Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2021 October 25
Технологии, медиа и общество
​​Прокуроры 13 штатов США подали в суд на гугл. На днях стала доступна практически полная версия иска.

Обвиняют компанию в нарушении антимонопольного законодательства. Мол, гугл контролирует рынок онлайн-рекламы (что, конечно, правда) и использует своё доминирующее положение для уничтожения конкурентов и получения сверхприбылей.

Чтобы вы понимали, гугл — это самая крупная площадка обмена рекламой. То есть сайты говорят гуглу, какие у них есть рекламные места, а рекламодатели — какую они рекламу хотят показать. Гугл — аукционный дом. Причем аукцион происходит каждый раз, когда вы заходите на сайт, где увидите рекламу, буквально за миллисекунды. То, как работает эта система — отдельная интересная тема.

Всё бы ничего, но гугл видит все ставки и, используя подставные фирмы, завышает цены на рекламу (стр. 56). При этом, гугл блокирует возможность сайтов использовать другие обменные площадки (аукционные дома) (стр. 50).

Когда же гугл позволяет использовать другие обменные площадки, он говорит, что аукцион выиграла его собственная площадка, даже когда её цена ниже, чем цена на конкурирующей площадке (проект Jedi, джедай, стр 5).

Когда рекламная индустрия придумала способ обойти эти проблемы, гугл заключил секретный договор с фейсбуком, по которому было оговорено, какую часть лотов будет «выигрывать фейсбук» (проект Blue Jedi, синий джедай, стр 81). Сами сотрудники гугла знали, что это незаконно и писали об этом во внутренней переписке.

Вообще, собственная аукционная площадка позволяет гуглу забирать себе до 43% стоимости рекламного места, что довольно дико (стр. 93). Представьте, что такое бы происходило на фондовой бирже.

Помните AMP, который гугл подавал под соусом, что это — единственный способ сделать интернет-страницы побыстрее? Оказывается, проект использовался как раз для уничтожения конкуренции аукционных площадок. И сайты с AMP стали зарабатывать на 40% меньше, чем без AMP (стр 92).

Кроме обменных площадок, рекламодатели используют специальные «инструменты покупки рекламы» (ad buying tools). Так вот, у гугла была специальная программа Бернанке (в честь знаменитого главы ФРС), которая помогала пользователям инструментов покупки рекламы гугла выигрывать, даже если их ставка была ниже, чем у конкурентов, использующих внешние инструменты (стр 57).

Помните, нам говорили, что кукисы — это механизм слежки и давайте его ограничим по максимуму? Гугл только за, потому что тогда единственным способом трекать пользователей останутся внутренние механизмы браузера. А тут у гугла и свой браузер есть — хром. У них был целый проект NERA, который придуман для того, чтобы сделать из интернета «walled garden», как у фейсбука, где они будут не только одним из игроков, а полным владельцем рынка. (стр 94). Свежая версия этого проекта называется Privacy Sandbox. Идея та же самая — через блокирование кукисов (приватность!) убиваем всех конкурентов и продаем рекламу только сами. (стр 96).

В общем, жира там — на целый вагон. Я пересказал только самые понятные и броские места. Интересно, чем закончится дело. 🍿
источник
Технологии, медиа и общество
Нашумевшее. Еще раз про фейковую Дию.
https://telegra.ph/Fejkovaya-Diya-sryv-pokrovov-10-25
источник
Технологии, медиа и общество
Вкратце: 20-летний парень из Запорожской области продавал приложение, которое имитировало интерфейс цифрового паспорта Дія. Без QR-кодов и доступа к реальным госреестрам документов, просто визуальный интерфейс, в котором можно вставить любое фото и ФИО. Платежи принимал на свою банковскую карту, был быстро деанонимизирован, закрыл лавочку и наверняка будет вскоре задержан полицией.

Это все, что надо знать про "подделку" цифрового паспорта Дія.

При этом в ТГ продолжают продавать аналогичные приложения с имитацией интерфейса Дії. Кого этими картинками можно обмануть без QR-кодов, непонятно. Разве что невнимательных кассиров при покупке пива подростками.
источник
Технологии, медиа и общество
🧨Facebook Papers: в чем еще виноват Марк Цукерберг

Вышла очередная пачка статей, базирующих на внутренних документах Facebook. Эти документы журналистам передала бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хаген. Статьи описывают самые разные проблемы, с которыми столкнулось руководство FB, но никому об этом не сказало.

👩‍💼 Отток молодой аудитории и обман инвесторов
Bloomberg пишет, что FB искусственно завышает количество пользователей среди молодой аудитории – подростков и «молодых взрослых». Отток этой аудитории идет уже несколько лет, а FB учитывает создание новых учетных записей, которые, по сути, являются дублирующимися – пользователи создают по несколько аккаунтов для управления разными персонажами. FB же не сообщает об этом риске  инвесторам и рекламодателям. FB это опровергает.

👹 Цукерберг знал, что Facebook способствует «разжиганию ненависти»
Основатель FB Марк Цукерберг осознавал, что проблема разжигания ненависти в соцсети гораздо острее, чем FB признавала это публично, пишет The Washington post. Из внутренних документов следует, что FB удаляет не более 5% ненавистнических высказываний на платформе. FB говорит, что эти данные искажены, и на самом деле не 5%, а 97%. Также Цукерберга обвиняют в том, что он приостановил кампанию по регистрации избирателей на выборы в США в 2020 г. на испанском языке.

🏝 Много хейта и мало сотрудников в развивающихся странах
Reuters пишет, что Facebook игнорировала проблемы разжигания ненависти и экстремизма в развивающихся странах. В частности, в Мьянме: там на FB пытаются возложить ответственность за усиление напряженности в 2020 году. Произошло это из-за того, что FB нанимала мало модераторов, знающих местные языки.

👍 «Лайки и шэры» помогают распространению хейтспича
The New York Times утверждает, что руководство Facebook знало, что два основных инструмента соцсети – Like и Share – ускоряют распространения языка вражды. Это было указано во внутреннем исследовании FB, где эта проблема была названа «побочным ущербом». Там же говорится, что если FB не исправит ситуацию, то это приведет к «дальнейшему продвижению таких видов контента».

👀Axios обещает, что в ближайшее время Facebook надо ждать «еще больше плохих заголовков».
источник
2021 October 26
Технологии, медиа и общество
Новость достойная нашего времени:
>Потерявшийся в горах турист 24 часа игнорировал звонки спасателей, потому что они звонили с незнакомого номера
источник
Технологии, медиа и общество
Я практически не писал про публикацию документов под названием Facebook Papers — во-первых, их очень много и целая команда журналистов читает тысячи страниц, пытаясь составить целостную картину (что пока не очень получается, на мой взгляд). Politico собрали максимально полный список публикаций на эту тему на вчерашний день, так что можете посмотреть, насколько разнообразны находки журналистов.

Впрочем, нельзя не видеть некоторой тенденциозности. Всякий раз, когда во внутренней переписке встречается потенциально скандальный фрагмент — например, в чьей-то служебной записке встречается вывод о недостаточной модерации определенного класса контента — заголовок статьи начинает выглядеть так — Facebook знал о проблеме с модерацией контента и ничего не сделал для исправления ситуации. А любая внутренняя переписка любой компании может содержать массу возможностей для любого толкования — с одной стороны, документы показывают, что Facebook терял молодую аудиторию и не сообщал это акционерам, а с другой, другой набор показывает, что фактически Facebook обладает монополией в области соцсетей. Видимо, первым набором будет занимать SEC, а вторым — антимонопольное ведомство 😊.
https://www.protocol.com/facebook-papers
источник
Технологии, медиа и общество
Mastercard позволит всем мерчантам интегрировать криптовалюты в свои продукты. Для этого компания запартнерилась с провайдером криптоплатежей Bakkt.

Стоит дождаться подробностей — из анонса пока не понятно, как именно это будет работать. Но очевидно, что платежи криптой станут доступнее для масс, и с такими новостями курсы всех криптовалют пойдут вверх.
источник
Технологии, медиа и общество
Однажды я позвал физика на дискуссию про искусственный интеллект, а он сказал, что не придет. - Вы, философы, - сказал физик, - когда собираетесь, всякий раз начинаете обсуждать свою дилемму вагонетки, а нам, ученым, и слова не даете вставить.

Физик прав. Искусственные агенты, действующие в реальном мире, хотя бы автомобили-беспилотники, проблематизируют этику на новом уровне. Раньше у нас были моральные интуиции, которыми мы были довольны, и скучные теории, которые обсуждают специалисты. Теперь нам нужно поделиться моралью с роботами - так, чтобы их действия выглядели бы в человеческом обществе пристойно. "Три закона робототехники" Азимова из конца 1940-х не пройдут. Роботы не смогут полностью отказаться от причинения вреда людям. Этому посвящен уже старый проект MIT Moral Machine, версия дилеммы вагонетки, в котором людям надо подсказать беспилотнику, кого он должен спасать, а кем жертвовать. Лет десять уже в MIT учат машины убивать людей (и животных) и делать это этично.

Moral Machine уже на уровне своего названия несколько лет назад спровоцировала меня на идею "обратного инженеринга морали". Если мы научим роботов действовать так, чтобы люди считали их выбор этически оправданным, то почему мы не можем использовать тех же роботов для определения этических качеств наших собственных действий? Если ваш автомобиль обладает достаточно совершенной системой этических взглядов, то нельзя ли не просто делегировать ему моральный выбор в экстренной ситуации на дороге, но и, например, посоветоваться по дороге о своих отношениях с тещей?

Короче говоря, если мы, в частности, исходим из идеи, что этика конвенциональна, и правильный моральный выбор тот, который считает таковым большая часть людей в данном обществе, то Moral Machine перестает быть метафорой, и мы действительно можем сконструировать "универсальную этическую машину", нейромудреца, к которому можно обращаться за советами по этике, и эти советы будут как минимум не хуже, чем у людей.

Как и в случае любви ("алгоритмы Tinder диктуют нам, с кем мы должны спать"), идея делегирования представлений о добре и зле машине встречает интуитивное отторжение.

А между тем первый прототип Real Moral Machine уже создан. Проект Delphi от Алленовского института искусственного интеллекта предлагает вам предложить нейросети описание некоторого действия, и, опираясь на статистически значимое мнение людей, Delphi сообщит вам, хорошее ли это действие, дурное или нейтральное.

Так, по мнению Delphi, врать умирающему, что он в порядке - плохо, дать в морду нацисту - нормально, вернуть долг - само собой разумеющееся, а вот шитпостить в твиттере - тоже плохо.

Что дальше, как вы думаете? Я считаю, что в какой-то итерации подобных проектов должен появиться культ св. Машины, на непогрешимость которой одни люди начнут молиться, а другие будут их бить за это палками. Это очень соответствует природе нашего вида.

https://delphi.allenai.org/
источник
Технологии, медиа и общество
Deadline: Facebook наняла адвоката Бритни Спирс, чтобы засудить (или запугать) авторов сериала о себе

Facebook пытается перестраховаться перед выходом сериала Doomsday Machine («Машина судного дня»), охватывающего самый острый период в жизни компании — c 2016 по 2021 год, когда соцсеть столкнулась с претензиями в массовом распространении фейков, влиянии на выборы, разжигании ненависти и т.п.

Сериал снимается по книге Ширы Френкель и Сесилии Кэнг «Уродливая правда: битва за господство в Facebook». В нем роль операционного директора Facebook Шэрил Сандберг сыграет звезда сериала «Корона» Клэр Фой.

❗️По данным Deadline, продюсеры сериала из Anonymous Content получили предупреждение от юридической компании Мэтью Розенгарта. Этот юрист известен тем, что защищал интересы Бритни Спирс и «вытащил» ее из-под опеки ее отца. В письме юриста говорится, что производителям сериала не стоит ориентироваться на ложные факты, изложенные в книге. И что они не должны подвергать своих сотрудников «серьезным денежным обязательства». Что это как ни угроза и попытка предупредить негативный эффект от выхода сериала про самые неприглядные стороны жизни Facebook?

Юрист пишет, что книга основана на выборочных данных, многие из которых были получены от недовольных сотрудников Facebook и поэтому предвзяты: ««авторы и редакторы книги откровенно отвергли правдивые рассказы многочисленных руководителей Facebook, которые говорили с ними».

В общем с двойной силой ждем выхода сериала и, возможно, последующих исков к его создателям.
источник
Технологии, медиа и общество
Книга, кстати, неплохо написана, я прочитал несколько первых глав. Можно ознакомиться с фрагментами в открытом доступе:
https://t.me/brodetsky/3406
https://t.me/brodetsky/3423
источник
Технологии, медиа и общество
Видели уже официальный анонс рекламы в Telegram? Вот Никита Лихачев подробно разобрал: https://t.me/niketasfm/1663

Выглядит не очень радужно для авторов каналов с монетизацией. Что же, буду диверсифицировать доход через эксклюзивный контент и донаты. Давно пора.

За какого рода контент вы бы донатили мне? Напишите в комментариях.
Telegram
Радиорубка Лихачёва
Кратко про возможности рекламной платформы Telegram:

— Реклама показывается внизу ленты выбранного для показа Telegram-канала, после всего авторского контента. Длина текста сообщения — 160 символов. Внизу — кнопка со ссылкой, вести она может только на Telegram-каналы или ботов;

— Нельзя вести через кнопку на внешние сайты или приложения, а также на каналы или ботов, которые созданы исключительно для демонстрации других объявлений. Также нельзя заниматься дезинформацией — в объявлении рекламировать одно, а вести на другое;

— Оплата происходит за количество показов (не кликов, не подписок). Минимальная стоимость 1000 показов — 2 евро. Минимальный бюджет для пополнения — 2 млн евро. Минимальные траты в год — 10 млн евро;

— Сообщения будут показывать внутри каналов с 1000 подписчиков и более. Можно выбирать, в каких конкретно каналах хочешь показать объявление, в каких не хочешь, выбрать просто тематику. Рекламы на общем экране со списком каналов сейчас нет;

— Реклама будет проходить модерацию. Запрещено: кликбейт…
источник
2021 October 27
Технологии, медиа и общество
Прочитал еще несколько интересных фактов из Facebook Papers, позволяющих заглянуть в черные ящики алгоритмов соцсети и внутренних процессов компании.

• В 2017 году продуктовые менеджеры Facebook решили придать реакциям на посты разный вес: алгоритм запрограммировали учитывать реакции-эмоции, в том числе "злые", за 5 лайков. Это привело к тому, что самый противоречивый контент стал самым выгодным для публикации на платформе.

• В 2018 году в Facebook провели внутренний эксперимент: для 0,05% пользователей отключили ранжирование постов в ленте. Результат: вовлечение значительно упало, пользователи скрывали половину постов, контент из групп попадал в топ ленты и при всем этом Facebook зарабатывал даже больше на показах рекламы из-за того что люди намного больше скролили ленту.

• В 2019 году сотрудники Facebook создали виртуальный аккаунт консервативной домохозяйки из провинции. В интересах указали политику, семью и христианство, лайкнули Fox News и президента Трампа. Затем аккаунт выпустили "в поле", чтобы посмотреть, куда его заведут алгоритмы рекомендаций. Через два дня в ленте были группы конспирологов QAnon, через неделю лента была забита рекомендациями страниц и групп, распространяющих хейтспич и дезинформацию.

Новые публикации по теме Facebook Papers продолжают выходить каждый день, их уже почти 60. Просто прочитайте заголовки, чтобы оценить масштаб самого крупного PR-кризиса в истории компании. Журналисты продолжат получать новые документы до конца ноября — нас ждут еще десятки, если не сотни откровений.
источник
Технологии, медиа и общество
​​Как повысить качество сна?

Большинство советов по улучшению качества сна кажутся простыми. Проветривайте спальню, ложитесь в одно и то же время, не пользуйтесь телефоном перед сном. Но когда дело доходит до практики, возникают трудности. Первые пару дней вы всё делаете, а потом забрасываете. А ещё в интернете огромное количество вредных советов, которые делают только хуже. Как же наладить сон?

Можно потратить десятки часов, чтобы разобраться самостоятельно. Затем дисциплинировать себя и постепенно прийти к результату.

Другой вариант — воспользоваться телеграм-ботом Слипи. Там всё уже заложено в 30-дневную программу по улучшению сна. Слипи плавно ведёт за руку, объясняет, как устроен сон и помогает повысить его качество.

Слипи создали бывшие разработчики Яндекса на основе 200 научных исследований. Сейчас курс попробовали 8000 человек и большая часть отмечает значительное улучшение в качестве сна. И отзывы отличные — прилагаем их к посту.

Попробовать: @sleepyrobot

#реклама #текстприслан
источник
Технологии, медиа и общество
И о децентрализации биткоина:

1. 10 000 частных владельцев контролируют примерно треть всех биткоинов.
При этом 1000 владельцев контролируют 20% биткоинов.

2. 10% майнеров контролируют 90% всех майнинговых мощностей.
При этом всего 50 майнеров контролируют 50% майнинговых мощностей, что делает сеть уязвимой к атаке 51%.

Источник: исследование National Bureau of Economic Research
источник
Технологии, медиа и общество
MMA для роботов, как вам такое зрелище?
источник
Технологии, медиа и общество
Ого какие новости

Украинская компания, разрабатывающая популярный фотосток Depositphotos и онлайн-редактор Crello, поменяла владельца. Ее полностью выкупила американская компания VistaPrint. Сумма сделки составила $85 млн – это крупнейшая сделка на украинском IT-рынке за последние несколько лет.

https://ain.ua/2021/10/27/vistaprint-pokupaet-depositphotos-i-crello/ via @ainua_day
источник
2021 October 28
Технологии, медиа и общество
В Instagram теперь можно добавлять стикеры со ссылками в stories. Проверил, у меня уже есть.

Теперь все могут лить трафик из Instagram! Ждем еще больше классного контента от компаний и брендов в сториз 🌚
источник
Технологии, медиа и общество
Забавный факт: сценарий "Дюны" был написан в программе Movie Master, разработанной 30 лет назад еще под MS-DOS. Сценарист Эрик Рот говорит, что программа может обрабатывать только 40 страниц текста, после чего вылетает из-за ограниченной памяти. Это помогает ему структурировать текст. Кстати, Джордж Мартин тоже писал "Игру престолов" в старом текстовом редакторе под MS-DOS. У талантливых людей свои причуды 🤷🏻‍♂️

• В 1994 году Эрик Рот получил Оскар за лучший адаптированный сценарий к фильму "Форрест Гамп". После того, видимо, решил не менять рабочий инструмент.
источник
Технологии, медиа и общество
Github сообщает, что около трети всего нового кода на платформе создано с помощью Copilot — фичи, которая дописывает код искусственным интеллектом, базируясь на коде, уже написанном разработчиком. Дополнительно сообщается, что 50% пользователей, которые попробовали эту возможность несколько месяцев назад, когда её анонсировали, продолжают использовать её.

Теперь Copilot будут раскатывать на другие популярные языки программирования — до сих пор он рекомендовался для Python, JavaScript, TypeScript, Ruby и Go, а теперь добавится поддержка Java и других языков.

Хотя Github уверяет, что многие программисты активно используют Copilot и перестроили свою работу с его помощью, большинство сходится во мнении, что результат сильно зависит от исходного материала для обучения алгоритма и может оказаться не лучшего качества. Так что использовать стоит на свой страх и риск.
https://www.axios.com/copilot-artificial-intelligence-coding-github-9a202f40-9af7-4786-9dcb-b678683b360f.html
источник
Технологии, медиа и общество
​​Fozzy Group — одна з найбільших ритейл-мереж України (виторг — 80 млрд грн), яка динамічно розвивається та дивує ринок новими форматами.

3 листопада на вебінарі з серії «CX Ритейл Школа» експерти компанії розберуть кейс Fozzy Group та розкажуть про особливості клієнтоцентричного підходу в ритейлі.

• Що таке Customer Value Management, його особливості, в чому його цінність для бізнесу і як його успішно впровадити.

• Підхід Fozzy Group до програм лояльності: з чого почалася трансформація процесів в компанії, передумови та завдання проєкту, критерії для вибору підходу і ІТ-рішення, очікувані ефекти від впровадження, етапи реалізації, виклики та плани на майбутнє.

Приєднуйтеся до учасників CX Ритейл Школи, долучайтеся до обговорення новітніх трендів та рішень для оптимізації маркетингової діяльності компаній, а також дізнавайтеся про досвід та отримуйте поради від лідерів українського ритейлу.

#реклама #текстприслан
источник