пусть даже в результате недружественного поглощения.
Пока контрольным пакетом Epic Games владеет сам Тим Суини.