Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 October 25
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Притягательная старина

В Бостоне сохранили много деталей, напоминащих об истории города. Хочется отметить, что здесь не стремятся срочно покрасить выцветшую лавочку или потемневший от времени камень. И вот такой подход как раз таки создаёт органичную эстетику среды, когда в пейзаже нет неестественных излишне активных цветов, бросающихся в глаза:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Самым ярким элементом в городе должна быть природа. Естественные цвета самые приятные человеческому глазу. Именно поэтому цвет выцветшего дерева самый притягательный и дороговыглядящий. Один из принципов хорошей архитектуры гласит: «текстура материала не должна имитировать другой материал». Выцветший цвет дерева честный, поэтому он так гармонично выглядит. Кстати, в современном благоустройстве я всё чаще встречаю именно такой подход.

А мох, тёмные подтёки, патина на камне — это вообще круто. Поэтому реконструкция исторических фасадов, при которой заштукатуривается и закрашивается вся история здания — это большая потеря для городской атмосферы.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Грязь, о которой мы редко задумываемся

В Бостоне я набрёл на мост и поймал очень знакомое ощущение — объём был очень похож на Свердловский проспект в Челябинске. Но что было непривычно — на автомобильном мосту я чувствовал себя очень комфортно. Здесь бегали люди, ездили велосипедисты, можно было спокойно стоять у перил и фоткать пейзаж. Я решил сделать фото, чтобы потом сравнить оба моста.

При первом взгляде мосты очень похожи, только вот на челябинском чувствуешь себя очень некомфортно. В чём же различия?
— на бостонском меньше автополос и они уже
— разрешённая скорость движения отличается в два раза: там 40 км/ч, у нас — 79 км/ч
— нет проводов, это сильно облегчает пейзаж
— неровный каменный борт портит ритм, это создаёт эффект разрухи
— нет рекламных щитов, выглядящих как мусор на горизонте

Но самое главное различие в чистоте. Посмотрите на челябинский мост. Всё в грязи по обе стороны бетонного борта. Причём это осенняя фотка, до начала сезона реагентов на дорогах. Кажется, пешеходную часть вообще никогда не убирали — просто дождь смывал грязь в реку.

Челябинск на фото выглядит серым не потому что пасмурно. Когда мы гуляем, 70% того, что мы видим в городе — это покрытия. А там, под ногами, всё в грязи. Как часто мы обращаем внимание на то, что город элементарно очень плохо убирают?

Челябинск — не серый, его просто очень давно не мыли.
источник
Челябинский урбанист
Как городской модератор я иногда провожу эксперименты с заданиями для городских команд. Сегодня в Уфе я провел эксперимент, который оставил тяжелый, но поучительный для меня и команд след. Упражнение было такое. Я задал вводную - у вас есть пять минут, чтобы подготовить свой проект для презентации лично Президенту Российской Федерации. Владимиру Владимировичу Путину. В роли Путина выступил Дмитрий Шевкунов (Dmitry Shevkunov). За пять минут каждой команде нужно было рассказать про свой проект чтобы... А чтобы что - хороший вопрос. Что бы вы сделали, что бы сказали, если бы у вас была возможность занять пять минут первого лица государства?

Жуть эксперимента в том, что если обобщать, то каждая из команд просила Владимира Владимировича Путина обеспечить им людей, которые разделяют ценности их проекта.

Мне от этого немного страшно, Даже безотносительно моего личного отношения к Путину. Что мне с Путина. Жутковато, что мы, горожане, настолько боимся непонимания, настолько боимся, что наш сердечный, ценностный порыв будет не понят соседом, согражданином, другом, близким, что просим о близких, друзьях и соратниках Владимира Владимировича Путина.

#всякаяурбанистика #рокэтомолодостьрокэтопутин #социологиягорода
источник
2019 October 26
Челябинский урбанист
Троллейбусное депо осталось в единственном экземпляре, остальные порараспродали. Около сотни тролликов ночуют на конечных..
И в целом троллейбусное хоз-во печальнее трамвайного. В КВР могут, но выглядит не очень.

Когда-то сами делали машины с АХ, которые преодолевали 25% маршрута без проводов. Аккумы прослужили 2 года и на том закончилось.

Сейчас автономного хода нет. Единственный вариант закупать новые машины. Посоветуете в чате подходящие модели и их стоимость?
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Что ещё рассказать про Челябинск? Во всех вагонах стоят рекламные экраны при этом ГЭТ не получает с них ни рубля.

В своё время заставили ГЭТ поставить эти экраны, прикрываясь информацией от МЧС, которая время от времени там транслируется
источник