Молебен за строительство храма пиарили на 9 местных радио и билбордах, на молебен пригласили знаменитостей (Галустяна, Безрукова, Пореченкова, двойника Путина). В соцсетях писали, что на молебен «сгоняли» студентов, сотрудников гипермаркета «Сима-ленд», банка УБРиР, Миссионерского института, нескольких заводов и храмов.
Аукцион на землю прошел 11 апреля, победило ООО «Храм Святой Екатерины», предложив за землю 3,5 млн в год. 25 апреля МинСтрой области выдал разрешение на строительство, 28 апреля сквер освятили.
Потом патриотично выждали окончания майских праздников.
В ночь с 12 на 13 мая сквер огородили забором, нагнали чоповцев охранять сквер. Несколько сотен (или даже тысяч) противников строительства храма скоординировались и пришли в сквер, чтобы «обнять» его, хотели всё сделать мирно. Сначала всё так и было, но потом начались конфликты с охранниками. Люди начали стучать по забору, шатать его, спорить с охраной. В итоге, они повалили забор, скандируя «Мы за сквер», пытались поставить палатки. Полиция ответила журналистам в прямом эфире, что они «не видят нарушения общественного порядка».
Потом, как пишет портал Е1, в сквере внезапно появились крепкие парни в одежде с эмблемами «Академии единоборств РМК». Они начали силой выгонять протестующих с площадки — выталкивали, били, валили людей. Полиция, когда спортсменов стало много, отошла в сторону, а полицейские машины исчезли с периметра сквера.
К середине ночи горожане разошлись. Утром губернатор Свердловской области пригласил пять делегатов от несогласных горожан «к себе в кабинет» для дискуссии со строителями храма. Городские активисты опасаются, что так пытаются усыпить протест, потому что губернатор не является нейтральной стороной.
Прошёл первый день. Сегодня вечером наступает второй день. Поддержим всех здравомыслящих горожан, сражающихся за демократические ценности. Что-то строить на общей территории можно только после честного городского референдума. Если его не организуют, нужно распускать городскую думу. Такие механизмы заложены в Уставе города. Это практически невозможно, но настоящие уральцы и не такие сверхзадачи решали.