Вы часто задумываетесь о том, почему сайты показывают вам именно это рекламное объявление? Ранее я уже писал про опцию "Why am I seeing this ad" в Facebook. С её помощью я могу узнать, что это объявление сайт показал мне, потому что я интересуюсь спортом, это — потому, что я мужчина старше 18 лет, проживающий в Киеве, а это объявление я вижу, потому что ранее заходил на сайт рекламодателя. Вот
подробный пост об этом, прочитайте. Не всегда эти объяснения понятные, чаще они сделаны для галочки. С рекламой от Google всё ещё хуже. Я кликаю на маленькую кнопку "i" на баннере нового ЖК и узнаю, что
This ad is based on: Google's estimation of your interests. Пробую ещё раз — кликаю на баннер с рекламой автоселлера. Я не планирую покупать машину и не понимаю, как попал в таргетинг. Ответ Google ещё менее информативен:
This ad may be based on:
— General factors about the placement of the ad, agreed upon by the publisher (ex: website, app) and the advertiser
— Information collected by the publisher. The publisher partners with Google to show ads
Про другие рекламные сети я даже не говорю — там прозрачностью и не пахнет.
К чему я всё это веду? Меня бесит, когда на мне зарабатывают деньги, показывая мне рекламу, и при этом скрывают от меня, как именно это происходит. Я не против ваших баннеров, но пожалуйста, будьте честными со мной: не скрывайте, почему я вижу именно эту рекламу.
Маркетологи из Гарварда
провели интересное
исследование. Одним людям показывали обычные рекламные баннеры в интернете, а другим — баннеры с объяснением "Why this ad", как в примерах выше. Сообщение "Вы видите этот баннер, потому что ранее посещали сайт X" или "Потому что мы собрали некоторую информацию о вас" снизило эффективность баннера на 25% и 17% соответственно.
Когда людям явно показывают, что рекламные сети следят за каждым их шагом в интернете, это вызывает отторжение и неприязнь. Но мы должны знать, как работает экономика сайтов и сервисов, которыми мы пользуемся. Без этого знания мы будем постоянно проигрывать, раз за разом заключая с интернет-компаниями невыгодные для нас сделки —
информационная асимметрия как она есть.
Зайдите в настройки
Facebook и
Google и посмотрите, какие интересы присвоили вам эти компании.
Расскажите об этом своим друзьям; как минимум это интересное занятие — анализировать, как тебя видят алгоритмы.
Используйте блокировщики рекламных трекеров (обычные адблокеры тоже с этим справляются).
Не обязательно заходить в интернет в инкогнито-режиме через VPN на виртуальной машине.
Но вы обязаны знать, кто и как использует ваши данные в интернете.