С начала 2021 года взлетел тренд на новые фотоприложения. Каждый, каждый раз их подавали как «убийцу Инстаграма», раскачиваясь на недовольстве части аудитории гиганта тем, во что превратилось некогда ультраминималистичное приложение.
Сначала в топ App Store взлетело
Dispo, приложение от ютубера Дэвида Добрика для «проявляющихся» на следующий день фотографий. Потом все обсуждали
Poparazzi, фотоприложение без фильтров, комментариев, доступа к селфи-камере, счётчика подписчиков и других приевшихся атрибутов. В июне я
писал о BeReal — фотосервисе, где все друзья раз в день одновременно делают две фотки (на переднюю и заднюю камеру), чтобы поделиться тем, чем они сейчас занимаются: тоже фокус на «реалистичность».
Теперь два инфлюенсера-тяжеловеса из Кремниевой долины, инвестор из Google Ventures Эм-Джи Сиглер и технообозреватель Ом Малик пишут о новом
стартапе Glass — мобильном сервисе с упором на полный минимализм и фотографию как ремесло. Сиглер пользуется им первый день, и его
пост скорее полон негодования в адрес Инстаграма, а у Малика, который использует Glass уже полгода в закрытом режиме, целое
интервью с кофаундером Glass Томом Уотсоном. Из него можно узнать, что Уотсон уже 20 лет работает над различными продуктами — в начале 10-х он был дизайнером в Facebook, во второй половине — в Pinterest. Вместе с ещё одним продакт-дизайнером из Амстердама, с которым они вместе работали в Framer (тулза для прототипирования приложений) они решили на свои деньги, без инвестиций запилить мобильный сервис фотошеринга.
В чём ключевые особенности Glass:
— Нет лайков, рекламы, счётчика просмотров, алгоритмической ленты;
— Только фото во весь экран. Можно посмотреть EXIF-данные снимка прямо в аппе;
— Монетизация через подписку: доступ стоит 5 долларов в месяц или 50 в год;
— У проекта нет венчурных инвестиций и привлекать их они не хотят. Думают, что можно быстро построить сообщество вокруг продукта и развивать его за счёт денег от подписки.
Используя уже проверенную механику предшественников, Glass сейчас работает по инвайтам — я встал в очередь 2715-м сегодня с утра и вот за пару часов уже 2678-й. Авторизация на айфоне ТОЛЬКО через Apple ID — странное. В общем, своего мнения у меня от продукта пока нет. Посмотрим, что это такое и куда приведёт.
Быстрый обзор предыдущих серий. Dispo взлетел в топ-1 бесплатных приложений в США в начале января, в конце февраля заявил о подъёме 20 млн долларов инвестиций
по оценке 200 млн, но потом случился секс-скандал с одним из друзей-влогеров Добрика, и один из инвесторов
вышел из раунда. В итоге его
закрыли только в июне, когда даже в профильной категории «Фото и видео» Dispo
висел в районе сотого места рейтинга App Store.
Poparazzi взлетел в топ-1 App Store ещё более стремительно, в первый же день благодаря листу ожидания в 500 тысяч пользователей, которых собрали через TikTok. Спустя всего пару дней Forbes
писал, что после запуска инвесторы предложили фаундерам 13,5 млн долларов за 10% компании, то есть оценка была порядка 135 млн. С тех пор Poparazzi
наблюдает устойчивое падение в рейтингах App Store — за месяц до топ-500, а ещё через месяц до топ-1500. BeReal тем временем потихонечку
подрастает в американских рейтингах — в мае был в топ-1000, на этой неделе заглядывал в топ-100. Деньги у проекта тоже инвестиционные — в июне подняли 30 млн долларов от a16z, Accel и DST, оценка в 150 млн.
У Glass инвестиций пока нет.