Size: a a a

Технологии, медиа и общество

2018 November 15
Технологии, медиа и общество
Жаль, этому парню не показали лучшую сцену хакинга в истории кино...
источник
2018 November 16
Технологии, медиа и общество
Прекрасная подборка фотографий от Atlantic, посвященная смартфонам в нашей жизни. Посмотрите.
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
источник
Технологии, медиа и общество
А вот и первые полезные применения Deepfake: стартап Synthesia разработал технологию, синхронизирующую движения губ спикера с параллельной звуковой дорожкой на другом языке. Если не знать об этом, можно даже ничего не заметить. Подробнее на сайте стартапа.
источник
2018 November 18
Технологии, медиа и общество
источник
2018 November 20
Технологии, медиа и общество
"Учёные загрузили в компьютер все анекдоты мира и получили идеальный анекдот" — помните эту старую шутку?

В Lexus поступили похожим образом: чтобы снять рекламный ролик новой модели Lexus ES, в ИИ загрузили 15 лет рекламы авто и дорогих брендов с "Каннских львов", исследовали, с какими эмоциями люди реагируют на те или иные образы, затем программа сгенерировала сценарий минутного ролика, а снял его режиссер, получавший Оскар за документальные фильмы.

Получилась ли реклама "идеальной"? Честно говоря, если бы я не знал историю ролика, я не обратил бы на него внимания. Но для Каннских львов получилась красивая история. Забавно будет, если этот ролик получит приз: фактически он основан на работах предыдущих победителей конкурса.

P.S. Впрочем, в анекдоте из начала поста получилось тоже не очень: Жена с любовником лежит в постели. Звонок в дверь. Вовочка бежит открывать дверь. На пороге стоят Василий Иванович с Петькой — оба евреи. Ба-дум-тссс.
источник
Технологии, медиа и общество
​​Обучение с подкреплением — вид машинного обучения, в котором программе не сообщают явно, что именно нужно делать. Вместо этого её помещают в смоделированную среду и поощряют за действия, которые приводят к правильному результату. Если в программу ввести правила игры в Супермарио и после каждой завершенной игры поощрять за удачные раунды, после нескольких тысяч раундов она подберет оптимальную стратегию для максимизации результата. Подобным образом DeepMind создали суперпрограмму для игры в го и шахматы. А так выглядит нейросеть, моделирующая движения человека — её тоже создали с помощью обучения с подкреплением.

Но иногда программа находит парадоксальные для человека решения, которые тем не менее формально решают задачу. К примеру, в симуляции морских гонок программа от OpenAI начала гонять по кругу, бесконечно выбивая награды из одних и тех же элементов игры. Программа как бы "взламывает" функцию поощрения. Другие примеры:
— Роботизированная рука научилась точно располагать блоки на столе, двигая вместо блоков сам стол;
— Алгоритм для классификации кожных новообразований нашёл чёткий фактор "злокачественности" — медицинскую линейку на фото (т.е. классифицировал фото не по параметру "здоровая/нездоровая кожа", а по "есть линейка/нет линейки");
— Чтобы не проигрывать в тетрис, программа бесконечно ставила игру на паузу;
— В программной симуляции жизни выживание требовало энергии, а рождение ребенка — нет. Программа пришла к стратегии "сидеть дома и производить потомство" — для поедания и дальнейшего размножения.

По ссылке — обновляемый список из десятков подобных случаев. Рекомендую всем, кто интересуется темой ML.
источник
Технологии, медиа и общество
​​Из Facebook Дмитрия Булатова:

Современный медиа-арт – это не “умные” гаджеты и не интерактивная чушь, транслирующая риторику корпораций и культуриндустрий. Это анализ коммуникативных прав элементов, которые образуют технические устройства, и соответственно, определяют возможности содержаний медиа.

Ревитал Коэн и Тур ван Бален (Великобритания). “B/NdAlTaAu”, 2015 г. Медиаскульптура. Драгоценные металлы и редкоземельные минералы, извлечённые из 40 килограммов жёстких дисков и преобразованные обратно в минеральную форму. Фото: Йенс Зихе.
источник
2018 November 21
Технологии, медиа и общество
Наткнулся на реддите на интересную систему пожаротушения – система строит 3D-модель комнаты и с помощью сенсоров определяет, где находится источник огня, после чего турель "выстреливает" в источник открытого огня и тушит его, выглядит довольно мощно.

Вот тут можно почитать про детали. А тут прошлый пост на тему тушения пожара с помощью робота.
источник
2018 November 22
Технологии, медиа и общество
В некоторых традиционных обществах до сих пор живут обычаи вроде похищения невесты или её продажи на торгах. Будущее наступает неравномерно: люди осваивают смартфоны и интернет быстрее, чем общепринятые социальные нормы вроде прав человека.

Недавно в Южном Судане 17-летнюю девушку продали через Facebook. В торгах участвовали пятеро покупателей, среди них — высокопоставленные госслужащие. На вопиющий случай обратили внимание правозащитники, соцсеть удалила пост, но свадьба к тому времени уже состоялась. Отец девушки получил за неё 500 коров, 3 машины и $10 000.

Через Facebook можно купить человека. Живите теперь с этим знанием.
источник
2018 November 23
Технологии, медиа и общество
Друзья и читатели из Москвы, отличная возможность встретиться и обсудить всё то, о чём я здесь пишу.

Политехнический музей проводит фестиваль кино о науке и технологиях Политех360. Философия Tinder, история взлёта и падения Nokia, сообщества сторонников плоской земли, опасные медицинские инновации, технооптимизм, технопессимизм и VR — в программе сплошь интересные фильмы и дискуссии. Среди них — «Чистильщики», история про аутсорсеров, которые модерируют контент для онлайн-платформ. 25000 изображений, видео и текстовых постов в день, не больше трех ошибок в месяц, отрезанные головы, детская порнография и постоянный присмотр психолога — так выглядит работа филиппинцев, которых крупнейшие социальные сети нанимают для модерации контента.

После показа фильма в эту субботу состоится дискуссия: я и философ Кирилл Мартынов обсудим цензуру в соцсетях и контроль над информацией. Как интернет-гиганты стали главными цензорами? Кто и как формирует правила общения для миллиарда пользователей Facebook? Возможны ли социальные медиа без токсичного и противозаконного контента? Приходите, будет интересно!

И обязательно посмотрите программу фестиваля, там ещё много классных фильмов.
источник