⚡Челябинские пешеходные ограждения нарушают ГОСТы по безопасности и качеству! Делюсь законным оружием массового уничтожения заборов.
Что происходит:
В 2017 дорожный гост сделали обязательным, где есть размытый пункт про установку заборов примерно везде. Причём у создателей документа неразбериха и противоречия в указаниях. А ещё есть требования к качеству заборов, которые игнорируют в Челябинске, хотя выполняют в других городах.
Подробнее:
— Требование «Конструкции пешеходных ограждений не должны наносить повреждения и травмы участникам движения в случае наезда на них». Это пункт 6.15 ГОСТ 33128-2014. Выполняется в Челябинске? Нет! Разлетаются в щепки.
— Требование «Дорожные ограждения должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции. Ее наносят на каждую единицу изделия любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы изделия. Пункт 4.1 ГОСТ 33128-2014. Видели маркировку на «прикроватных дужках»? Я ни разу.
— Требование «Стальные элементы пешеходных ограждений следует оцинковать горячим способом толщиной слоя не менее 80 мкм, для крепежных деталей - не менее 30 мкм.» Пункт 7.23 ГОСТ 33128-2014. Оцинковка нужна, чтобы изделия не ржавели. В Челябинске не выполняется! Привозят чёрный металл, приваривают и красят на месте, заливая краской тротуары и газоны. Хотя по всей России ограждения ставят оцинкованные.
И теперь контрольный в голову:
— В населенных пунктах городского типа вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения или СПЛОШНУЮ ВЫСАДКУ КУСТАРНИКА, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должна быть не более 0,8 м. Пункт
4.5.1.9 ГОСТ Р 52766.
Итог: несколько лет подряд нам дурят голову и под выдуманным предлогом ставят ограждения, не соответствующие госнормативам. Хотите поставить забор? Окей, покажите конструкцию, не наносящую повреждения участникам движения. В моём понимании, подходят только болларды с растянутыми стальными тросами между ними. И даже в таком случае они будут наносить сильный урон водителям при вылете. И это очень дорого и таких нигде нет.
На сегодняшний день известен только один вид ограничивающего пешеходного ограждения, полностью соответствующий всем российским ГОСТам — кустарник. Это единственный вид, не наносящий вред участникам движения при наезде на него. Итак, я привёл законные аргументы, чтобы требовать демонтажа сомнительных железных конструкций вдоль дорог, угрожающих жизни горожан.
Заряжайте ваши жалобы годными боеприпасами.