Size: a a a

Тайский чат

2021 June 09

AD

Anton Dolgopolov in Тайский чат
Откуда здесь столько экспертов?
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Так тут по сути оставили только "контрольный" технический сенсор и выключили данные с двух физических.
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Мы любим авиацию, многие имеют техническое образование)
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
технический сенсор это реальное устройство на хвосте самолета, используется для управления самолетом через компьютер
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
это не виртуальный сенсор
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Ок) Ладно) Давайте так. Минимальная безопасность - два датчика.
Средняя безопасность - 3 датчика. Максимальная безопасность - 4 датчика.
Два датчика эффективнее на самолетах с упором на ручное управление. Три и более - на автопилотное.
Это не отменяет, что большинство авиакатастроф происходит из-за ошибки эксплуатации воздушного судна (пилотирования).
У Максов была проблема в том, что у них бортовой компьютер тупо не видел датчики угла атаки.
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
это не про автопилот, это про управление самолета компьютером.
Когда компьютер управляет самолетом - 3 датчика минимальная безопасность.
Или пилот должен рулить самолетом, тогда два датчика минимальная безопасность.
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
я так и сказала
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
у максов была проблема что единственный датчик подключенный к компьтеру передавал неверные данные - и компьютер принимал решения по управлению самолетом основываясь на неверных данных.
Если б было два датчика - это б не помогло - компьютеру что монетку кидать?
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Так, я вот сейчас не до конца поняла, а как это противоречит тому, что я говорила выше?
Давайте мы не будем все же забывать, что даже супер-современные борты, на которых идет упор на машинное управление, всё равно передают финальное принятие решения человеку. Автоматика не может пойти против человека. За командиром корабля и вторым пилотом остаются последнее слово, как бы это ни звучало.
Существующая школа пилотирования конкретно учит работе в сложных ситуациях. Например, вот история с Боингом 737, который вылетел из Джакарты и спустя 4 минуты вошел в крутое пике. Боинги 737 заточены на машинное пилотирование, но автоматика полностью доверяет человеку, который её контролирует. Все датчики углов атаки были испарвны. Оба двигателя работали, но, возможно, была проблема с системой контроля двигателя. И экипаж вовремя не перешел на ручное управление
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Сейчас это спор двух людей, который можно описать как "я боюсь есть из придорожной тайской кафешки, вдруг там повар руки не моет, ну и что, что раковина и мыло стоит, я ж не знаю, есть ли они на кухне? Вот ты ешь из таких кафешек? Ууу, значит повезло, что не отравился"
источник

AP

Anton Pesterev in Тайский чат
почему Окань про макс совсем другое говорит?
источник

A

Alex in Тайский чат
Ты боишься?
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Я - нет.
Потому летала на Максе
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
Боинги 737 проектировались как самолеты управляемые пилотом, а Airbus-ы как самолеты управляемые компьютером.

Боинг 737 слишком далеко ушел в сторону компьютерного управления без необходимых изменений в дизайне.

В самолетах управляемых компьютерами, компьютеры не передают управление человеку.

Если в Airbus отключить компьютер - он очень жестко ограничивает управление самолетом.
Фактически аварийный режим - в котором только садится на ближайший аэродром, ну или медленно и печально, и супер аккуратно лететь.

Насколько я понимаю там фишка в экономии топлива, чем устойчивей самолет - тем больше топлива ест, сделаем самолет менее устойчивым - экономия, но пилот уже не справится с полноценным управлением - передадим часть управления компьютеру.
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
Есть ли ссылка?
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
Костя, ты что? В каком смысле не передают? Мы не летаем на полностью автоматизированных системах, это пока невозможно.
источник

KL

Kostiantyn Lysenko in Тайский чат
> И экипаж вовремя не перешел на ручное управление
там было ~3 минуты на переход на ручное управление, экипаж просто не сообразил что происходит.
источник

AP

Anton Pesterev in Тайский чат
источник

JB

Julia (Sellin) Bazar... in Тайский чат
это проблема экипажа
источник