Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 March 26
Челябинский урбанист
Тренируем насмотренность и запоминаем: велодорожки должны быть на дорогах. Велосипед — это транспорт.

В России часто делают бессмысленные велодорожки в скверах. Обычно по ним идут мамы с колясками — им удобно, там бесшовный асфальт. Из-за случайных велосипедистов происходят конфликты. Если в городе нет велоинфраструктуры, нет смысла делать стометровку в парке.

Если делать велодорожки — то только осмысленно, сразу проектируя связанную сеть с полноценной инфраструктурой. А пока просто смотрим на Копенгаген, который смог, и тренируем глаз.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2019 March 27
Челябинский урбанист
Ребята, я смеюсь. Помните, я показывал месиво из ларьков около айти-парка и объяснял, почему оттуда бегут резиденты?

Там ставят ещё один ЦАРЬ-ЛАРЁК! Незаконный! Перегораживая вид водителям! На гостевом маршруте!

Раунд! 💃💃💃
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
2019 March 28
Челябинский урбанист
Сегодня чиновники обсуждали развитие общественного транспорта в Челябинске. Спойлер: сейчас всё плохо и быстро изменить ситуацию, к сожалению, не получится. https://vk.cc/9dFbuD
источник
2019 March 31
Челябинский урбанист
Приехал в Питер на велоконгресс. Ребята из архитектурно-строительного универа (СпбГАСУ) позвали выступить у них. Обсудили со студентами, куда катится градостроительство в России и что с этим делать.

Большинство учащихся не из Петербурга. Возвращаться после учёбы в родной город почти никто не планирует.

Моноцентричная модель страны высасывает кадры с регионов. Знаете, как это изменить? Обсуждаем в комментариях в ВК или на ФБ
источник
Челябинский урбанист
Погулял по Питеру. Захотел обратно в Челябинск.

Сегодня город неудобен для всех: пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Петербургу срочно нужна программа «Моя улица» в центре. Потому что гулять невозможно — всё запарковано, тротуары ужасно узкие, дороги пыльные и шумные.

Хочешь посмотреть на архитектуру — смотришь на парковку. Дороги опасные, пешеходов не видно. Зелени катастрофически мало. Парковки почти везде бесплатные. Гулять с ребенком негде. С собакой негде. Посидеть у воды сложно.

Что делать:
1. Увеличить платное парковочное пространство
2. Разрешить оставлять каршеринговые тачки на платных парковках
3. Сужать полосы, делать треугольники видимости на перекрестках
4. Расширять тротуары в центре, высаживать деревья
5. Пускать трамвай
6. Сужать Невский проспект, уменьшать разрешенную скорость на нём. Тут пробки из пешеходов, ну невозможно же!

Питер стоит на равнине, здесь суперпотенциал для велодвижения. То, что здесь всё ещё нет связанной велосети — просто вздор. Финны, живущие севернее, недоумевают.

Короче, прекрасный город загадили парковками и асфальтом. Теперь пора включать мозги.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник