Size: a a a

Челябинский урбанист

2019 November 07
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Как выглядит панельный микрорайон в Берлине:

— много зелени, кустарников, нет обрубленных деревьев
— на перекрёстках нет ларьков, на газонах нет машин
— для перевозки людей отлажен самый провозящий наземный транспорт — трамвай
— вдоль улиц нет рекламных щитов, на фасадах нет баннеров
— везде доступная безбарьерная среда

Самое яркое отличие — на домах нет кондиционеров. Причём никакого запрета нет, я узнавал. Местные жители недоумевающе спрашивают «а зачем он нужен? если жарко, ничего страшного, мы справляемся». Хотя в Берлине бывает +40. Но, кажется, их спасает чистый воздух, нешумные улицы и обилие зелени.

Короче, удивительный мир, опыт которого хочется тщательно изучать и внедрять в России. Потому что местные панельные микрорайоны превратились действительно в то, о чём мечтали советские архитекторы — в город-сад.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Смотрите, какой крутяк: детская площадка, стилизованная под эпоху вестерна. Она дарит детям миллион сценариев игры, позволяет им почувствовать себя настоящими персонажами фильма или героями любимого мультика.

Это не унылая разноцветная пластиковая горка, а что-то такое, что хочется трогать и рассматривать вблизи. Да там даже пружинка сделана в виде лошадиного седла! Душевная площадка, сделанная с любовью, а не для галочки. Нашёл в Берлине.
источник
2019 November 08
Челябинский урбанист
Я не учился на «Градостроительстве». В вузе я рассчитывал арматуру для бетона и прочность конструкций. Но я знаю, что если ты делаешь общественное пространство, нужно сделать и удобный безопасный подход к нему.

По непонятной причине на улице Красной сделали нерегулируемый переход в самом широком месте дороги. Причём эта ширина — ничем не обоснованное решение проектировщика:
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
Показываем, что нужно сделать с переходом к набережной, которую пытаются реконструировать. Об этом мы писали ещё полтора года назад, но дорожникам невыгодно заниматься микропроектами — это долго, нужно думать и невыгодно. Поэтому они мыслят масштабно: тут 1 млрд на мост, там 3 млрд на развязку. За эти деньги можно было бы давно сделать город комфортнее в тысячах мест.

Но нужны другие управленцы. Или задача «сделать хорошо».
источник
2019 November 09
Челябинский урбанист
К новостям благоустройства: Центральный район потратил 30 млн рублей на реконструкцию парапета вдоль Аллеи Славы. Подрядчик полностью снёс старый гранитный парапет и сделал новый.

Я прошу вас прокомментировать его внешний вид. Сам не буду — не хочу навязывать своё мнение. Хочу услышать мнение горожан.

Задам всего один вопрос жителям Центрального района: а глава посоветовался с вами, когда принял решение потратить кучу денег на объект, который не решает ни одной социальной проблемы? Типа, мы же постоянно живём в инфополе, что «денег нету, не всё сразу». Вы участвовали в принятии решения во что инвестировать ваши налоги?

Все фотографии сделаны напротив входа в Правительство Челябинской области в разное время.
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник
Челябинский урбанист
источник